Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Как исторические события влияют на судьбу человека?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    19.10.2020 22:59:48
    Автор: Алиса Белова

    Исторические события могут сильно изменить судьбу человека. Приведу примеры из произведений художественной литературы.
    Пётр Гринёв, главный герой романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» стал невольным свидетелем казачьего бунта. Несмотря на опасность для своей жизни, он отказался присоединяться к восстанию Пугачёва, помня завет отца: «береги честь смолоду». Это событие сильно изменило характер Гринёва: хотя до этого он был избалованным и своенравным, теперь в характере героя проявились такие качества, как храбрость и верность данному слову. Он полюбил Машу Миронову, однако не смог получить благословения на брак от своего отца. Но в результате событий восстания Гринёв-старший получил возможность ближе познакомиться с девушкой и впоследствии изменил своё решение. И хотя сначала Пётр Гринёв был оклеветан и назван сообщником Пугачёва, впоследствии его храбрость признала сама императрица.
    Однако зачастую обыкновенные люди становятся жертвами исторических событий. Так, герой романа Э.М. Ремарка «На Западном фронте без перемен», Пауль Боймер, трагически погиб во время Первой Мировой войны. Он не желал принимать в ней участия, однако пошёл на фронт, будучи убеждённым окружающими, что это единственное правильное решение. В конце концов герой приходит к мысли о том, что война абсолютно бессмысленна и противоестественна, но он не в силах как-либо изменить историю. Пауль любил жить и хотел в будущем стать писателем, однако война не позволила его мечтам сбыться. Вместе с ним погибли и множество других молодых людей, которые в мирное время имели надежду на счастье. Однако даже многие из тех, кто сумел выжить, были сильно травмированы тем, что им пришлось пережить – они стали «потерянным поколением».
    В заключение я хочу сказать, что исторические события могут сильно изменить человеческую жизнь. Участвуя в них, люди могут выявить ранее скрытые качества личности, улучшить свою жизнь, однако часто во время переломных исторических моментов люди служат лишь расходным материалом, чьи жизни губятся навсегда. (284)
    Количество слов - 288

    Рецензент: Tatiana Slavina

    Здравствуйте, Алиса!

    Вам удалось в своем сочинении выстроить самостоятельное рассуждение с опорой на литературный материал. Вместе с тем следует обратить внимание на то, что у вас много логических ошибок и речевых неточностей.  В итоговом сочинении должны быть  тезис, довод, аргументация и вывод, которые являются "скелетом" сочинения. Ваш вывод не соответствует логике предыдущих рассуждений, поскольку содержит новый тезис, который не доказывается и не иллюстрируется.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Вы успешно попытались анализировать произведения, приведенные примеры соответствуют теме, но при анализе текста вы иногда уходите от темы. Однако это позволяет поставить балл по критерию К2.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Исторические события могут сильно изменить судьбу человека. Приведу примеры из произведений художественной литературы.
    От тезиса сочинения вы, к сожалению, перешли сразу же к аргументации. Это логическая ошибка, потому что нет обоснования.

    Это событие сильно изменило характер Гринёва: хотя до этого он был избалованным и своенравным, теперь в характере героя проявились такие качества, как храбрость и верность данному слову. Он полюбил Машу Миронову, однако не смог получить благословения на брак от своего отца
    Нарушение логики присоединения нового доказательства.Неясно, как любовь к Маше раскрывает заявленный тезис. "Теперь" - это когда?

    Он полюбил Машу Миронову, однако не смог получить благословения на брак от своего отца. Но в результате событий восстания Гринёв-старший получил возможность ближе познакомиться с девушкой и впоследствии изменил своё решение.
    Нарушение логики примера в рассуждении. То, что отец Петра Гринёва стал лучше относиться к Маше, не связано с историческими событиями.

    Однако зачастую обыкновенные люди становятся жертвами исторических событий.
    Противительный союз “однако” в начале абзаца и предложения не дает понять "что"  "чему" противопоставляется.

    Он не желал принимать в ней участия, однако пошёл на фронт, будучи убеждённым окружающими, что это единственное правильное решение.
    Алиса, вы в одном предложении говорите о совершенно противоположных точках зрения. Решите, пожалуйста, какой именно вы придерживаетесь. Не желал, но был убежден, что это правильно. Это как?

    В заключение я хочу сказать, что исторические события могут сильно изменить человеческую жизнь.
    Вы слово в слово повторили тезис - это не вывод.

    Участвуя в них, люди могут выявить ранее скрытые качества личности, улучшить свою жизнь, однако часто во время переломных исторических моментов люди служат лишь расходным материалом, чьи жизни губятся навсегда.
    Алиса, о каких скрытых качествах вы пишете?  Улучшение жизни - это новые тезисы? Союз "однако" опять противопоставляет то, что невозможно сравнить. Вывод должен быть ответом на заявленный вопрос. А его и нет.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Но в результате событий восстания Гринёв-старший получил возможность ближе познакомиться с девушкой и впоследствии изменил своё решение.
    Старайтесь не использовать слово "девушка", Маша Миронова - героиня, она.
    Но в результате событий восстания Гринёв-старший получил возможность ближе познакомиться с девушкой и впоследствии изменил своё решение. И хотя сначала Пётр Гринёв был оклеветан и назван сообщником Пугачёва, впоследствии его храбрость признала сама императрица.
    Повторы

    любил жить
    Это выражение неоднозначно, лучше будет, если напишете "любил жизнь"

    Вместе с ним погибли и множество других молодых людей
    Смешение паронимов "много" и "множество". Здесь, конечно, МНОГО

    К5 (грамотность) + 1 балл. Отрадно заметить, что у вас мало ошибок, всего 3.

    Орфография

    Пауль Боймер, трагически погиб во время Первой Мировой войны.
    Первая мировая война

    Пунктуация

    Пётр Гринёв, главный герой романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» ЗПТ стал невольным свидетелем казачьего бунта.
    Приложение, находящееся после имени собственного, обособляем.

    Так   герой романа Э.М. Ремарка «На Западном фронте без перемен»__ Пауль Боймер, трагически погиб во время Первой Мировой войны.
    Приложение, находящееся перед именем собственным, не обособляется. Сравните : " Известный древнегреческий математик Архимед" и " Архимед, известный древнегреческий математик,.."

    Грамматика

    Общий вывод по работе

    Итак, Алиса, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над  точностью выражения своих мыслей, логической и композиционной стройностью работы и теорией написания сочинения.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку