Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Почему общество не принимает некоторых людей?

  • Тематическое направление: Я и другие
    26.10.2020 18:34:08
    Автор: Никита Гроник

      В 21веке общество поделилось на две группы людей: те,которые ко всем относятся как к равным- толерантные, и нетолерантные - относятся как к равным только к определенным людям. Что же такое нетолерантность? Нетолерантность -это ненависть,неприязнь,либо предубеждения по отношению к людям,культурам, способам самовыражения, проявления индивидуальности. Современные проблемы нетолерантности ничем не отличаются от тех, что приведены в произведениях классиков. К ним можно отнести и этическое, и социальное, и гендерное неравенство.
       Приводя пример из классической литературы, хочу обратится к произведению В.Короленко " Дурном обществе". Мальчик Вася начинает дружить с нищими детьми. Общество осуждает, что мальчик дружит с бездомными. Общество осуждает, что мальчик дружит с бездомными. Общество - пример нетолерантного  отношения к другим.При том, что Васины друзья отличаются от него, живут по-другому, люди их презирают и не относятся как к равным.
       В качестве второго примера хочу привести рассказ А.Платонова "Юшка". Люди презирали его за то, что он был хилым,бедным. Они старались обидеть и задеть главного героя. Дети бросали в него камни. Юшка терпел такое отношение, не обижался и не отвечал грубостью на поступки общества. Люди думали, что они , лучше, чем он, и продолжали насмехаться. Но однажды главный герой решил возразить своему обидчику и получил толчок в грудь, от чего и погиб после падения. Общество погубило Юшку своим нетолерантным поведением и отношением.
       В заключении могу сказать, что общество может не принимать некоторых людей по различным причинам. Это поведение заставляет человека чувствовать себя ненужным, несчастным, беспомощным. Такое отношение "убивает" желание находится в этом обществе и может привести к непоправимым последствиям и сломать человеку жизнь. Поэтому в наше время следует относиться к другим, как равным. На этом и строится толерантность в обществе.
    Количество слов - 274

    Рецензент: Наталья Боброва
    Здравствуйте, Никита! Ваше сочинение является самостоятельной работой. Вместе с тем следует обратить внимание на серьёзные недочёты.
    На мой взгляд, Вам не удалось глубоко раскрыть тему, не удалось обозначить чёткий тезис и дать ответ на поставленный вопрос. Нужно было сделать акцент на причинах неприятия обществом некоторых людей. Коммуникативный замысел в сочинении, безусловно, есть, но хотелось бы большей проработки причин. Все ваши мысли сконцентрированы только на понятиях "толерантность- нетолерантность". Вы даёте определения этих понятий, но этого мало. Есть логические ошибки.

    Уже в первом предложении вы делаете акцент:  
    В 21веке общество поделилось на две группы людей: те,которые ко всем относятся как к равным- толерантные, и нетолерантные - относятся как к равным только к определенным людям.

    Разве подобное происходит только в 21 веке?
    Делая акцент на современности, вы констатируете, что подобные проблемы были и раньше... Не кажется ли вам, что это алогизм?

    Современные проблемы нетолерантности ничем не отличаются от тех, что приведены в произведениях классиков. К ним можно отнести и этическое, и социальное, и гендерное неравенство.
    Вы говорите об этическом, социальном и гендерном неравенстве. Хорошо. Но почему же вы не пишите обо всех этих видах неравенства далее? Попытка раскрыть социальный характер неравенства сделана с помощью обращения к произведению В.Г. Короленко. Правда, анализа я не увидела: всё на уровне общих слов:
    Приводя пример из классической литературы, хочу обратится к произведению В.Короленко " Дурном обществе". Мальчик Вася начинает дружить с нищими детьми. Общество осуждает, что мальчик дружит с бездомными. Общество осуждает, что мальчик дружит с бездомными. (повтор предложения). Общество - пример нетолерантного  отношения к другим.При том, что Васины друзья отличаются от него, живут по-другому, люди их презирают и не относятся как к равным. (Много повторов - это речевая ошибка).

    Произведение выбрано замечательное, но... Аргумент не состоялся. Нет ни одного из типов аргументации (анализ проблематики, характеристика героя произведения, анализ эпизода, сопоставительный анализ фрагментов и героев).

    Примеров этического и гендерного неравенства я не увидела. Правда, я не совсем понимаю, что значит этическое неравенство.

    Кроме того, ваши примеры "живут" сами по себе. Тезисно-доказательная часть слабая.
    В  качестве второго примера хочу привести рассказ А.Платонова "Юшка". Люди  презирали его за то, что он был хилым,бедным. Они старались обидеть и  задеть главного героя. Дети бросали в него камни. Юшка терпел такое  отношение, не обижался и не отвечал грубостью на поступки общества. Люди  думали, что они , лучше, чем он, и продолжали насмехаться. Но однажды  главный герой решил возразить своему обидчику и получил толчок в грудь,  от чего и погиб после падения. Общество погубило Юшку своим  нетолерантным поведением и отношением.
    Второй пример выглядит более убедительно, но вы сосредотачиваетесь на пересказе.

    Заключение тоже нелогично. Вы опять уходите от объяснения причин, нарушаете логику и внутри абзаца:  
    В заключении могу сказать, что общество может не принимать некоторых людей по различным причинам. Это поведение заставляет человека чувствовать себя ненужным, несчастным, беспомощным. (Какое поведение?) Такое отношение "убивает" желание находится в этом обществе и может привести к непоправимым последствиям и сломать человеку жизнь. (Какое отношение?). Поэтому в наше время следует относиться к другим, как равным. (Ответа нет, а итог вы подводите...). На этом и строится толерантность в обществе.
     В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 0 баллов.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Речевых ошибок немного, но всё же качество речи оставляет желать лучшего. Старайтесь избегать неоправданных повторов.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:

    Ошибки отмечены выше

    Орфография - 3

    Пунктуация - 2

    Общий вывод по работе

    Итак, Никита,  ваше сочинение оценивается на «незачет», следует тщательно поработать над тезисно-доказательной частью, речевым оформлением.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 0; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку