Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Нужно ли читать книги в 21 веке?

  • Тематическое направление: Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
    21.10.2020 16:50:20
    Автор: Георгий Шешегов

    Нужно ли читать книги в 21 веке?
    С наступлением 21 века человечество совершило технологический скачок. Сейчас почти у каждого есть компьютер, иногда и не один, смартфон, доступ в интернет. Это очень облегчило жизнь, ведь раньше, чтобы найти интересующую информацию, надо было ходить по библиотекам и рыться в архивах. А сейчас с любым вопросом можно обратиться за помощью в интернет. Но вместе с этим упала популярность книг. Люди просто не видят причин для их прочтения. Зачем читать, если все можно найти в интернете? Но чтение полезно само по себе. Читая книги, мы становимся умнее, расширяем словарный запас и кругозор, улучшаем память, и просто получаем удовольствие. Примеры положительного влияния чтения на человека можно найти в мировой литературе.
    В произведении американского писателя Рэя Брэдбери «451 градус по фаренгейту» показано, что будет с обществом, если люди перестанут читать книги. Пожарник Гай Монтег – главный герой книги, но он занимается не тушением пожаров, а сожжением книг. Ведь в Америке будущего, где он живет, книги запрещены. В такой стране люди как будто одинаковые. Они перестают размышлять, становятся равнодушными к окружающим и к самим себе, не могут высказать своего мнения. Людьми, не умеющими мыслить, очень просто управлять. На этом и строится государственный порядок. Этим произведением Рэй Брэдбери предостерегает нас.
    А в романе австралийского писателя Маркуса Зузака книги играют огромную роль в жизни главной героини – девочки Лизель. Идет Вторая мировая война, и для того чтобы отвлечься от её ужасов Лизель начинает читать книги, она даже идёт на воровство, чтобы прочитать как можно больше. Книги для неё стали больше чем развлечение, благодаря им она размышляла, выводила для себя нравственные уроки, стала вновь наслаждаться жизнью. Она приобщает к чтению жителей дома, и они, собираясь в подвале, перестают паниковать и бояться, чтение действует как лекарство. В этом произведении Маркус Зузак показывает книг в сложный для общества период.
    Итак, на протяжении всей истории книги только помогали человечеству на его тернистом пути. И даже сейчас, в век информационных технологий, читая, человек будет совершенствоваться и получать удовольствие.
    Количество слов - 324

    Рецензент: Юлия Фишман
    Георгий, сочинение неплохое. Хороший стиль, грамотно написано, неизбитые примеры. Рука не поднимается ставить 0 баллов, но придётся. Вам обязательно надо учесть серьёзные ошибки в логике сочинения.

    У Вас 2 примера.

    Второй сразу отпадает. Во-первых Вы не назвали произведение. Нигде в сочинении не написано "Книжный вор". Это досадная оплошность, но она может привести на экзамене к незачёту. Этого мало. Хотя книга написана в наше время, речь в ней идёт о событиях Второй мировой. А это значит, что пример не помогает ответить на вопрос о 21 веке.  

    По поводу первого примера можно поспорить. Часть экспертов его зачтёт. Я займу позицию злого полицейского. Во-первых, опять беда с названием. "по Фаренгейту" - с большой буквы. Если сильно придираться, книга названа неправильно. Во-вторых, в антиутопии описываются события не нашего 21 века, а полностью выдуманного мира будущего. С примерами из фантастических произведений надо быть аккуратнее. Такие примеры можно использовать, если вопрос не касается конкретной исторической ситуации. А наша тема не вневременная. И главное. Это антипример. Антипример можно использовать только для оттенения примера. Нельзя строить доказательство на единственном антипримере.

    Вы же пишете:

    Примеры положительного влияния чтения на человека можно найти в мировой литературе.

    А что в примере?

    В такой стране люди как будто одинаковые. Они перестают размышлять, становятся равнодушными к окружающим и к самим себе, не могут высказать своего мнения. Людьми, не умеющими мыслить, очень просто управлять. На этом и строится государственный порядок. Этим произведением Рэй Брэдбери предостерегает нас.

    Положительное влияние чтения Вы, увы, не проиллюстрировали.

    Замечание к выводу:

    Итак, на протяжении всей истории книги только помогали человечеству на его тернистом пути.
    Зря написали слово "только". Вывод сразу же стал небесспорным и повис в воздухе. Вот хоть в упомянутом Вами романе Зузака фигурирует книга, которая мешала человечеству на его тернистом пути - "Майн кампф".

    Следующая фраза в выводе спасает ситуацию с логикой, но этот тезис остался без доказательств. В сочинении не говорится о положительном влиянии книг на человека 21 века.

    И даже сейчас, в век информационных технологий, читая, человек будет совершенствоваться и получать удовольствие.

    Стилистические погрешности
    Пожарник Гай Монтег – главный герой книги, но он занимается не тушением пожаров, а сожжением книг.

    Пожары тушат пожарные, а пожарники - это погорельцы. Из-за неверного выбора слова нарушена лексическая сочетаемость.
    Не очень удачно построена вся фраза. Получилось "он главный герой, но занимается не тушением пожаров". Нарушение порядка слов привело к ошибке в употреблении союза и алогизму.

    В этом произведении Маркус Зузак показывает книг в сложный для общества период.
    Здесь что-то пропущено.

    Рекомендую Вам без нужды не сливать простые предложения в большие сложные. Вы грешите тем, что длите, длите предложение и никак не можете закончить. Многие Ваши сложные предложения стоило бы разбить на простые.

    Пунктуация

    Идет Вторая мировая война, и для того чтобы отвлечься от её ужасов Лизель начинает читать книги
    Придаточное не закрыли.


    Баллы по критериям К1: 1; К2: 0; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку