Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Причины возникновения конфликтов между людьми

  • Тематическое направление: Я и другие
    26.10.2020 01:03:47
    Автор: София Губанова

    Почему люди враждуют друг с другом? Я считаю, что причины ссоры возникают из-за  идеологического, межличностных разногласий, а еще, по моему мнению, самая актуальная причина — непринятие человека таким, какой он есть. Среди нас есть необычные люди. Это люди, которые отличаются от всех своими способностями, дарованными свыше. Для обоснования моей позиции я приведу несколько аргументов из читательского опыта.
    Лишь вспомните Александра Сергеевича Пушкина и его замечательный роман «Капитанская дочка». В этом книге встречаются сразу несколько конфликтов.
        Первый, который глобальный, затронувший многие сердца людей, происходит на протяжении всей книги - массовое восстание крестьян под предводительством Емельяна Пугачева против императрицы Екатерины второй и ее фаворитов  . А все началось с того, что безвольные крестьяне устали от многовекового крепостного права. Это и понятно, ведь, согласитесь, никто не хочет быть «на поводу» у власти, обращающейся пренебрежительно. Но, стоит заметить, что крестьяне не вступившие в ряды Пугачева, поплатились жизнью. Это связано с тем, что люди сторонники своих мыслей.
        Второй же конфликт назревает между Петром Гриневым и Алексеем Швабриным. Оба влюблены в капитанскую дочку Марию Миронову. Узнав о чувствах Петра Гринева к девушке,
    Алексей Швабрин насмехается над ними. Это разозлило Петра и тот бросил ему вызов.
         В дальнейшем, когда лидер бунта захватил крепость, Петр не подчинился донскому казаку, а Швабрин, наоборот, присягнул. Это доказывает, что честь и достоинство не так важны для Швабрина, а Гринев готов бороться ради других, ради возлюбленной.
        Повесть А.И. Куприна «Олеся» является одним из тех произведений, доказывающих противостояние «простых людей» и личностей, непохожих на других. Мануйлиху оклеветали в том, что она наслала проклятие на ребенка. Поэтому все решили, что она обладательница черной магии, и выгнали из деревни. Олеся — главная героиня, обладающая родовым даром колдуньи. Отношение к ней четко прослеживается на празднике Святой Троицы у церкви. После того как закончилась панихида деревенские женщины толпой набросились на Олесю, а та чудом спаслась. Невозможно почувствовать, что переживает девушка. Причина столкновения является неприятие обществом Олеси. Таких, как она редкость.
        Таким образом, причины конфликтов между людьми возникают из-за разных взглядов на мир и, конечно же, отличительными особенностями человека.
    Количество слов - 331

    Здравствуйте, София!

    Вам удалось в своем сочинении выдержать четкую структуру: у вас есть ответ на вопрос темы, то есть тезис, приведены литературные аргументы, доказывающие его. Однако после первого аргумента не хватает микровывода: как приведенный вами аргумент доказывает ваш тезис?  Следует также обратить внимание на общий вывод: в нем не должна повторяться мысль тезиса. Кроме этого, обратите внимание на отбор необходимых для доказательства тезиса литературных аргументов. Может быть, вам нужно было сначала дать определение ключевому понятию "конфликт", сузить его? Что вы будете понимать под словом "конфликт" в своей работе? Речь, исходя из формулировки темы, должна идти о конфликте между людьми. Вряд ли крестьянское восстание под предводительством Е. Пугачёва можно считать обычной ссорой с Екатериной Второй.  Вряд ли и сам А. С. Пушкин акцентировал внимание читателей на этом социальном конфликте. Крестьянская война, скорее, является фоном, на котором разворачивается межличностный конфликт между П. Гринёвым и А. Швабриным. Выяснению причин  этого конфликта и нужно было посвятить первый аргумент. В вашей работе анализ получился "смазанным", поверхностным. Чувствуется, что вы поняли тему, знаете, что от вас требуется, в общем и целом логически вы рассуждаете абсолютно верно. Но вы должны быть абсолютно точны и в отборе необходимого для рассуждения материала. Перед написанием сочинения, если это требуется, определите ключевые понятия темы, напишите коротко об этом во вступлении.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1  балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Тезис присутствует, есть два литературных аргумента, проанализированных, правда, несколько сумбурно. В приведенных аргументах преобладает пересказ.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    После первого аргумента нет микровывода. В общем выводе присутствует распространённая логическая ошибка: повтор мысли тезиса.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    причины ссоры возникают из-за  идеологического, межличностных разногласий
    Лишнее слово "причины",  "ссоры возникают..."

    актуальная причина
    Лексическая несочетаемость.

    встречаются сразу несколько конфликтов.
    Лексическая несочетаемость.

    быть «на поводу» у власти
    Фразеологизм "идти на поводу" здесь, думаю, и неуместен, и неверно построен.

    люди сторонники своих мыслей.
    Лексическая несочетаемость.

    лидер бунта
    Речевая неточность: предводитель бунта.
    что она обладательница черной магии, и выгнали из деревни. Олеся — главная героиня, обладающая родовым даром колдуньи.
    Неоправданный повтор однокоренных слов в смежных предложениях.
    причины конфликтов между людьми возникают
    Лишнее слово "причины", лучше "конфликты между людьми возникают..."

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 1

    Орфография

    Екатерины второй
    Екатерина Вторая с заглавной буквы оба слова

    Пунктуация

    Это разозлило Петра и тот бросил ему вызов.
    Это сложное предложение, союз И связывает две грамматические основы, нужна запятая перед И.

    После того как закончилась панихида деревенские женщины толпой набросились на Олесю
    СПП, нужна запятая после слова "панихида".

    Грамматика

    Лишь вспомните Александра Сергеевича Пушкина и его замечательный роман «Капитанская дочка».
    Неуместное, на мой взгляд, употребление частицы "лишь" в предложении.

    В этом книге встречаются сразу несколько конфликтов.
    Книга в ж. р., потому согласуем местоимение  с ним правильно.

    Первый, который глобальный, затронувший многие сердца людей, происходит на протяжении всей книги
    Первый, глобальный, затронувший сердца многих людей....

    Это и понятно, ведь, согласитесь, никто не хочет быть «на поводу» у власти, обращающейся пренебрежительно.
    "Обращающейся пренебрежительно" с КЕМ? Требуется продолжение.

    оклеветали в том
    Лучше "обвинили в том", оклеветать в чем-то нельзя.

    Причина столкновения является неприятие обществом Олеси. Таких, как она редкость.
        Таким образом, причины конфликтов между людьми возникают из-за разных взглядов на мир и, конечно же, отличительными особенностями человека.
    "ПричинОЙ ... является...". "ТакиЕ, как она..." + запятая после "как она" (сравнительный оборот), "отличительнЫХ особенностЕЙ".

    Итак, София, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речью и грамматикой. Вы можете потерять баллы по критериям К6, К9, К10 в сочинении на ЕГЭ.

    Удачи!


    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку