Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

В чём причина возникновения конфликтов между людьми?

  • Тематическое направление: Я и другие
    25.10.2020 14:36:26
    Автор: Анастасия Иванова

    Конфликты между людьми возникают по разным причинам, но чаще всего эта причина является непониманием. Люди имеют разные моральные ценности, разные взгляды на жизнь, разную веру. Человек не может понять другого человека из-за того, что его взгляды являются другими. Именно эту причину возникновения конфликта показывают нам авторы многих произведений. В доказательство приведу следующие примеры.
    В произведении А.Н.Островского "Гроза" мы видим конфликт который возникает между свекровью и невесткой. Кабаниха, она же свекровь, издевается и оскорбляет свою невестку Катерину. Кабаниха держит весь дом в своих руках, она командует и управляет всеми, а те не могут ей возразить и им приходится смириться. Катерина не хочет может это терпеть, она воспитана совсем по другому, её мнение отличается от мнения Кабанихи. В этой борьбе старого и нового поколения Катерина не выдерживает и трагически поканчивает жизнь самоубийством.

    Другой пример непонимания можно наблюдать в произведении А.С.Грибоедова "Горе от ума". Заглавный герой Александр Чацкий - молодой, амбициозный дворянин. Он только вернулся из-за границы где проучился и набрался много новых идей и знаний. Со своими идеями он приезжает в дом старых знакомых Фамусовых чтобы свататься к Софье, дочери главы дома. Но Софья влюблена в другого. На светском приёме в имени Фамусовых Чацкий рассказывает о своих ценностях, идеях, о подражании заграничной культуре. В консервативном Фамусовском обществе не принимают этих "глупых" идей, Софья пускает слух про Чацкого о том что "тот не в своём уме". После этого Чацкий насмехается над обществом Фамусовых и покидает имение.
    Таким образом, я пришла к выводу, что именно непонимание людей является причиной конфликтов. Люди не принимают мнение тех людей, чьё мнение отличается от их собственного
    Количество слов - 262

    Рецензент: Ирина Андреева
    Здравствуйте, Анастасия!

    В целом вы, хоть и слабовато, раскрыли тему сочинения, поэтому по К1 (соответствие теме) у вас есть 1 балл. Аргументы, подобранные вами, соотносятся с тезисом, хотя литературные примеры проанализированы поверхностно: много общих слов, пересказа сюжетной линии, высказываний, не касающихся заявленной темы, и мало деталей, погружения в суть. Однако по К2 (аргументация, привлечение литературного материала) балл тоже получаете.
    Что касается логики, здесь есть кое-какие нарушения. В первой аргументации микровывод не совсем верный: Катерина уходит из жизни из-за внутреннего конфликта, а не из-за разногласий со свекровью. Приводя второй литературный пример, вы и вовсе ограничились коротким пересказом, в общих чертах упомянув о том, что новые взгляды Чацкого отличаются от общества, которому он некогда принадлежал, а микровывод в аргументации отсутствует. Поэтому за логику по К3 балл я удержу.
    Есть речевые ошибки (РО), но они не препятствуют пониманию вашего текста.
    Давайте разберем все ошибки в вашей работе, в том числе грамматические (ГО), орфографические (ОО) и пунктуационные (ПО).
    Конфликты между людьми возникают по разным причинам, но чаще всего эта причина является непониманием.
    Во второй части сложного предложения подлежащим является слово НЕПОНИМАНИЕ, сказуемым - ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИНОЙ, поэтому выбор грамматических форм неверен. Следовало так:...но чаще всего этОЙ причинОЙ является непониманиЕ. ГО - 1.

    Конфликты между людьми возникают по разным причинам, но чаще всего эта причина является непониманием. Люди имеют разные моральные ценности, разные взгляды на жизнь, разную веру.
    В первом предложении вы уже употребили прилагательное "разный", во втором его лучше заменить синонимичным: другой, иной, отличный от других. РО - 1

    В произведении А.Н.Островского "Гроза" мы видим конфликт ЗПТ который возникает между свекровью и невесткой.
    Между придаточной и главной частью запятая необходима. ПО - 1
    Кабаниха, она же свекровь, издевается и оскорбляет свою невестку Катерину.
    Здесь грамматическая ошибка заключается в употреблении глаголов с разным управлением в качестве однородных членов: издевается (НАД КЕМ?), а оскорбляет (КОГО?). Исправляем так: издевается над своей невесткой и оскорбляет её. ГО - 1.
    Кабаниха держит весь дом в своих руках, она командует и управляет всеми, а те не могут ей возразить ЗПТ и им приходится смириться.
    Не злоупотребляйте местоимениями: это обедняет вашу речь. Указательное местоимение ТЕ должно относиться к названному ранее существительному: всеми домочадцами, например... РО - 1
    Запятая в сложном предложении. ПО - 1
    Катерина не хочет ЗПТ НЕ может это терпеть, она воспитана совсем по другому, её мнение отличается от мнения Кабанихи.
    Частицу НЕ, видимо, не дописали по невнимательности, а запятая между однородными сказуемыми нужна. ПО - 1.
    ПО-ДРУГОМУ - наречие, пишется через дефис. ОО - 1
    В этой борьбе старого и нового поколения Катерина не выдерживает и трагически поканчивает жизнь самоубийством.
    Такой формы глагола нет. Следовало: кончает жизнь самоубийством. РО - 1
    Заглавный герой Александр Чацкий - молодой, амбициозный дворянин.
    Анастасия, не путайте, пожалуйста, заглавного героя, именем которого называет автор своё произведение ("Обломов", "Братья Карамазовы" и т.д.) и главный герой, коим и является в комедии Грибоедова Чацкий. РО - 1.
    Он только вернулся из-за границы ЗПТ где проучился и набрался много новых идей и знаний.
    Это слово разговорного стиля, в сочинении же следует придерживаться литературной нормы: приобрёл много новых идей, узнал много нового, получил новые знания и т.д.... РО - 1
    Не любите вы запятые ставить в сложных предложениях. А зря! ПО - 1
    Он только вернулся из-за границы где проучился и набрался много новых идей и знаний. Со своими идеями он приезжает в дом старых знакомых Фамусовых ЗПТ чтобы свататься к Софье, дочери главы дома. Но Софья влюблена в другого.
    Повторы, которые можно заменить синонимами. Кстати, последнее предложение - это то самое лишнее высказывание, о котором я упомянула выше и которое никак не соотносится с темой сочинения. Оно здесь ни к чему. РО - 1
    И опять отсутствует запятая перед придаточной частью. ПО - 1

    На светском приёме в имениИ Фамусовых Чацкий рассказывает о своих ценностях, идеях, о подражании заграничной культуре.
    ИменИЕ - в именИИ. ОО - 1
    В консервативном Фамусовском обществе не принимают этих "глупых" идей, Софья пускает слух про Чацкого о том ЗПТ что "тот не в своём уме". После этого Чацкий насмехается над обществом Фамусовых и покидает имение.
    Запятая перед придаточной частью. ПО - 1
    Повторы. Кроме того, общество ФамусовА правильнее или Фамусовское. Но можно заменить синонимами, чтобы не обеднять свою речь: над этой компанией, над Фамусовым и иже с ним, над этими людьми. РО - 1

    Люди не принимают мнение тех людей, чьё мнение отличается от их собственного
    Неправильно построили предложение. Мнение, КОТОРОЕ отличается от их собственного. ГО - 1
    Итак, Анастасия. У вас 11 ошибок. Можно было допустить 13. Вы оказались на грани!.
    Ваше сочинение получает "зачет", но работать есть над чем, и много работать. Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку