Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Почему люди боятся перемен?

  • Тематическое направление: Время перемен
    22.10.2020 21:49:45
    Автор: Николай Тимофеев

          Жизнь каждого человека не стоит на месте, и в ней, время от времени, происходят разные изменения. Но некоторые люди боятся перемен. Почему? На этот вопрос трудно дать однозначный ответ, потому что существует множество причин, по которым люди боятся перемен. По моему мнению, одними из основных причин является то, что люди не готовы выходить из того “футляра”, в котором им хорошо. Читая художественную литературу, я встречал много таких примеров.
          Обратимся к рассказу Антона Чехова “Человек в футляре”. В этом произведении читатель видит учителя Беликова, который в любую погоду выходит в калошах и с зонтом, также у него для каждой вещи есть свой чехол, футляр. Герой боялся всего нового, осуждал отклонения в поведении, а запреты воспринимал как норму. Такая жизнь в футляре – это самое комфортное состояние героя. Когда он выходит из этой зоны комфорта, то боится, чтобы “чего не произошло”, ему не удобно находиться вне своего “футляра”, потому что жизнь вне “футляра” отличается от той, в которой он существует. Беликов начинает “жить” только тогда, когда знакомится и общается с Варенькой. В конце он умирает от страха перед обществом. Таким образом, мы видим, как человек боялся изменить свою жизнь, находясь в “футляре”, он не живет, а только существует.
    Подобного героя мы видим в сказке Михаила Евграфовича Салтыкова “Премудрый пескарь”. В этом произведении автор показывает нам картину жизни пескаря, который, наслушавшись предостережений отца, решает вырыть маленькую норку и забиться в нее. Он составляет план, как ему жить, он боится совершать в своей жизни какие-либо перемены, потому что боится угодить в пасть хищнику или в уху. Пескарь создает своеобразный “футляр”, в котором чувствует себя достаточно комфортно. Он живет и дрожит, и когда умирает – дрожит. Таким образов, мы видим, как премудрый пескарь боялся выйти из своего “футляра”, перемен в жизни, поэтому он не живет, а всего на всего существует.
        Подводя итог вышесказанному, хочется сказать, что боязнь перемен связана с тем, что что люди не готовы покинуть тот “футляр”, в котором чувствуют себя комфортно.
    Количество слов - 330

    Рецензент: Ирина Андреева
    Николай, здравствуйте!
    Вы написали неплохое сочинение, дали ответ на вопрос, сформулированный в теме, хотя недостаточно раскрыли его с помощью примеров. Вы проиллюстрировали то, как люди живут в боязни что-либо изменить, но не нашли, на мой взгляд, причины такого отношения к жизни.
    Однако ответ на вопрос есть, а это значит, что по К1 есть 1 балл. Литературные примеры приведены и проанализированы, поэтому по К2 тоже балл получаете. Логические ошибки кое-какие имеются, но в целом не нарушают структуру силлогизма, поэтому по К3 тоже будет 1 балл.
    Речь ваша вполне ясная, речевых ошибок немного, К4 - 1 балл.
    Общее количество грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок не должно превысить 17, тогда и по К5 получите 1 балл. Ниже мы их подробнее рассмотрим.
    Жизнь каждого человека не стоит на месте, и в ней, время от времени, происходят разные изменения.
    Николай, не стоит что-то утверждать в отношении каждого: мы этого знать не можем. Это логическая ошибка.
    Время от времени - это обстоятельство, оно не является вводной конструкцией, не нужны при нем и запятые. П-1
    По моему мнению, одними из основных причин является то, что люди не готовы выходить из того “футляра”, в котором им хорошо.
    ОДНОЙ из причин. Г-1.
    Герой боялся всего нового, осуждал отклонения в поведении, а запреты воспринимал как норму.
    В поведении кого? Речевая недостаточность.
    Такая жизнь в футляре – это самое комфортное состояние героя.
    Футляр здесь в переносном смысле, поэтому следовало заключить слово в кавычки. П-1
    А слово "футляр" у вас в сочинении повторяется десять(!) раз, по большей части - неоправданно. Это речевая ошибка.
    Когда он выходит из этой зоны комфорта, то боится, чтобы “чего не произошло”, ему не удобно находиться вне своего “футляра”, потому что жизнь вне “футляра” отличается от той, в которой он существует.
    Старайтесь в сочинении не употреблять выделенное синим выражение - это стилистическая погрешность. Подбирайте синонимичные выражения, например, человек лишается привычного окружения, нарушается привычный порядок его жизни...
    наречие НЕУДОБНО пишется слитно при отсутствии противопоставления с союзом А. О-1
    Беликов начинает “жить” только тогда, когда знакомится и общается с Варенькой. В конце он умирает от страха перед обществом.
    Второе предложение здесь никак не связано с предыдущим по смыслу. Для раскрытия темы не имеет значения, как умер чеховский герой. Логическая ошибка.
    В конце чего умирает герой? Речевая недостаточность.
    Таким образом, мы видим, как человек боялся изменить свою жизнь, находясь в “футляре”, он не живет, а только существует.

    Микровывод не соотносится с тезисом - логическая ошибка.
    Боялся - живет-существует - грамматическая ошибка (нарушение видо-временной соотнесенности глаголов). Г-1
    Подобного героя мы видим в сказке Михаила Евграфовича Салтыкова “Премудрый пескарь”.
    Для логической связи с предыдущим абзацем здесь не хватает союза И (...мы видим И в сказке...). Г-1
    У Салтыкова-Щедрина рыбка называется пИскарь. Но по современным нормам языка - пескарь.
    Таким образов, мы видим, как премудрый пескарь боялся выйти из своего “футляра”, перемен в жизни, поэтому он не живет, а всего на всего существует.
    ОбразоМ - описка.
    Грамматическая ошибка заключается в том, что в ряду однородных членов оказался глагол "выйти" и
    существительное "перемен". Г-1
    Всего-навсего - пишется через дефис. О-1

    Итого 8 ошибок из 17.

    Николай, ваше сочинение зачтено. Удачи!




    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку