Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Антуан де Сент Экзюпери :Любить- не значит смотреть друг на друга,любить - это значит смотреть в одном направлении.".

  • Тематическое направление: Я и другие
    21.10.2020 11:25:52
    Автор: Сабрина Рахматова

    Любовь- это самое уникальное  чувство , которое может испытать человек. Оно рождается из привязанности одного человека к другому , из душевного родства душ и желании заботиться об этом человеке и быть с ним рядом навсегда. Ради блага  любимого человека и его покоя , мы готовы совершить любые поступки , потому что они идут из нашего сердца. Что означает слово любить? Любить- это значит отдать свою душу другому человеку,  любить - значит стать лучшим для этого человека, любить - значит заботиться   и быть готовым на всё . Для доказательности  слов , обратимся к произведениям классической литературы.

    Обратимся к рассказу Александра Ивановича Куприна " Куст сирени". Автор повествует о молодой паре, которая поддерживала друг друга несмотря  на любые трудности,  возникающие в их семейной жизни.  Вера, жена главного героя,  очень сильно  любила своего  мужа и всегда, когда у мужчины что -то не получалось,  помогала ему  найти ошибку и  её  решение.  Из-за допущенной ошибки , в  виде  зелёного пятна, которую Николай обозначил за куст , Вере пришлось сдать свои драгоценности в ломбард и нанять на вырученные деньги  садовников, посадивших куст сирени на указанном  для этого месте: всё это  женщина сделала сразу же, как узнала что случилось.Вера не пожалела ни времени, ни средств, для достижения своей цели. Она совершила этот поступок во имя любви к своему любимому человеку- Николаю. В данном произведении любить - означает пожертвовать всём,  быть готовым на всём ради своей любви к другому человеку.

    Обратимся к произведению Александра Сергеевича Пушкина  "Капитанская дочка".В романе речь идёт об исторических событиях, которые повлияли на взаимоотношения влюблённых людей. Мария Миронова- дочь каменданта Белогордской крепости, которая в начале произведения представлена как слабая и беззащитная девушка. Когда Маша узнает, Пётра собираются судить и оклеветать в суде, то решается на отважный шаг : она рассказывает всю правду об деятельности Гринёва и его поступках, что он не причастен к  нападению на крепость,и что наоборот был одним из тех людей, которые старались спасти  военную часть. Своим заступничеством она не боится навлечь на себя позор или немилость. Она  просто любит Петра  и  просит  императрицу  освободить его .Смелый поступок Марии оправдал себя, и она спасла Петра . В данном романе любить- означает пожертвовать всем , идти на любой риск , быть готовым на всё ради своей второй половинки.

    Любить - это не значит просто смотреть друг на друга, когда одному из вас плохо, любить- это значит смотреть в одном направлении ,быть вместе , быть едины в любой ситуации.
    Количество слов - 392

    Рецензент: Ирина Андреева
    Здравствуйте, Сабрина!

    Вы выбрали прекрасную и одновременно сложную тему для размышления. Приятно, что вы самостоятельно писали свое сочинение. Вы правильно мыслили, подбирая аргументы, неплохо проанализировали литературные примеры. В целом вы подтвердили мысль Экзюпери, но нигде не сделали на этом акцент: ни в тезисе, ни в микровыводах к аргументам у вас не звучат ключевые слова его высказывания. И только вывод содержит их, но он скудноватый. А следовало бы начать с того, как вы понимаете слова писателя. Смотреть в одном направлении - значит поддерживать друг друга, идти рука об руку, что бы ни случилось, как бы тяжело ни было. Ведь приведенными примерами вы иллюстрируете именно эту мысль! Вместо этого вы написали много хороших и верных слов о любви, о том, что значит это чувство для вас. Но надо-то было объяснить свое понимание слов автора "Маленького Принца"! Сабрина, это серьезная логическая ошибка! Поэтому по первым двум критериям балл вы получаете, а по третьему, увы, нет.

    У вас очень много речевых ошибок, но на восприятие и понимание вашего текста они не повлияли - по К4 есть 1 балл. При таком большом объеме сочинения вам разрешается допустить 21 ошибку (считаются грамматические, орфографические и пунктуационные). Давайте подробно разберём каждую, чтобы вы обратили на них внимание при дальнейшей работе.
    РО - речевая ошибка
    ГО - грамматическая ошибка
    ОО - орфографическая ошибка
    ПО - пунктуационная.

    Оно рождается из привязанности одного человека к другому , из душевного родства душ и желании заботиться об этом человеке и быть с ним рядом навсегда.
    Плеоназм. Или душевное родство, или родство душ.
    "Этом" человеке - каком? Лучше было бы написать "любимом", избегая и ненужного повторения (слова "человек" - оно у вас повторяется и в следующих предложениях этого же абзаца).
    РО - 3.
    Ради блага  любимого человека и его покоя , мы готовы совершить любые поступки , потому что они идут из нашего сердца
    Первая запятая лишняя, никакого основания ее ставить нет. ПО - 1.
    Любить- это значит отдать свою душу другому человеку,  любить - значит стать лучшим для этого человека, любить - значит заботиться   и быть готовым на всё
    Выделенное слово требует при себе дополнения (о ком-то). ГО - 1
    Для доказательности слов , обратимся к произведениям классической литературы. Обратимся к рассказу Александра Ивановича Куприна " Куст сирени".
    Вы доказываете не слова, а мысль, тезис! Повторов можно избежать, подобрав синонимы или синонимичные выражения. РО - 2
    Запятая лишняя. ПО - 1

    Автор повествует о молодой паре, которая поддерживала друг друга ЗПТ несмотря  на любые трудности,  возникающие в их семейной жизни.
    Такой оборот обособляется с двух сторон. ПО - 1
    Из-за допущенной ошибки , в  виде  зелёного пятна, которую Николай обозначил за куст , Вере пришлось сдать свои драгоценности в ломбард и нанять на вырученные деньги  садовников, посадивших куст сирени на указанном  для этого месте: всё это  женщина сделала сразу же, как узнала ЗПТ что случилось.
    Первая запятая не нужна, а вот перед придаточным (последней частью этого предложения) - нужна. ПО -2
    Зеленого пятна, которЫМ Николай обозначил (кого? что?) КУСТ (без предлога). ГО - 2
    Вера не пожалела ни времени, ни средств, для достижения своей цели.
    Сабрина, внимательнее с запятыми! Вы их любите ставить там, где они не требуются. ПО -1
    Она совершила этот поступок во имя любви к своему любимому человеку- Николаю
    Чтобы избежать повтора, можно сказать так: ...поступок ради любимого человека. Или так: ...во имя любви. РО - 1
    В данном произведении любить - означает пожертвовать всём,  быть готовым на всём ради своей любви к другому человеку.
    Пожертвовать (чем?) ВСЕМ, быть готовым (на что?) на ВСЁ. Перед словом "означает" между подлежащим и сказуемым тире не требуется, перед словом "значит" - требуется.
    ГО - 2, ПО - 1.

    Когда Маша узнает, ЧТО Пётра собираются судить и оклеветать в суде, то решается на отважный шаг : она рассказывает всю правду об деятельности Гринёва и его поступках, что он не причастен к  нападению на крепость,_и что ЗПТ наоборот ЗПТ был одним из тех людей, которые старались спасти  военную часть.
    Союз ЧТО в придаточном необходим. Имя Пётр в Р.П. имеет форму ПЕТРА (с Е, а не с Ё).
    Правду О деятельности (перед существительным, начинающимся с гласной, употребили бы предлог ОБ).
    Между двумя однородными придаточными, связанными союзом И, запятая не нужна, а вот вводное слово "наоборот" следовало обособить.
    ГО - 3, ПО - 2

    Любить - это не значит просто смотреть друг на друга, когда одному из вас плохо, любить- это значит смотреть в одном направлении ,быть вместе , быть едины в любой ситуации.
    Быть ЕДИНЫМ ЦЕЛЫМ, быть В ЕДИНСТВЕ. ГО - 1.

    Итак, Сабрина, подсчитаем ваши ошибки. Их всего 18. Приятно, что орфографических ошибок нет вовсе!
    По К5 у вас есть 1 балл. Но еще 3 ошибки - и балл потерян! Будьте внимательнее! Повторите правила пунктуации при осложнении простого предложения, а также в сложных предложениях.
    Вы заслуженно получаете зачет, но следите за тем, чтобы сочинение соответствовало теме, употребляйте ключевые слова ее формулировки в тезисе и микровыводах, а сам вывод старайтесь углубить, а не просто продублировать в нем свой тезис или мысль, прозвучавшую в вопросе темы сочинения.



    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку