Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Как вы понимаете выражение "искусство без срока давности"

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    20.10.2020 20:56:55
    Автор: Кристина

       Что такое искусство? И почему говорят : "искусство без срока давности"? Искусство - это творения знаменитых людей, благодаря которым потомки будут помнить о различных событиях, традициях и обычаях народа. Обычно люди находят в нём актуальные во все времена проблемы.
       Я считаю, что искусство оставляет огромный след в истории. Оно также может менять нас как личность. Иногда искусство помогает человеку пережить все трудности и невзгоды, помогает вспомнить прекрасные воспоминания. Кому-то помогает музыка и живопись, а кому-то различные произведения русской и зарубежной литературы.  
      В правильности моей точки зрения давайте обратимся к произведению Александра Ивановича Куприна "Гранатовый браслет". Мы можем вспомнить молодого чиновника Желткова, который просит в своём прощальном письме Веру Николаевну послушать Лунную сонату Бетховена. Героиня. послушав сонату, осознаёт все переживания и чувства Желткова. Тем самым автор показывает нам, насколько искусство меняет нас и пробуждает различные чувства.
       Эта же тема затрагивается и в произведении Константина Геогревича Паустовского "Корзина с еловыми шишками". Главный  герой - композитор Эдвард Григ, который встречает в лесу маленькую девочку Дагни Педерсен. Он захотел ей сделать подарок, но у него ничего не было с собой. Поэтому герой придумал написать музыку к её восемнадцатилетию. И вот, через десять лет, Дагни, слушая его музыку, вспоминает родину, хорошие воспоминания из детства. Её окутывает буря эмоций. Тем самым мы видим, что Эдвард Григ способен передать всё то. что он испытывал и видел. Этим можно доказать, что у искусства нет срока давности, так как оно находит отклик в душе человека даже через несколько лет.  
       Таким образом, я хочу сделать вывод, искусство никогда не потеряет своей значимости. Деятели искусства вкладывают в свои произведения свою душу , свой труд. В результате мы можем прочувствовать всё то, что чувсьвует писатель.
    Количество слов - 276


    Здравствуйте, Кристина…

    Вам удалось в своем сочинении самостоятельно ответить на вопрос,  заявленный в теме, и использовать интересный литературный материал. Вместе  с тем следует обратить внимание на логические ошибки и речевые неточности. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1  балл.

    в Вашем сочинении есть прямой ответ на  вопрос, заявленный в теме.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Несколько  слов о качестве анализа произведения (глубокий, поверхностный,  развернутый, эмоциональный, сумбурный, невнятный, скудный…)

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Искусство - это творения знаменитых людей, благодаря которым потомки будут помнить о различных событиях, традициях и обычаях народа.
    Кристина,  в данном контексте Вы говорите о произведениях, а не об искусстве. Искусство – это особое восприятие мира, отображение внутреннего состояния человека c помощью художественных образов. Кроме того, нарушены причинно-следственные связи, ведь только после создания  шедевров человек становится знаменитым, а не наоборот.

    Вы значительно сужаете тему, говоря  о "событиях, традициях и обычаях народа". А природа, вечные ценности, такие как любовь, верность. чувство справедливости и многое другое? Правильнее сказать о художественном наследии предыдущих поколений.

    Я считаю, что искусство оставляет огромный след в истории. Оно также может менять нас как
    личность
    Вы создаете "облако тезисов", что неверно. Необходимо остановиться на чем-то одном: либо Вы говорите об истории, вероятно,человечества, либо о влиянии искусства на отдельного человека. Неверное словоупотребление в фразе "менять нас как личность". Лучше сказать : "искусство способно влиять на развития человека как личности, совершенствовать его духовно и нравственно.

    Ошибки

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Иногда искусство помогает человеку пережить все трудности и невзгоды, помогает вспомнить прекрасные воспоминания. Кому-то помогает музыка и живопись, а кому-то различные произведения русской и зарубежной литературы.Необходимо

    Необходимо избегать повторы. Нельзя "пережить ВСЕ трудности", так как это вообще непосильно для одного человека. Некорректно противопоставление музыки и живописи и , вероятно, художественных произведений. Слово "различных" вносит небрежность в рассуждение. Необходимо было написать приблизительно так:  Кого-то вдохновляет музыка. других  пленяет живопись. Но все же большинство людей преклоняются перед шедеврами мировой художественной литературы. Именно изящная словесность  способна поднять упавшего, усладить душу уставшему, взволновать умы и сердца.

    В правильности моей точки зрения давайте обратимся
    Пропущена часть: Чтобы убедиться в правильности моей точки зрения, обратимся.....

    Мы можем вспомнить молодого чиновника Желткова, который просит в своём прощальном письме Веру Николаевну послушать Лунную сонату Бетховена. Героиня. послушав сонату, осознаёт все переживания и чувства Желткова.
    Необходимо избавляться от повторов, избегать голословных обобщений с использованием местоимения "все". Вера Николаевна, к сожалению, так и не смогла  до конца понять человека, влюбленного в нее самоотверженной, бескорыстной любовью.

    Название сонаты необходимо взять в кавычки: "Лунная соната"
    Её окутывает буря эмоций. Тем самым мы видим, что Эдвард Григ способен передать всё то. что он испытывал и видел.
    Неверно употреблено слово окутывает, нужно "захватывает". Важно уточнить, что Григ испытывал, что видел. Возможно. чтобы полнее передать силу воздействия музыки на человека, лучше было бы написать о чувствах  Дагни, потрясенной подарком.
    Таким образом, я хочу сделать вывод, искусство никогда не потеряет своей значимости. Деятели искусства вкладывают в свои произведения свою душу , свой труд. В результате мы можем прочувствовать всё то, что чувсьвует писатель
    Лишний оборот речи "я хочу сделать вывод" Вы уже говорите о выводе, когда прибегаете к использованию вводной конструкцию "таким образом". Также нелогично ставить в один синонимический ряд выражения "свою душу", свой труд", так как они обладают различной смысловой наполненностью. Глагол "почувствовать" необходимо заменить словом "ощутить",

    К5 (грамотность) + 1 балл.

    6 ошибок

    Орфография

    Пунктуация

    И вот, через десять лет, Дагни, слушая его музыку
    Лишние запятые.

    Грамматика

    искусство оставляет
    Форму глагола нужно заменить на форму совершенного вида, прошедшего времени: "искусство оставило".

    Главный  герой - композитор Эдвард Григ, который встречает в лесу маленькую девочку Дагни Педерсен.
    Неверное построение  предложения с обособленным приложением. Нужно так. Главный герой, композитор Эдвард Григ, встречает в лесу......
    Он захотел ей сделать подарок
    "Он захотел сделать ЕЙ подарок" - необходимо соблюдать правильный порядок слов7 Стоило бы пояснить, почему именно этой девочке композитор решает посвятить произведение

    Общий вывод по работе

    Итак, Кристина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой сочинения и речью.

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку