Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Почему важно уметь признавать свои слабости?

  • Тематическое направление: Разговор с собой
    19.10.2020 19:31:46
    Автор: Машидат Омарова

    Почему важно уметь признавать свои слабости? Я считаю, что признать свои слабости – это значит не просто обратить внимание, а ещё и стремиться избавиться от них. Каждый человек имеет свои слабые стороны, не существует идеальных людей, но есть те, которые стремятся к этому идеалу. Если человек не самосовершенствуется, он обречён на несчастье, ведь оставить без внимания собственные недостатки – значит, ничего не менять, не бороться с собой, а жизнь в вечном страхе перед своими же слабостями вряд ли кому-либо нравится.
           Бывает так, что человек просто не замечает своих слабостей, но когда замечает их, в нём появляется стимул исправить это или начать всё заново. Например, герой  романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого «Война и мир» Андрей Болконский в начале произведения не видит в себе недостатков. Он достаточно горд и высокомерен по отношению к обществу и в целом окружающему его миру, также холоден к своей беременной жене, не уделяет ей внимания и игнорирует. Переосмыслить жизнь помогает ему разговор с собой под Аустерлицем, смерть жены и влюблённость. Болконский осознаёт, что Наполеон, которым он восхищался, является мелочным человеком и интересы, которые его так занимали - ничтожны, понимает так же, что виноват перед покойной женой своим снисходительным отношением к ней, жалеет, что был отдалён от неё. Осознав свою жизнь, её недостатки, Андрей не оставляет это без внимания. Он не хочет больше идти на войну, начинает путь придания значимости своей жизни, возвращается в свой родной дом и помогает отцу по хозяйственным вопросам. Это и есть пример самосовершенствования человека, становления его на верный путь.
              В качестве второго аргумента хочу привести в пример героя романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Родиона Раскольникова. Этот молодой человек очень умён, образован и добр, но в то же время горд, самовлюблён и высокомерен. Он разделяет общество на людей простых и гениев. Себя он относит к последним. Родион одержим идеей того, чтобы доказать себе, что он и вправду относится к этой группе. Для этого он убивает старуху-процентщицу, которая, по его мнению, является воплощением зла, вместе с тем он ещё и убивает невинную Лизу - сестру старухи.  Раскольников удачно сделал то, что планировал, но он не учёл  такую вещь, как совесть, которая не даёт ему покоя. В его жизни появляется Соня Мармеладова, которая помогает ему встать на верный путь. Раскольников осознаёт свои ошибки и неправоту.
              Итак, исходя из приведённых аргументов, можно сделать вывод, причиной нашего отсутствия прогресса или регресса является тот факт, что мы просто не замечаем своих слабостей и не знаем куда двигаться, какую сторону развивать. К осознанию своих недостатков и ошибок можно прийти с помощью честного разговора с  собой, посмотрев на себя со стороны. Либо же к истине нас могут подтолкнуть окружающие нас люди.
    Количество слов - 429

    Здравствуйте, Машидат!

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    Вам удалось в своем сочинении раскрыть тему и проиллюстрировать ее литературным материалом.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Вы демонстрируете неплохое знание литературных текстов, которые используете для аргументации.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл.

    Нарушений логики не выявлено.

    К 4 (речь)+ 1 балл.

    Я считаю, что признать свои слабости – это значит не просто обратить внимание (на что?), а ещё и стремиться избавиться от них.

    Речевая недостаточность.

           Бывает так, что человек просто не замечает своих слабостей, но когда замечает их, в нём появляется стимул исправить это или начать всё заново.

    Неточное словоупотребление.

    СТИМУЛ чего / для чего / к чему. Истинным стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость (Мак.); Стимул для работы; Стимулы к повышению производительности труда.

    Осознав свою жизнь, её недостатки, Андрей не оставляет это без внимания.

    Неточное словоупотребление: (обычн.) недостатки жизни в городе/ в селе и т.п.

    Он не хочет больше идти на войну, начинает путь придания значимости своей жизни, возвращается в свой родной дом и помогает отцу по хозяйственным вопросам.

    Можно: встает на путь исправления.

    Он разделяет общество на людей простых и гениев.

    Лучше: на простых людей и гениев.

             Итак, исходя из приведённых аргументов, можно сделать вывод, причиной нашего отсутствия прогресса или регресса является тот факт, что мы просто не замечаем своих слабостей и не знаем куда двигаться, какую сторону (чего?) развивать.

    Лучше: причиной отсутствия у нас прогресса является…

    Родион одержим идеей того, чтобы доказать себе, что он и вправду (разг.) относится к этой группе.

    Нарушение единства стиля.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 6.

          Бывает так, что человек просто не замечает своих слабостей, но (,) когда замечает их, в нём появляется стимул исправить это или начать всё заново.
    Болконский осознаёт, что Наполеон, которым он восхищался, является мелочным человеком и интересы, которые его так занимали - ничтожны, понимает так же, что виноват перед покойной женой своим снисходительным отношением к ней, жалеет, что был отдалён от неё.

    Союз также пишется слитно (=тоже, и).

    Для этого он убивает старуху-процентщицу, которая, по его мнению, является воплощением зла, вместе с тем он ещё и убивает невинную Лизу - сестру старухи.  

             Итак, исходя из приведённых аргументов, можно сделать вывод, причиной нашего отсутствия прогресса или регресса является тот факт, что мы просто не замечаем своих слабостей и не знаем куда двигаться, какую сторону развивать.

    Предложения не согласованы.

    К осознанию своих недостатков и ошибок можно прийти с помощью честного разговора с  собой, посмотрев на себя со стороны.  Либо же к истине нас могут подтолкнуть окружающие нас люди.

    Нарушение границ предложения.

    Неправильное употребление деепричастного оборота: отсутствует субъект действия.

    Общий вывод по работе

    Итак, Машидат, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует еще поработать над речью и грамотностью.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку