Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Согласны ли вы с высказыванием древнеримского философа Цицерон"Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых".

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    21.10.2020 19:35:03
    Автор: Артем Рипачев

    Древнеримский философ Цицерон сказал:"Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых". Нельзя не согласиться с данным высказыванием, потому что человек, который ушёл из жизни, будет "жить" до тех пор, пока его помнят.

    Слова Цицерона подтверждает повесть Бориса Васильева "А зори здесь тихие..." Это произведение о пяти девушках-зенитчиц, которые наравне с мужчинами сражались за Родину. К сожалению, они погибли, но не в памяти старшины Васкова и усыновленного им сына Риты Осяниной. Прошли годы... Федот Евграфыч вместе с сыном устанавливают мраморную плиту на могиле девушек, когда-то погибших здесь. Мы можем прийти к выводу, что девушки будут жить, пока о них помнят родные и близкие люди.

    О том, что жизнь мёртвых продолжается в памяти живых, писал М. Ю. Лермонтов в стихотворении "Бородино". Старый солдат, который прошёл войну рассказывает племянник о значимом для него событии - Бородинском сражении 1812 года. Соллат с восторгом и гордостью описывает подвиги русских солдат, многие из которых так и не вернулись домой. Писатель подводит нас к мысли о том, что пока жив старый солдат, в его памяти будут жить те люди, благодаря которым страна выстояла в нелёгкой битве.

    Нельзя не обратиться к произведению Л. Н. Толстого "Война и мир". В своей книге писатель акцентирует внимание читателя на образ М. И. Кутузова, мудрость и решительность которого привела Россию к победе в Отечественной войне.Такая личность, как Кутузова, будет жить вечно в нашей памяти, ведь его волевое решение, спасло жизни людей и способствовало самоуничтожению наполеоновской армии.

    Таким образом, я не могу не согласиться с высказывание Цицерон "Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых", потому что память о тех, кого уже нет, останется в сердцах живых людей.
    Количество слов - 264

    Рецензент: Ирина Андреева
    Здравствуйте, Артем!
    Вы написали сочинение, едва уложившись в определенный ФИПИ минимум в 250 слов, хотя привели аж три литературных примера. Но грамотного рассуждения у вас при этом не получилось. Тезис ваш никак не прокомментирован. Вывод повторяет тезис, не углубляя его.
    И аргументов как таковых у вас нет - есть только примеры из литературы, весьма скромно проанализированные.
    Лермонтов не писал о том, что жизнь мертвых продолжается в памяти живых - это слова Цицерона! И даже если старый солдат умрет, память о подвиге русских в Бородинском сражении будет жить в сердцах потомках, ведь старик рассказал о нём своему племяннику, а тот расскажет своим детям  - так и продолжают жить в памяти живых ушедшие герои.
    "Войну и мир" Толстого вообще нельзя засчитать за пример, поскольку смысловая связь упоминания образа Кутузова и слов Цицерона вами не установлена.
    Более-менее удачным можно считать  первый литературный пример, который иллюстрирует не высказанную вами мысль. Да вот, к сожалению, он не написан вами самостоятельно, а скопирован с сайта Критика24.ру.
    Имейте в виду, при условии несамостоятельного выполнения работы она не проверяется!
    Артем, вы не сказали ничего нового, кроме того, что когда-то написал Цицерон. Поэтому ни по одному из трех критериев балла не получаете.
    Речевых ошибок у вас мало, на восприятие и понимание текста они не влияют, поэтому по К4 балл есть.
    Количество ошибок, допустимых при таком объеме сочинения, - 13. У вас их, кроме речевых, всего пять (ниже я их разберу), поэтому К5 - 1 балл.
    Нельзя не согласиться с данным высказыванием, потому что человек, который ушёл из жизни, будет "жить" до тех пор, пока его помнят.
    Канцеляризм, которого нужно избегать в сочинении, но который можно употреблять в докладе, например. Речевая ошибка.
    Старый солдат, который прошёл войну ЗПТ рассказывает племянник о значимом для него событии - Бородинском сражении 1812 года. Соллат с восторгом и гордостью описывает подвиги русских солдат, многие из которых так и не вернулись домой. Писатель подводит нас к мысли о том, что пока жив старый солдат, в его памяти будут жить те люди, благодаря которым страна выстояла в нелёгкой битве.
    Слишком часто повторяется одно и то же слово. Ищите синонимы: солдат=воин=вояка. Речевая ошибка.
    Запятой следовало выделить придаточную часть. Пунктуационная ошибка.
    рассказывает (кому?) племянникУ.  Грамматическая ошибка.
    В своей книге писатель акцентирует внимание читателя на образ М. И. Кутузова, мудрость и решительность которого привела Россию к победе в Отечественной войне.
    И опять слова, которых следует избегать. ОБРАЩАЕТ внимание - так звучит гораздо лучше. Это русский язык, а в нем много своих, родных нам слов, способных выразить мысли лучше, чем слова-иностранцы.
    И если уж АКЦЕНТИРОВАТЬ внимание, то (НА ЧЁМ?) - НА ОБРАЗЕ, а не (на что?) - на образ. Грамматическая ошибка.
    Фактологическая ошибка: упомянутая вами война называется "Отечественная война 1812 года".
    Такая личность, как Кутузова, будет жить вечно в нашей памяти, ведь его волевое решение,_ спасло жизни людей и способствовало самоуничтожению наполеоновской армии.
    Такая личность (как кто?) - как КУТУЗОВ. Грамматическая ошибка.
    Между подлежащим и сказуемым запятая не нужна. Пунктуационная ошибка.

    Итак, Артем, на сегодняшний день, к сожалению, вы не получаете "зачет". Тренируйтесь, старайтесь не просто согласиться с чьим-то высказыванием, а пояснить мысль, как вы ее понимаете. Приводя литературные примеры, сначала формулируйте сами аргументы. Удачи вам!

    Баллы по критериям К1: 0; К2: 0; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку