Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Может ли человек изменить свою судьбу?

  • Тематическое направление: Время перемен
    23.10.2020 06:50:49
    Автор: Юлия Кучеренко

    Независимо от времени были люди, которые шли к своей цели, невзирая на статус, материальное положение, общественное мнение, они просто хотели изменить свою жизнь, свою судьбу, а были те, кто считал, что надо благодарить Всевышнего за то, что у них и так есть.
    Я считаю, что человек может изменить свою судьбу. Ведь нет ничего проще, чем развиваться и идти к своей мечте. Стоит лишь набраться немного терпения, наслаждаться процессом, а потом гордиться, ведь цель достигнута.
    Человек способен изменить свою судьбу при любых обстоятельствах. Можно сказать, что недостаточно опыта, знаний, а можно начать делать, чтобы впоследствии достичь колоссальных результатов, ведь стремление к лучшему приводит только к победе.
    В произведении А.П. Чехова «Вишневый сад» Лопахин был сыном крепостного, который служил ещё у отца и деда Раневской. Однако он разбогател, став купцом, смог выбиться в люди, несмотря на то что у него не было необходимого образования. Всё это только подтверждает, что для того, чтобы переломить свою судьбу, достаточно лишь желания.
    Однако, по моему мнению, человек только сам может изменить свою судьбу. Рука об руку с ним могут идти и друзья, и знакомые, и коллеги, но перевернуть жизнь способен только ее обладатель. Ведь мало наставить человека на путь истинный, мало дать ему средства для достижения какой бы то ни было цели. Необходимо стать вдохновленным этим делом, иметь огромное желание, а всё это может дать себе только сам человек, только он знает, что ему действительно необходимо.
    Обратимся к произведению И.А. Гончарова «Обломов». Ольга была словно подарком с небес для Ильи Ильича, она была его возможностью начать новую, светлую жизнь. До неё даже Андрей Штольц не мог так увлечь Обломова, однако ни дружеская поддержка Андрея, ни любовь Ольги Ильинской не способны были изменить человека, который не желал рушить свой уклад жизни, ведь он был для него таким комфортным. Илья Ильич, несмотря на то что во время общения с Ольгой стал посещать культурные места, читать, гулять, не понимал, к чему это все, ведь это не жизнь, а постоянная беготня.
    Таким образом, человеку подвластно всё, стоит лишь захотеть и начать действовать.
    Количество слов - 334

    Рецензент: Елена Дудина

    Здравствуйте, Юлия!

    У вас получилось довольно сумбурное рассуждение. Хоть вы работали самостоятельно, но выстроить качественный силлогизм в соответствии со схемой тезис - доказательство - вывод у вас не получилось.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Вы даете конкретный анализ образов произведения. это хорошо. Но плохо то, что примеры не подкрепляются внятными выводами, а второй аргумент вообще выпадает из логики рассуждения.

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов.

    Попробуем разобраться в ваших мыслях и найти то, что вы пытаетесь доказать.

    Вы начинаете сочинение с тезиса:

    Независимо от времени были люди, которые шли к своей цели, невзирая на статус, материальное положение, общественное мнение, они просто хотели изменить свою жизнь, свою судьбу, а были те, кто считал, что надо благодарить Всевышнего за то, что у них и так есть.
    Это утверждение требует доказательств, но у вас оно просто "повисает в воздухе", после этого абзаца идет резкий переход к другим тезисам. Функцию вступления это утверждение не выполнило, в сочинении оно вообще неуместно, т.к. рушит его логику.

    Далее снова видим тезис (выделен красным):
    Я считаю, что человек может изменить свою судьбу. Ведь нет ничего проще, чем развиваться и идти к своей мечте. Стоит лишь набраться немного терпения, наслаждаться процессом, а потом гордиться, ведь цель достигнута.
    Этот тезис понятен, его можно развить и доказать. Вы и пытаетесь это сделать, но ваш довод выглядит довольно странно: вы считаете, что путь развития - самый простой. Это совершенно невозможно доказать, поскольку это далеко не так. Вы допустили логическую ошибку: в качестве довода ввели мысль, не соответствующую действительности.

    После этого снова видим тезис:
    Человек способен изменить свою судьбу при любых обстоятельствах.
    Неужели вы правда в это верите? В таком случае, хотелось бы увидеть доказательства. По крайней мере, русская литература так не считает... Опять ваше голословное утверждение повисает в воздухе.

    Далее у вас продолжаются демагогические (пустые, бездоказательные), категоричные утверждения.

    Анализируя образ Лопахина, вы допускаете искажение ситуации:
    Всё это только подтверждает, что для того, чтобы переломить свою судьбу, достаточно лишь желания.
    Одного желания точно недостаточно! Разве не с помощью упорного труда Лопахин добился желаемого?

    После краткой сентенции про Лопахина вы вновь ударились в пространные рассуждения ни о чем:
    Однако, по моему мнению, человек только сам может изменить свою судьбу. Рука об руку с ним могут идти и друзья, и знакомые, и коллеги, но перевернуть жизнь способен только ее обладатель. Ведь мало наставить человека на путь истинный, мало дать ему средства для достижения какой бы то ни было цели. Необходимо стать вдохновленным этим делом, иметь огромное желание, а всё это может дать себе только сам человек, только он знает, что ему действительно необходимо.

    К чему это? как это связано с Лопахиным? Никак. Тогда зачем это в том же абзаце? Это можно считать микровыводом к примеру о Лопахине? Нет, т.к. это новый тезис, а не вывод.

    Следующий абзац - про Обломова - опять непонятно к чему вставлен. Что вы пытаетесь доказать этим примером? Никакого вывода нет, никакого пояснения. Просто пересказ...

    Логическая целостность сочинения оценивается нулем баллов.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Речь в целом грамотная, но ее портят многочисленные повторы (например, слово ВЕДЬ (просторечное) используется в сочинении 4 раза!

    К5 (грамотность) + 1 балл.

    Общий вывод по работе

    Итак, Юлия, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой рассуждения.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку