ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

какова роль любви в жизни человека?

  • Тематическое направление: Я и другие
    20.10.2020 23:53:10
    Автор: Аня Антонова

    Какова роль любви в жизни человека?
                 Любовь это искреннее чувство человека. Каждый из нас встречался с ним в своей жизни. С самого рождения мы чувствуем любовь с заботой матери, поддержкой отца. Любовь бывает разная, но какова ее роль? Я попробую разобраться в этом вопросе, опираясь на известные нам всем произведения.
                 Для начала я хочу обратиться к роману Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Здесь он не раз упоминает о важность любви в жизни человека. По этому произведению видно, что это чувство для него играет большую роль. Он упоминает о том, как важна человеку любовь родителей, это видно по семье Ростовых и Болконских, отношения друг с другом в этих семьях на первом месте. Я хотела бы привести пример главной героини этого романа, Наташи Ростовой и Андрея Болконского. Автор через многое провел этих героев, прежде чем им суждено было встретиться. Полюбив друг друга, им приходится прервать отношения на год, к сожалению,  их отношения рушатся, это сильно влияет на Наташу, она заболевает. Любовь для этого человека играет огромную роль, она не знает, как справится с чувством вины перед любимым человеком, понимание, что вернуть обратно отношения нельзя. Ничто не помогает выбраться ей, как только это искренне чувство. Ее давний друг Пьер своей любовью, помогает снова сделать вдох и продолжить жить. Исходя из этого примера, мы можем сделать вывод, что любовь играет огромную роль в жизни человека. Она может как сбить человека с пути, так и наоборот направить его на нужную дорогу.
                Следующее произведение для нашего ответа на вопрос я выбрала «Герой нашего времени», который написал Михаил Лермонтов. В своем романе писатель показывает нам двух героев, которых я и хотела привести в пример, это Бэла и Печорин. Печорин в своей жизни хотел полюбить, без любви ему было тяжело, он был готов идти на все, ради того, чтобы обрести это чувство. Но молодой человек повел себя, по моему мнению, очень некрасиво по отношению к Бэле, попросив Азамата украсть ее для него. Бэла, несмотря ни на что любила Печорина, она смогла закрыть глаза на то, что ее украли из дома, но вот ответные чувства, к сожалению, они были недолгими.  В один день Бэлу украл давний враг Печорина, ранив ее, он ускакал, перед смертью она вспоминала своего возлюбленного, потому что эти чувства были для нее самыми главными в жизни. Чувства этой прекрасной девушки показывают нам, что любовь если она настоящая и искренняя, то будет важна для нас до конца наших дней, что ее роль совсем не маленькая в нашей жизни. На примере Печорина мы видим, как тяжело жить без любви, из этого можно понять, что человеку без этого чувства не выжить.
    Разобравшись в данном вопросе, я с уверенностью могу сделать вывод, что, несомненно, роль любви в нашей жизни очень велика, и каждый человек нуждается в ней.  В заключении я хочу привести пример слова Л.Н.Толстого: «У злого человека расцветает лицо, когда говорят, что его любят, стало быть, в этом счастье».

    Количество слов - 475

    Рецензент: Ирина Андреева
    Здравствуйте, Анна!

    У вас очень большое сочинение, самостоятельно написанное, и это большой плюс! В целом, вам удалось раскрыть тему, вы привели очень хорошие примеры, но вот какую вашу мысль, какой тезис вы ими доказывали - осталось за кулисами. Прочтите внимательно свое вступление. Тезиса в нем нет! Это серьезное нарушение логики. Микровывод первой аргументации никак не подтвержден анализом, хотя вы  пытаетесь глубоко погрузиться в чувства героев, избегая ненужного пересказа. Вы не показали в анализе, как любовь сбила героиню Толстого с её пути. "Любовь играет огромную роль в жизни человека" - это слишком общее высказывание, не несущее никакой ясной информации.
    Анализ отношений Бэлы и Печорина тоже не приводит к мысли, высказанной вами в микровыводе второй аргументации: "На примере Печорина мы видим, как тяжело жить без любви, из этого можно понять, что человеку без этого чувства не выжить".
    Ответ на вопрос темы из вашего сочинения пришлось собирать по крупицам, а так как он все же есть, по К1 балл вы получаете, по К2 - тоже, так как литературные примеры соответствуют теме, хотя неясно, какой тезис вы ими обосновываете.
    По К3 (логика и композиция) балл теряете, так как нет четкого тезиса, микровыводы не соответствуют анализу примеров, сам вывод тоже носит весьма общий характер.

    Анна, у вас много речевых и очень много грамматических ошибок. Однако речевые ошибки не мешают понять суть ваших рассуждений, поэтому К4 - 1 балл. Ниже я проанализирую ваши речевые (РО), грамматические (ГО), пунктуационные (ПО), орфографические (ОО) ошибки, и мы увидим, получите ли вы балл по К5.

    Любовь  ТИРЕ это искреннее чувство человека.
    Между подлежащим и сказуемым, выраженными им.сущ.в Им.п., ставим тире. (ПО -1)

    Здесь он не раз упоминает о важность любви в жизни человека. По этому произведению видно, что это чувство для него играет большую роль.
    Анна, личное местоимение в предложении должно отсылать к кому-то в предыдущем предложении. О ком идет речь во втором предложении? О человеке или о нем (авторе романа)? (ГО - 1).

    Он упоминает о том, как важна человеку любовь родителей, это видно по семье Ростовых и Болконских, ДВТЧ отношения друг с другом в этих семьях на первом месте.
    Перед указ.мест. "это" следует поставить или тире (между этими частями можно поставить союз А), или точку.
    Между третьим и четвертым предложением нужно поставить двоеточие, так как в последнем объясняется содержание предыдущего. (ПО -2).

    Я хотела бы привести пример главной героини этого романа, Наташи Ростовой и Андрея Болконского.
    Пример героини романа привести нельзя, но можно привести В ПРИМЕР ее чувства.
    Если героиня, то только Наташа Ростова. Если главных героев - то Наташи и Болконского. Приложение в единственном числе, имен собственных - два...
    С речевой  точки зрения, вероятно, правильнее бы фраза прозвучала так: "...привести в пример отношения главных героев этого романа...". (ГО - 2, РО - 1).

    Полюбив друг друга, им приходится прервать отношения на год, к сожалению,  их отношения рушатся, это сильно влияет на Наташу, она заболевает.
    Деепричастный оборот здесь употреблен неверно, так как здесь нет основного действия какого-то лица, которому принадлежит и дополнительное действие, выраженное деепричастным оборотом.
    Можно сказать так: "Не успели они полюбить друг друга, как вынуждены были прервать свои отношения". (ГО - 1)
    Повторы слов  - это речевая ошибка. (РО - 1)
    Мысль, начатую с вводного слова "к сожалению", лучше было бы оформить отдельным предложением, а так в рамки одной фразы вы втиснули значительный временной отрезок жизни героев.
    Наташа заболевает - это следствие сильного влияния событий личной жизни, поэтому между ними нужно поставить тире. (ПО - 1).

    Любовь для этого человека играет огромную роль, она не знает, как справится с чувством вины перед любимым человеком, понимание, что вернуть обратно отношения нельзя.
    Что сделать? - справиТЬся. (ОО - 1).
    Вчитайтесь в выделенную синим маркером фразу. Назывное предложение с одним подлежащим "понимание" здесь неуместно. Думаю, вы описались, надо было: ПОНИМАЕТ.
    А вот "вернуть обратно" - это плеоназм. (РО - 1).
    Ничто не помогает выбраться ей, как только это искренне чувство.
    Грамматически неверно построенное предложение. Правильно: Ничто ТАК не помогает ей выбраться, КАК только это искреннее чувство. (ГО - 1).
    Выбраться откуда? Речевая недостаточность (РО - 1).
    Чувство (какое?) иИскреннеЕ  (ОО - 1)

    Ее давний друг Пьер своей любовью, помогает снова сделать вдох и продолжить жить.
    Между подлежащим и сказуемым запятая не нужна! (ПО - 1).

    Она может как сбить человека с пути, так и ЗПТ наоборот  ЗПТ направить его на нужную дорогу.
    Наоборот здесь является вводным словом, поэтому обособляется. (ПО - 1).

    Следующее произведение для нашего ответа на вопрос я выбрала «Герой нашего времени», который написал Михаил Лермонтов.
    Здесь три грамматические ошибки. СледующИМ произведениЕМ... я выбрала "ГероЯ нашего времени" (или: роман "Герой нашего времени", который написал...)..., которОГО написал Лермонтов.
    Речевая ошибка: вы не произведение подбираете для ответа на вопрос, а аргумент.
    Лучше так: Следующим аргументом, доказывающим мою точку зрения...Это первое.
    Второе: а на какой вопрос? Обозначьте его хотя бы здесь.
    Третье: "нашего" ответа на вопрос здесь нет. Во вступлении вы используете местоимение Я, так и ведите рассуждение до конца от первого лица. Иначе это скромное авторское "мы" следовало употребить в начале сочинения, допустим, в глагольной форме "попробуем". (ГО - 3 РО - 3).
    В своем романе писатель показывает нам двух героев, которых я и хотела привести в пример, это Бэла и Печорин
    И опять: не героев вы должны приводить в пример, а их отношения, чувства, мысли, поступки! (РО - 1)

    Печорин в своей жизни хотел полюбить, без любви ему было тяжело, он был готов идти на все,__ ради того, чтобы обрести это чувство.
    Лишняя запятая. (ПО - 1). Фактическая ошибка. Не был Печорин готов ради любви идти на все, вообще к любви не был готов - слишком махровым эгоистом был, свобода - вот что было для него важнее всего!
    Бэла,__ несмотря ни на что любила Печорина, она смогла закрыть глаза на то, что ее украли из дома, но вот ответные чувства, к сожалению, они были недолгими.
    Запятая не нужна, так как это предложное сочетание (ср.вопреки всему)  (ПО - 1)
    Они - лишнее в этой конструкции, подлежащее уже есть (чувства). (ГО - 1).

    В один день Бэлу украл давний враг Печорина, ранив ее, он ускакал, перед смертью она вспоминала своего возлюбленного, потому что эти чувства были для нее самыми главными в жизни.
    Выделенная мною часть в этом предложении не имеет никакого значения для понимания того, насколько важна была любовь для девушки. И в одно предложение не стоило эти мысли объединять. (РО - 1). не стоит лить воду, старайтесь избегать ненужной для объяснения своей точки зрения информации.

    Чувства этой прекрасной девушки показывают нам, что любовь ЗПТ если она настоящая и искренняя, то будет важна для нас до конца наших дней, что ее роль совсем не маленькая в нашей жизни.
    Придаточное условия выделяем запятой; союзу ТО здесь не место; иначе предложение должно звучат так: "...что если любовь настоящая, она будет важна..." (ПО -1, ГО -1).
    Разобравшись в данном вопросе, я с уверенностью могу сделать вывод, что, несомненно, роль любви в нашей жизни очень велика, и каждый человек нуждается в ней.
    Данный вопрос - канцеляризм, портит стиль сочинения
    вы же уже выразили УВЕРЕННОСТЬ, зачем при этом употреблять вводное слово с тем же значением? Это перегруз. (РО - 2).
    Здесь однородное подчинение придаточных, поэтому перед союзом И запятая не нужна. (ПО - 1).

    В заключении я хочу привести пример слова Л.Н.Толстого: «У злого человека расцветает лицо, когда говорят, что его любят, стало быть, в этом счастье».
    Выделенное слово здесь является предлогом, поэтому пишет с Е на конце: В ЗАКЛЮЧЕНИЕ. (ОО - 1)
    Привести В пример. (ГО - 1).

    Итак, Анна, подсчитаем ваши ошибки, которые влияют на К5. Вам позволительно допустить 25 ошибок, а в сочинении их 24! Вы оказались на грани! Будьте, пожалуйста, в следующий раз внимательнее! Удачи!



    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку