Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Какие времена можно назвать жестокими?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    26.10.2020 15:56:05
    Автор: Елена Демина

    История нашей страны наполнена различными событиями. Среди того, что было можно найти поистине яркие и славные эпизоды, которыми нужно гордится, но и без жестоких времен не обошлось. На мой взгляд, время сталинских репрессий является одним из самых страшных и горьких в истории нашей Родины, потому что в этот период пострадали все: репрессированные, их близкие и надзиратели.
    Довольно часто в ссылку отправляли тех, кто на самом деле не совершал какого-то глобального противообщественного деяния, но все: как виновные, так и те, кто не виноват, – несли одинаковое наказание. Больше всего от такой несправедливости, по отношению к своим детям, страдали матери. Вспомним поэму Анны Ахматовой «Реквием». В своём произведение поэтесса смогла очень подробно описать все переживания и страхи матери, когда невиновного сына сажают в тюрьму или отправляют в Сибирь.  Помимо этого, Ахматова очень ярко описала состояние и чувства тех, кто был вынужден долгие часы стоять в очереди, чтобы увидеть родного человека. Своей поэмой автор хотела показать, что время сталинских репрессий отличалось особенной жестокостью и не справедливостью.
    Не лучше жилось заключенным и их комендантам. Вспомним повесть Александра Исаевича Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Произведение рассказывает нам об одном дне заключенного. Не человеческие условия жизни зэков привели меня в шок! Когда Шухов пришёл в санчасть с температурой тридцать семь и две, врач Степан Григорьевич сказал герою о том, что у него не очень высокая температура, и он не может освободить его от работы, поэтому больной Иван Денисович был вынужден идти класть стену в двадцати семиградусный мороз. Даже в такой холод заключенных не жалели, обыскивая прямо на морозе. Представленные события показывают нам, что, проживая в очень сложных условиях человек теряет доброту и внимательность по отношению к другим людям, может обозлиться на весь мир, что отрицательно влияет не только на его окружение, но и на него самого.
    Таким образом, во время сталинских репрессий очень много семей было разделено, что привело к страданию жен, детей и матерей. Самим заключенным также жилось очень трудно, их никто не жалел. В очень сложных условиях многие потеряли в себе людей, стали равнодушными и злыми. Именно поэтому, я считаю, что время сталинских репрессий было одним из самых жестоких в истории наше страны, и мы должны приложить все усилия, чтобы оно никогда не повторилось вновь.
    Количество слов - 361

    Рецензент: Ирина Шитова
    Здравствуйте, Елена!
    Вам удалось в своем сочинении дать ответ на поставленный в теме вопрос.    Рассуждение выполнено  самостоятельно. Вместе с тем старайтесь избегать ошибок в тезисно-доказательной части сочинения и внимательнее относиться к анализу литературного материала.
    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
    К1 (соответствие теме) + 1  балл.
    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
    Первый аргумент.
    Ваш тезис:
    На мой взгляд, время сталинских репрессий является одним из самых страшных и горьких в истории нашей Родины, потому что в этот период пострадали все: репрессированные, их близкие и надзиратели.
    ваш микровывод:
    Своей поэмой автор хотела показать, что время сталинских репрессий отличалось особенной жестокостью и не справедливостью.
    Привлекая в качестве аргумента произведение А.А. Ахматовой, в в микровыводе нужно писать о страданиях родных и близких тех людей, которые попали с тюрьмы и лагеря.
    Помимо этого, Ахматова очень ярко описала состояние и чувства тех, кто был вынужден долгие часы стоять в очереди, чтобы увидеть родного человека.
    В своём произведение поэтесса смогла очень подробно описать все переживания и страхи матери, когда невиновного сына сажают в тюрьму или отправляют в Сибирь.
    Анализ произведения поверхностный. Вы очень близки к искажению  смысла произведения и потере балла по критерию к2.

    Второй аргумент зачесть не могу.
    врач Степан Григорьевич сказал герою о том, что у него не очень высокая температура, и он не может освободить его от работы
    Такого диалога в произведении не было.

    "А в дежурке сидел фельдшер – молодой парень Коля Вдовушкин, за чистым столиком, в свеженьком белом халате – и что-то писал. Никого больше не было."


    Ваш микровывод:
    Представленные события показывают нам, что, проживая в очень сложных условиях человек теряет доброту и внимательность по отношению к другим людям, может обозлиться на весь мир, что отрицательно влияет не только на его окружение, но и на него самого.
    О ком идет речь?  Кто озлобился на весь мир? Ваш микровывод не соответствует тезису.

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов

    К 4 (речь)+ 1 балл
    В своём произведение
    правильно: в произведении.

    Среди того, что было можно найти поистине яркие и славные эпизоды, которыми нужно гордится, но и без жестоких времен не обошлось. На мой взгляд, время сталинских репрессий является одним из самых страшных и горьких в истории нашей Родины, потому что в этот период пострадали все: репрессированные, их близкие и надзиратели.
    Повтор

    не совершал какого-то глобального противообщественного деяния
    Канцеляризм и нарушение лексической сочетаемости
    Произведение рассказывает нам
    произведение не рассказывает
    Не человеческие условия жизни зэков привели меня в шок!
    зэков - разговорное
    сказал герою о том
    сказал герою , что
    Больше всего от такой несправедливости, по отношению к своим детям, страдали матери.

    Когда Шухов пришёл в санчасть с температурой тридцать семь и две, врач Степан Григорьевич сказал герою о том, что у него не очень высокая температура, и он не может освободить его от работы, поэтому больной Иван Денисович был вынужден идти класть стену в двадцати семиградусный мороз.
    Непонятно, о ком идет речь. Предложение нужно перестроить.
    поэтому больной Иван Денисович был вынужден идти класть стену в двадцати семиградусный мороз.
    В очень сложных условиях многие потеряли в себе людей

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:12

    Орфография
    которыми нужно гордится
    правильно  гордиться
    В своём произведение
    правильно произведении
    отличалось особенной жестокостью и не справедливостью.
    правильно: несправедливостью
    Не человеческие условия
    правильно нечеловеческие
    в двадцати семиградусный мороз.
    правильно  в двадцатисемиградусный
    Пунктуация
    Представленные события показывают нам, что, проживая в очень сложных условиях ЗПТ человек теряет доброту и внимательность по отношению к другим людям, может обозлиться на весь мир, что отрицательно влияет не только на его окружение, но и на него самого.
    Запятая после деепричастного оборота..
    Среди того, что было ЗПТ можно найти поистине яркие и славные эпизоды, которыми нужно гордится, но и без жестоких времен не обошлось.
    Больше всего от такой несправедливости, по отношению к своим детям, страдали матери.
    Нет условий для обособления
    Когда Шухов пришёл в санчасть с температурой тридцать семь и две, врач Степан Григорьевич сказал герою о том, что у него не очень высокая температура, и он не может освободить его от работы, поэтому больной Иван Денисович был вынужден идти класть стену в двадцати семиградусный мороз.
    Запятая не нужна при однородных придаточных.
    Именно поэтому, я считаю, что время сталинских репрессий было одним из самых жестоких в истории наше страны, и мы должны приложить все усилия, чтобы оно никогда не повторилось вновь.
    .
    Грамматика
    Среди того, что было можно найти поистине яркие и славные эпизоды, которыми нужно гордится, но и без жестоких времен не обошлось.
    Неверное построение сложного предложения.
    В своём произведение поэтесса смогла очень подробно описать все переживания и страхи матери, когда невиновного сына сажают в тюрьму или отправляют в Сибирь.
    Нарушение видовременной соотнесенности глаголов.

    Итак, Елена, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой сочинения и аргументацией.
    Удачи!
    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку