Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Никто не забыт, ничто не забыто

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    21.10.2020 01:12:54
    Автор: Анастасия

    На мой взгляд, люди начинают всё меньше и меньше говорить о Великой Отечественной войне и о её солдатах, что погибли, защищая Родину. Они сражались за будущее нашей страны, за жизнь новых поколений. Нам следует чтить память героев и не забывать подвиги, совершённые ими.

    Чтобы доказать свою позицию, хочу привести в пример повесть Бориса Львовича Васильева "А зори здесь тихие...". Автор рассказывает нам о событиях тысяча девятьсот сорок третьего года, как старшина Васков и его небольшой отряд из пяти девушек-зенитчиц воевали в лесу против фашистов, превосходивших их в числе. Ни у кого из отряда даже не возникло мысли дезертировать. Сражаясь до самого конца, девушки погибали одна за другой. Зенитчицы и старшина проливали кровь не только за свою жизнь, но и за жизнь будущих поколений. Героизм девушек восхищает! Прочитав произведение, осознаёшь насколько важно чтить память героев, сражавшихся за нашу жизнь.

    Ярким примером подвига во время Великой Отечественной войны является поступок Александра Матвеевича Матросова. Чтобы обеспечить успех своему подразделению и избежать больших жертв, молодой человек подкрался к вражескому дзоту и, бросив противникам гранаты, закрыл своим телом амбразуру, жертвуя своей жизнью во благо операции. Александр ринулся к дзоту без раздумий, зная, что своим поступком спасает немало жизней не только своего поколения, но и будущего. Его мужественный и отважный подвиг является для нас примером и не должен быть забыт.

    Таким образом, очень важно чтить память героев и не забывать благодаря кому и какой ценой была одержана победа в Великой Отечественной войне. Хочется выразить надежду на то, что люди будут помнить о подвигах солдат, которые боролись за светлое будущее Родины, за безмятежную жизнь народа.
    Количество слов - 259

    Здравствуйте, Анастасия!

    «Важнейшим условием успешного выполнения итоговой письменной работы (сочинение) является адекватность ее объема поставленной задаче. В соответствии с требованием № 1 в критериях оценивания содержится рекомендация, определяющая объем итогового сочинения (от 350 слов). В том случае, если объем сочинения составлял менее 250 слов (в подсчет включались все слова, в том числе и служебные), выпускник получал «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом».

    260 слов – это нижний порог. Лучше 300-350!

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    Вам удалось в своем сочинении раскрыть тему и проиллюстрировать ее литературным материалом.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Аргументы привлечены формально (см.К3).

    К3 (логика и композиция) + 1 балл.

    Ваше сочинение должно включать следующие обязательные компоненты: тезис-доказательства-вывод.

    Вместо тезиса:

    На мой взгляд, люди начинают всё меньше и меньше говорить о Великой Отечественной войне и о её солдатах, что погибли, защищая Родину. Они сражались за будущее нашей страны, за жизнь новых поколений. Нам следует чтить память героев и не забывать подвиги, совершённые ими.
    Далее вы приводите примеры подвигов (аргумент 1 и аргумент 2).

    И вывод (практически дублируя тезис):

    Таким образом, очень важно чтить память героев и не забывать благодаря кому и какой ценой была одержана победа в Великой Отечественной войне. Хочется выразить надежду на то, что люди будут помнить о подвигах солдат, которые боролись за светлое будущее Родины, за безмятежную жизнь народа.
    Раз вы утверждаете, что «следует чтить память героев и не забывать подвиги, совершенные ими», то обоснуйте свою позицию. Почему мы должны помнить? Что произойдет, если забудем? Задайте себе эти вопросы.

    Аргументы 1 и 2 никак не подтверждают вашу точку зрения, а служат обыкновенной иллюстрацией к ней.

    К 4 (речь)+ 1 балл.

    На мой взгляд, люди начинают всё меньше и меньше говорить о Великой Отечественной войне и о её солдатах, что погибли, защищая Родину.
    Начинать – лишнее слово.

    Лучше: люди все меньше говорят о Великой Отечественной войне.

    Автор рассказывает нам о событиях тысяча девятьсот сорок третьего года, как старшина Васков и его небольшой отряд из пяти девушек-зенитчиц воевали в лесу против фашистов, превосходивших их в числе.
    Лучше: численно превосходивших/ количественно превосходивших (избегайте таких конструкций).

    Они сражались за будущее нашей страны, за жизнь новых поколений. Нам следует чтить память героев и не забывать подвиги, совершённые ими.

    Автор рассказывает нам о событиях тысяча девятьсот сорок третьего года, как старшина Васков и его небольшой отряд из пяти девушек-зенитчиц воевали в лесу против фашистов, превосходивших их в числе.

    Зенитчицы и старшина проливали кровь не только за свою жизнь, но и за жизнь будущих поколений. Героизм девушек восхищает! Прочитав произведение, осознаёшь насколько важно чтить память героев, сражавшихся за нашу жизнь.

    Таким образом, очень важно чтить память героев и не забывать благодаря кому и какой ценой была одержана победа в Великой Отечественной войне.

    Лексические повторы.
    Хочется выразить надежду на то, что люди будут помнить о подвигах солдат, которые боролись за светлое будущее Родины, за безмятежную жизнь народа.
    Канцелярит.
    Александр ринулся к дзоту без раздумий, зная, что своим поступком спасает немало жизней не только своего поколения, но и будущего.
    Лучше: спасает жизни своего и будущего поколений.
    Его мужественный и отважный подвиг является для нас примером и не должен быть забыт.
    Отвага предполагает отсутствие страха перед опасностью, а мужество присуще человеку, осознано игнорирующему опасность при достижении поставленной цели.

    Чтобы обеспечить успех своему подразделению и избежать больших жертв, молодой человек подкрался к вражескому дзоту и, бросив противникам (ед.ч.) гранаты, закрыл своим телом амбразуру, жертвуя своей жизнью во благо операции.
    ПРОТИВНИК, -а; м. 1. Тот, кто враждебно, отрицательно относится к кому-, чему-л., противодействует кому-, чему-л. П. смирения. Противники экономической реформы, коренных изменений. У критики много противников. Я п. хирургического вмешательства в таких случаях. 2. Тот, кто выступает против кого-л. в споре, игре, спортивном состязании и т.п. Положить противника на обе лопатки. Опровергнуть все доводы своего противника. Примирить противников. □собир. Мяч переходит в руки противника. 3. собир. Неприятельское войско, неприятель. Разбить противника. Открыть огонь по противнику.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 3.

    Автор рассказывает нам о событиях тысяча девятьсот сорок третьего года (о том), как старшина Васков и его небольшой отряд из пяти девушек-зенитчиц воевали в лесу против фашистов, превосходивших их в числе.
    Ошибка в построении сложного предложения.

    Прочитав произведение, осознаёшь (,) насколько важно чтить память героев, сражавшихся за нашу жизнь.

    Таким образом, очень важно чтить память героев и не забывать (,) благодаря кому и какой ценой была одержана победа в Великой Отечественной войне.
    Общий вывод по работе

    Итак, Анастасия, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку