Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
Почему общество не принимает некоторых людей?
-
Тематическое направление: Я и другие26.10.2020 18:34:08Автор: Никита Гроник
В 21веке общество поделилось на две группы людей: те,которые ко всем относятся как к равным- толерантные, и нетолерантные - относятся как к равным только к определенным людям. Что же такое нетолерантность? Нетолерантность -это ненависть,неприязнь,либо предубеждения по отношению к людям,культурам, способам самовыражения, проявления индивидуальности. Современные проблемы нетолерантности ничем не отличаются от тех, что приведены в произведениях классиков. К ним можно отнести и этическое, и социальное, и гендерное неравенство.
Приводя пример из классической литературы, хочу обратится к произведению В.Короленко " Дурном обществе". Мальчик Вася начинает дружить с нищими детьми. Общество осуждает, что мальчик дружит с бездомными. Общество осуждает, что мальчик дружит с бездомными. Общество - пример нетолерантного отношения к другим.При том, что Васины друзья отличаются от него, живут по-другому, люди их презирают и не относятся как к равным.
В качестве второго примера хочу привести рассказ А.Платонова "Юшка". Люди презирали его за то, что он был хилым,бедным. Они старались обидеть и задеть главного героя. Дети бросали в него камни. Юшка терпел такое отношение, не обижался и не отвечал грубостью на поступки общества. Люди думали, что они , лучше, чем он, и продолжали насмехаться. Но однажды главный герой решил возразить своему обидчику и получил толчок в грудь, от чего и погиб после падения. Общество погубило Юшку своим нетолерантным поведением и отношением.
В заключении могу сказать, что общество может не принимать некоторых людей по различным причинам. Это поведение заставляет человека чувствовать себя ненужным, несчастным, беспомощным. Такое отношение "убивает" желание находится в этом обществе и может привести к непоправимым последствиям и сломать человеку жизнь. Поэтому в наше время следует относиться к другим, как равным. На этом и строится толерантность в обществе.Количество слов - 274
Рецензент: Наталья БоброваЗдравствуйте, Никита! Ваше сочинение является самостоятельной работой. Вместе с тем следует обратить внимание на серьёзные недочёты.
На мой взгляд, Вам не удалось глубоко раскрыть тему, не удалось обозначить чёткий тезис и дать ответ на поставленный вопрос. Нужно было сделать акцент на причинах неприятия обществом некоторых людей. Коммуникативный замысел в сочинении, безусловно, есть, но хотелось бы большей проработки причин. Все ваши мысли сконцентрированы только на понятиях "толерантность- нетолерантность". Вы даёте определения этих понятий, но этого мало. Есть логические ошибки.
Уже в первом предложении вы делаете акцент:В 21веке общество поделилось на две группы людей: те,которые ко всем относятся как к равным- толерантные, и нетолерантные - относятся как к равным только к определенным людям.
Разве подобное происходит только в 21 веке?
Делая акцент на современности, вы констатируете, что подобные проблемы были и раньше... Не кажется ли вам, что это алогизм?Вы говорите об этическом, социальном и гендерном неравенстве. Хорошо. Но почему же вы не пишите обо всех этих видах неравенства далее? Попытка раскрыть социальный характер неравенства сделана с помощью обращения к произведению В.Г. Короленко. Правда, анализа я не увидела: всё на уровне общих слов:Современные проблемы нетолерантности ничем не отличаются от тех, что приведены в произведениях классиков. К ним можно отнести и этическое, и социальное, и гендерное неравенство. Приводя пример из классической литературы, хочу обратится к произведению В.Короленко " Дурном обществе". Мальчик Вася начинает дружить с нищими детьми. Общество осуждает, что мальчик дружит с бездомными. Общество осуждает, что мальчик дружит с бездомными. (повтор предложения). Общество - пример нетолерантного отношения к другим.При том, что Васины друзья отличаются от него, живут по-другому, люди их презирают и не относятся как к равным. (Много повторов - это речевая ошибка).
Произведение выбрано замечательное, но... Аргумент не состоялся. Нет ни одного из типов аргументации (анализ проблематики, характеристика героя произведения, анализ эпизода, сопоставительный анализ фрагментов и героев).
Примеров этического и гендерного неравенства я не увидела. Правда, я не совсем понимаю, что значит этическое неравенство.
Кроме того, ваши примеры "живут" сами по себе. Тезисно-доказательная часть слабая.Второй пример выглядит более убедительно, но вы сосредотачиваетесь на пересказе.В качестве второго примера хочу привести рассказ А.Платонова "Юшка". Люди презирали его за то, что он был хилым,бедным. Они старались обидеть и задеть главного героя. Дети бросали в него камни. Юшка терпел такое отношение, не обижался и не отвечал грубостью на поступки общества. Люди думали, что они , лучше, чем он, и продолжали насмехаться. Но однажды главный герой решил возразить своему обидчику и получил толчок в грудь, от чего и погиб после падения. Общество погубило Юшку своим нетолерантным поведением и отношением.
Заключение тоже нелогично. Вы опять уходите от объяснения причин, нарушаете логику и внутри абзаца:В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.В заключении могу сказать, что общество может не принимать некоторых людей по различным причинам. Это поведение заставляет человека чувствовать себя ненужным, несчастным, беспомощным. (Какое поведение?) Такое отношение "убивает" желание находится в этом обществе и может привести к непоправимым последствиям и сломать человеку жизнь. (Какое отношение?). Поэтому в наше время следует относиться к другим, как равным. (Ответа нет, а итог вы подводите...). На этом и строится толерантность в обществе. К1 (соответствие теме) + 0 баллов.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
К3 (логика и композиция) + 0 баллов
К 4 (речь)+ 1 балл
Речевых ошибок немного, но всё же качество речи оставляет желать лучшего. Старайтесь избегать неоправданных повторов.
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:Ошибки отмечены выше
Орфография - 3
Пунктуация - 2
Общий вывод по работе
Итак, Никита, ваше сочинение оценивается на «незачет», следует тщательно поработать над тезисно-доказательной частью, речевым оформлением.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 0; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 0 Незачёт