Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
Какие времена можно назвать жестокими?
-
Тематическое направление: Забвению не подлежит26.10.2020 15:56:05Автор: Елена Демина
История нашей страны наполнена различными событиями. Среди того, что было можно найти поистине яркие и славные эпизоды, которыми нужно гордится, но и без жестоких времен не обошлось. На мой взгляд, время сталинских репрессий является одним из самых страшных и горьких в истории нашей Родины, потому что в этот период пострадали все: репрессированные, их близкие и надзиратели.
Довольно часто в ссылку отправляли тех, кто на самом деле не совершал какого-то глобального противообщественного деяния, но все: как виновные, так и те, кто не виноват, – несли одинаковое наказание. Больше всего от такой несправедливости, по отношению к своим детям, страдали матери. Вспомним поэму Анны Ахматовой «Реквием». В своём произведение поэтесса смогла очень подробно описать все переживания и страхи матери, когда невиновного сына сажают в тюрьму или отправляют в Сибирь. Помимо этого, Ахматова очень ярко описала состояние и чувства тех, кто был вынужден долгие часы стоять в очереди, чтобы увидеть родного человека. Своей поэмой автор хотела показать, что время сталинских репрессий отличалось особенной жестокостью и не справедливостью.
Не лучше жилось заключенным и их комендантам. Вспомним повесть Александра Исаевича Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Произведение рассказывает нам об одном дне заключенного. Не человеческие условия жизни зэков привели меня в шок! Когда Шухов пришёл в санчасть с температурой тридцать семь и две, врач Степан Григорьевич сказал герою о том, что у него не очень высокая температура, и он не может освободить его от работы, поэтому больной Иван Денисович был вынужден идти класть стену в двадцати семиградусный мороз. Даже в такой холод заключенных не жалели, обыскивая прямо на морозе. Представленные события показывают нам, что, проживая в очень сложных условиях человек теряет доброту и внимательность по отношению к другим людям, может обозлиться на весь мир, что отрицательно влияет не только на его окружение, но и на него самого.
Таким образом, во время сталинских репрессий очень много семей было разделено, что привело к страданию жен, детей и матерей. Самим заключенным также жилось очень трудно, их никто не жалел. В очень сложных условиях многие потеряли в себе людей, стали равнодушными и злыми. Именно поэтому, я считаю, что время сталинских репрессий было одним из самых жестоких в истории наше страны, и мы должны приложить все усилия, чтобы оно никогда не повторилось вновь.
Количество слов - 361
Рецензент: Ирина ШитоваЗдравствуйте, Елена!
Вам удалось в своем сочинении дать ответ на поставленный в теме вопрос. Рассуждение выполнено самостоятельно. Вместе с тем старайтесь избегать ошибок в тезисно-доказательной части сочинения и внимательнее относиться к анализу литературного материала.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Первый аргумент.
Ваш тезис:ваш микровывод:На мой взгляд, время сталинских репрессий является одним из самых страшных и горьких в истории нашей Родины, потому что в этот период пострадали все: репрессированные, их близкие и надзиратели. Привлекая в качестве аргумента произведение А.А. Ахматовой, в в микровыводе нужно писать о страданиях родных и близких тех людей, которые попали с тюрьмы и лагеря.Своей поэмой автор хотела показать, что время сталинских репрессий отличалось особенной жестокостью и не справедливостью. Помимо этого, Ахматова очень ярко описала состояние и чувства тех, кто был вынужден долгие часы стоять в очереди, чтобы увидеть родного человека. Анализ произведения поверхностный. Вы очень близки к искажению смысла произведения и потере балла по критерию к2.В своём произведение поэтесса смогла очень подробно описать все переживания и страхи матери, когда невиновного сына сажают в тюрьму или отправляют в Сибирь.
Второй аргумент зачесть не могу.Такого диалога в произведении не было.врач Степан Григорьевич сказал герою о том, что у него не очень высокая температура, и он не может освободить его от работы
"А в дежурке сидел фельдшер – молодой парень Коля Вдовушкин, за чистым столиком, в свеженьком белом халате – и что-то писал. Никого больше не было."
Ваш микровывод:О ком идет речь? Кто озлобился на весь мир? Ваш микровывод не соответствует тезису.Представленные события показывают нам, что, проживая в очень сложных условиях человек теряет доброту и внимательность по отношению к другим людям, может обозлиться на весь мир, что отрицательно влияет не только на его окружение, но и на него самого.
К3 (логика и композиция) + 0 баллов
К 4 (речь)+ 1 баллправильно: в произведении.В своём произведение ПовторСреди того, что было можно найти поистине яркие и славные эпизоды, которыми нужно гордится, но и без жестоких времен не обошлось. На мой взгляд, время сталинских репрессий является одним из самых страшных и горьких в истории нашей Родины, потому что в этот период пострадали все: репрессированные, их близкие и надзиратели. Канцеляризм и нарушение лексической сочетаемостине совершал какого-то глобального противообщественного деяния произведение не рассказываетПроизведение рассказывает нам зэков - разговорноеНе человеческие условия жизни зэков привели меня в шок! сказал герою , чтосказал герою о том Больше всего от такой несправедливости, по отношению к своим детям, страдали матери. Непонятно, о ком идет речь. Предложение нужно перестроить.Когда Шухов пришёл в санчасть с температурой тридцать семь и две, врач Степан Григорьевич сказал герою о том, что у него не очень высокая температура, и он не может освободить его от работы, поэтому больной Иван Денисович был вынужден идти класть стену в двадцати семиградусный мороз. поэтому больной Иван Денисович был вынужден идти класть стену в двадцати семиградусный мороз. В очень сложных условиях многие потеряли в себе людей
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:12
Орфографияправильно гордитьсякоторыми нужно гордится правильно произведенииВ своём произведение правильно: несправедливостьюотличалось особенной жестокостью и не справедливостью.
правильно нечеловеческиеНе человеческие условия правильно в двадцатисемиградусныйв двадцати семиградусный мороз.
ПунктуацияЗапятая после деепричастного оборота..Представленные события показывают нам, что, проживая в очень сложных условиях ЗПТ человек теряет доброту и внимательность по отношению к другим людям, может обозлиться на весь мир, что отрицательно влияет не только на его окружение, но и на него самого. Среди того, что было ЗПТ можно найти поистине яркие и славные эпизоды, которыми нужно гордится, но и без жестоких времен не обошлось. Нет условий для обособленияБольше всего от такой несправедливости, по отношению к своим детям, страдали матери. Запятая не нужна при однородных придаточных.Когда Шухов пришёл в санчасть с температурой тридцать семь и две, врач Степан Григорьевич сказал герою о том, что у него не очень высокая температура, и он не может освободить его от работы, поэтому больной Иван Денисович был вынужден идти класть стену в двадцати семиградусный мороз. .Именно поэтому, я считаю, что время сталинских репрессий было одним из самых жестоких в истории наше страны, и мы должны приложить все усилия, чтобы оно никогда не повторилось вновь.
ГрамматикаНеверное построение сложного предложения.Среди того, что было можно найти поистине яркие и славные эпизоды, которыми нужно гордится, но и без жестоких времен не обошлось. Нарушение видовременной соотнесенности глаголов.В своём произведение поэтесса смогла очень подробно описать все переживания и страхи матери, когда невиновного сына сажают в тюрьму или отправляют в Сибирь.
Итак, Елена, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой сочинения и аргументацией.
Удачи!Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 4 Зачёт