Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

«Беспамятный человек – неблагодарный или невежественный?»

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    26.10.2020 18:54:24
    Автор: Анастасия Шамонова

    Вероятно, каждый человек ответит на этот вопрос по-своему, но я считаю, что человек, не знающий истории своей родины и своих предков является неблагодарным.  Такие люди обычно лишены таких чувств как честь, гордость и всех  тех качеств, которые   делают человека достойным гражданином и личностью. Однако мне кажется, что неблагодарность и невежество – это не одно и тоже, потому что невежество –это недостаток знаний, что можно исправить в отличие от неблагодарности, ведь неблагодарность – это черта человека беспамятного, который целенаправленно отказывается изучать и помнить свою историю. Для того, чтобы доказать свою точку зрения, обращусь  к примерам из произведений  художественной литературы.

    Неблагодарный человек способен отказаться и предать не только свою родину, но и своих товарищей и даже родных. Одним из таких примеров  является Андрий – один из главных героев повести «Тарас Бульба» ,написанном Н.В.Гоголем.  По причине  своей неблагодарности он легко отрекается от  Родины, от семьи и соотечественников. Он отрекается   от всего, что имеет, ради панночки и  переходит на сторону врага. Его поступок, прежде всего, является предательством .Конечно, кто-то  может оправдать его , потому что все, что он делал, было ради любви. Но я считаю, что такое предательство нельзя ничем оправдать , нельзя забыть и простить. Следствием  таких «беспамятных» деяний оказалась расплата, которая не заставила себя долго ждать. Андрий погибает от рук родного отца, который не смог понять и простить сына, на которого возлагал большие надежды. Автору произведения удалось  в полной мере показать , что бывает  неблагодарными  беспамятными людьми. Рассмотрев этот пример, можно сделать вывод, что человека, который неблагодарен по отношению  к своим предкам, который  не знает своей истории ,ничего не ждет, кроме  гибели, прежде всего духовной.

    Зачастую люди становятся беспамятными из-за таких качеств как  мелочность, алчность. Они  идут на все, лишь бы только заполучить из этого  какую-либо выгоду .  Такие люди являются  нравственно и духовно пустыми. Таким человеком можно назвать Алексея Швабрина – героя «Капитанской дочки» А.С. Пушкина.  В  наиболее выгодный и  подходящий момент он переходит на сторону Пугачева и  яицких  казаков, тем самым совершая   предательство. Он не испытывает чувства  вины, не имеет чувства долга и чести, то есть  он полностью лишен каких-либо благородных человеческих качеств. Он не имеет никаких   моральных ценностей,  об этом говорит  и ряд других поступков, последовавших за присягой Пугачеву .Он  похищает Машу, утверждая, что любит ее, но ни один  действительно любящий человек не стал бы подвергать любимую  опасности, угрожать. Он  оклеветал и донес на   Петра Гринева, утверждая, что тот является сообщником Пугачева. Но исходом всех его деяний является смерть. Поэтому  ,рассмотрев  историю о  Швабрине ,можно сделать вывод, что «беспамятный» человек, помимо неблагодарности может обладать рядом других отрицательных качество, что говорит  о его безнравственности.

    Исходя из вышесказанного , я объяснила свою точку зрения, доказав, что «беспамятный» человек- это ,прежде всего, неблагодарный человек, который способен отказаться от своей истории . Такие люди теряют практически все моральные ценности и положительные качеств. У таких людей нет будущего.










    Количество слов - 428

    Рецензент: Елена Скляр

    Здравствуйте, Анастасия!

    Вам удалось написать довольно большое по объему сочинение, композиция которого выстроена. Каждый абзац, в котором вы приводите аргумент, содержит микровывод, перекликающийся с тезисом, однако микровыводы и сам вывод оказываются шире тезиса. Следует обратить внимание на однотипность синтаксических конструкций, а также большое количество повторов, которые говорят о бедности языка и зачастую мешают понимать текст.

    В приводимых вами аргументах предпринята попытка осмысления поведения героев, но анализ поверхностный, скудный, потому что вы увлекаетесь пересказом. В третьем абзаце сочинения, посвященном Алексею Швабрину, вы используете много общих фраз, не добавляющих конкретики.

    К сожалению, речевое оформление сочинения небезупречно.

    Вероятно, каждый человек ответит на этот вопрос по-своему, но я считаю, что человек, не знающий истории своей родины и своих предков является неблагодарным. Такие люди обычно лишены таких чувств как честь, гордость и всех  тех качеств, которые   делают человека достойным гражданином и личностью. Однако мне кажется, что неблагодарность и невежество – это не одно и тоже, потому что невежество –это недостаток знаний, что можно исправить в отличие от неблагодарности, ведь неблагодарностьэто черта человека беспамятного, который целенаправленно отказывается изучать и помнить свою историю.
    Одним из таких примеров  является Андрий – один из главных героев повести «Тарас Бульба» ,написанном Н.В.Гоголем.
    Обилие повторов и некорректно использованных местоимений затрудняет восприятие коммуникативного замысла.

    По причине своей неблагодарности он легко отрекается от  Родины, от семьи и соотечественников.
    Вы используете производный предлог, более употребительный в официально-деловом стиле, подобные слова "утяжеляют" текст, лучше их заменять синонимичными конструкциями.

    По причине  своей неблагодарности он легко отрекается от  Родины, от семьи и соотечественников. Он отрекается   от всего, что имеет, ради панночки и  переходит на сторону врага. Его поступок, прежде всего, является предательством .Конечно, кто-то  может оправдать его , потому что все, что он делал, было ради любви. Но я считаю, что такое предательство нельзя ничем оправдать , нельзя забыть и простить. Следствием  таких «беспамятных» деяний оказалась расплата, которая не заставила себя долго ждать. Андрий погибает от рук родного отца, который не смог понять и простить сына, на которого возлагал большие надежды. Автору произведения удалось  в полной мере показать , что бывает  неблагодарными  беспамятными людьми. Рассмотрев этот пример, можно сделать вывод, что человека, который неблагодарен по отношению  к своим предкам, который  не знает своей истории ,ничего не ждет, кроме  гибели, прежде всего духовной.
    Они  идут на все, лишь бы только заполучить из этого  какую-либо выгоду .  Такие люди являются  нравственно и духовно пустыми. Таким человеком можно назвать Алексея Швабрина – героя «Капитанской дочки» А.С. Пушкина.  В  наиболее выгодный и  подходящий момент он переходит на сторону Пугачева и  яицких  казаков, тем самым совершая предательство.
    Он  похищает Машу, утверждая, что любит ее, но ни один  действительно любящий человек не стал бы подвергать любимую  опасности, угрожать.
    И снова повторы, тавтология.
    Они  идут на все, лишь бы только заполучить из этого  какую-либо выгоду
    Вы допустили и стилистическую ошибку: глагол заполучить имеет помету разг., выгоду можно получить, но не заполучить.
    Сочетание лишь бы только избыточно.
    Зачастую люди становятся беспамятными из-за таких качеств как  мелочность, алчность. Они  идут на все, лишь бы только заполучить из этого какую-либо выгоду .  
    К сожалению, понять ваши мысли удается не всегда. Остается только догадываться, какую выгоду человек может извлечь из чрезмерной жадности, корыстолюбия и повышенного внимания к пустякам.
    Но исходом всех его деяний является смерть.
    Существительное "деяние" относится к высокому стилю речи, его лучше заменить нейтральным синонимом. С точки зрения лексической сочетаемости допустимо выражение исход дела в значении "окончание, завершение, конец; результат чего-л."

    Орфография

    Однако мне кажется, что неблагодарность и невежество – это не одно и тоже
    В данном случае тоже не является союзом и пишется раздельно.

    Пунктуация

    Вероятно, каждый человек ответит на этот вопрос по-своему, но я считаю, что человек, не знающий истории своей родины и своих предков, зпт является неблагодарным.
    В предложении вы используете причастный оборот, однако выделяете его запятой только с одной стороны.

    Его поступок, прежде всего, является предательством
    беспамятный» человек- это ,прежде всего, неблагодарный человек
    Конструкция прежде всего в значении «сперва, вначале, в первую очередь» запятыми не выделяется.
    Такие люди обычно лишены таких чувств, зпт как честь, гордость, зпт и всех  тех качеств, которые   делают человека достойным гражданином и личностью.
    Обороты с союзом как выделяются запятыми, если в основной части предложения имеется указательное слово такой.
    невежество –это недостаток знаний, что можно исправить, зпт в отличие от неблагодарности, ведь неблагодарность – это черта человека беспамятного, который целенаправленно отказывается изучать и помнить свою историю.
    Необходима запятая, отделяющая придаточное предложение.
    Для того, чтобы доказать свою точку зрения, обращусь  к примерам из произведений  художественной литературы.
    человека, который неблагодарен по отношению  к своим предкам, который  не знает своей истории ,ничего не ждет, кроме  гибели, прежде всего духовной

    Они  идут на все, лишь бы только заполучить из этого  какую-либо выгоду .
    Лишняя запятая.
    человек, помимо неблагодарности, зпт может обладать рядом других отрицательных качество, что говорит  о его безнравственности.
    Оборот с предлогом помимо обособляется, потому что находится между подлежащим и сказуемым.

    Грамматика

    Неблагодарный человек способен отказаться и предать не только свою родину, но и своих товарищей и даже родных.
    Неправильно построено предложение с однородными членами: от сказуемых должен задаваться один и тот же вопрос к общему для них слову (отказаться от кого-чего и предать кого-что).
    Он  оклеветал и донес на Петра Гринева
    Такая же ошибка встречается и в этом предложении: оклеветать кого, но донести на кого.

    Одним из таких примеров  является Андрий – один из главных героев повести «Тарас Бульба» ,написанном Н.В.Гоголем.
    Причастие должно быть согласовано с определяемым словом в роде, числе и падеже: повести (какой?), написанной Н.В. Гоголем.
    Автору произведения удалось  в полной мере показать , что бывает  неблагодарными  беспамятными людьми.
    Пропущен предлог с.
    Поэтому  ,рассмотрев  историю о  Швабрине ,можно сделать вывод
    Выбран неправильный падеж: можно рассказать историю о Швабрине ( о ком?) или рассмотреть историю Швабрина (кого?).
    может обладать рядом других отрицательных качество
    Такие люди теряют практически все моральные ценности и положительные качеств.
    Обращаю ваше внимание на нарушение связи между существительным и прилагательным сразу в двух предложениях. Возможно, вы просто опечатались, набирая текст на компьютере.

    Итак, Анастасия, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует провести серьезную работу над ошибками: устраняйте повторы, используйте синонимы, чаще обращайтесь к словарю (это очень полезный навык!). Стоит обратить внимание и на синтаксис.

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку