Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Кого можно назвать героем XXI века

  • Тематическое направление: Разговор с собой
    19.10.2020 09:47:22
    Автор: Vitalina Kirsaniva

           Когда я была маленькой, я часто задумывалась о том, какого человека можно назвать героем, и почему. С возрастом я поняла, что герой-это человек, который в решительный момент делает то, что может спасти жизнь другого человека. Я считаю, что истинными героями XXI века по праву считаются военнослужащие, пожарники,пилоты и конечно же врачи. Произведения современных авторов о врачах мне не встречались. Но у некоторых писателей классиков имеются подобные произведения.
         Так, например, в произведении М. Булгакова "Записки юного врача", главным героем которого является молодой, неуверенный в себе врач. Молодой человек попадает в сельскую больницу, где ему приходится принимать по сто человек в день, самостоятельно проводить сложнейшие операции, бороться с болезнями. Больше всего молодой врач боится ампутации. Но по иронии судьбы такой случай происходит с ним в первый же день работы в сельской больнице. Он переступает через свой страх и проводит операцию, не надеясь на то, что пациент доживёт до утра. Но случается обратное, пациент остаётся жив. И тогда, молодой доктор понимает, что его страх был напрасным. Перед врачами каждый день стоит выбор "спасения человеческой жизни", и не каждый врач в то время смог бы провести столь сложную операцию. Но этот молодой врач поборол свой страх и спас человеку жизнь. Я считаю,что такой поступок можно считать геройским, а врача- героем!
          Также я считаю, что врачи в первую очередь должны иметь доброе сердце, быть бескорыстными. Ведь благодаря их добродушию люди чувствуют поддержку и защиту. Образ врача с добрым сердцем можно наблюдать в произведении А. Куприна "Чудесный доктор". Автор рассказывает нам о семействе Мерцаловых,на которое одна за другой валятся болезни и несчастья. Заболевает младшая дочь. Отец и мать пытаются найти деньги для её лечения, но все их попытки тщетны. Отец семейства уже начинает думать о самоубийстве,но в один зимний вечер он встречает пожилого мужчину. Мерцалов делится с ним своим несчастьем, и мужчина решает помочь семье. Он вылечивает девочку,оставляет им деньги на пропитание, и ничего не берёт взамен. Позже Мерцаловы узнают, что этот мужчина был врач. Я считаю, что такие люди, как этот доктор, в наше время на вес золота. Ведь не каждый врач захочет войти в положение другого человека, и уж тем более оказать ему бескорыстную, ничего не требующую взамен помощь.
          Я могу сделать вывод, что героями не рождаются, ими становятся. И становятся героями далеко не все. Я думаю, что врачи всегда будут героями, и нашего XXI века,и последующих веков. Ведь не каждый человек встанет на этот ответственный путь.
    Количество слов - 401

    Рецензент: Дарья Полищук

    Здравствуйте, Vitalina!

    Вам удалось в своем сочинении дать внятный ответ на вопрос,  аргументировав его. Вместе с тем следует обратить внимание на более корректное и логичное оформление аргументов ,то есть примеров и доводов (обоснований). Примеры не должны быть столь объемными,  их нужно вводить лаконичнее, делая акцент на доводах и микровыводах, то есть на аналитической части сочинения.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    В первом примере не видна четкая структура, который Вы обязаны придерживаться: довод 1 (обоснование) + пример 1 +микровывод 1. У Вас же довод и микровывод смешаны, что мешает адекватно воспринимать Ваше рассуждение. Избегайте чрезмерного пересказа.

    Второй аргумент явно уводит Ваше рассуждение в иное русло. Посудите сами.

    Также я считаю, что врачи в первую очередь должны иметь доброе сердце, быть бескорыстными. Ведь благодаря их добродушию люди чувствуют поддержку и защиту. Образ врача с добрым сердцем можно наблюдать в произведении А. Куприна "Чудесный доктор".
    Vitalina, здесь я усмотрела новый тезис с доводом. Вы отвечаете на вопрос: "Должны ли врачи иметь доброе сердце". Далее даете прекрасный довод, подкрепляя его примером. Все это чудесно, но какое отношение имеет эта часть сочинения к заявленной теме "Кого можно назвать героем XXI века?". Налицо явное нарушение логики, поэтому второй пример не может быть засчитан. Будьте бдительны. Придерживайтесь следующей логической структуры: тезис (ответ на вопрос) +довод 1 (обоснование) + пример 1 +микровывод 1 + довод 2 + пример 2 + микровывод 2 + общий вывод.

    Анализ произведений выполнен несколько поверхностно,  уделите внимание этому.

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов

    Второй аргумент не соответствует заявленной теме. Эту ошибку я  объяснила очень подробно.

    Перед врачами каждый день стоит выбор "спасения человеческой жизни", и не каждый врач в то время смог бы провести столь сложную операцию.
    В какое то? Вовсе не ясно, к чему Вы отсылаете.

    Вывод из всей работы кажется нелогичным, так как он не вытекает из тезиса и аргументов. Вы пишете
    Я могу сделать вывод, что героями не рождаются, ими становятся.
    Каким образом Вы показали, КАК становятся героями  персонажи из приведенных вами произведений? Никак не показали. Вывод "приклеен" к сочинению.  

    К 4 (речь)+ 1 балл

    С возрастом я поняла, что герой-это человек, который в решительный момент делает то, что может спасти жизнь другого человека.
    Произведения современных авторов о врачах мне не встречались. Но у некоторых писателей классиков имеются подобные произведения.
    Повторы.
    Так, например, в произведении М. Булгакова "Записки юного врача", главным героем которого является молодой, неуверенный в себе врач.
    Избыточное употребление двух вводных слов, выполняющих  в речи одинаковую задачу - оформление мысли. Нужно было остановиться на чем-то одном.
    Но по иронии судьбы такой случай происходит с ним в первый же день работы в сельской больнице. Он переступает через свой страх и проводит операцию, не надеясь на то, что пациент доживёт до утра.
    Некорректное употребление местоимения. Оно должно заменять предшествующее слово в той же грамматической форме. Выходит, что случай переступает через страх. Однако это не так.
    Автор рассказывает нам о семействе Мерцаловых,на которое одна за другой валятся болезни и несчастья.
    Разговорное слово не должно быть в тексте публицистическом, коим является сочинение - рассуждение.
    Ведь не каждый врач захочет войти в положение другого человека, и уж тем более оказать ему бескорыстную, ничего не требующую взамен помощь.
    Плеоназм.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено  8 ошибок.

    Орфография

    Произведения современных авторов о врачах мне не встречались. Но у некоторых писателей классиков имеются подобные произведения.
    Верно: писателей-классиков.

    Пунктуация

    Когда я была маленькой, я часто задумывалась о том, какого человека можно назвать героем, и почему.
    Лишняя запятая перед ПОЧЕМУ. Не ставится запятая, если имеется несколько относительных слов, выступающих в роли однородных членов предложения

    Я считаю, что истинными героями XXI века по праву считаются военнослужащие, пожарники,пилоты и конечно же врачи
    Необходимо обособить вводную конструкцию.
    И тогда, молодой доктор понимает, что его страх был напрасным
    Лишняя запятая после ТОГДА.
    Он вылечивает девочку, оставляет им деньги на пропитание, и ничего не берёт взамен.
    Лишняя запятая перед И.
    Ведь не каждый врач захочет войти в положение другого человека, и уж тем более оказать ему бескорыстную, ничего не требующую взамен помощь.
    Лишняя запятая перед И.

    Грамматика:
    Так, например, в произведении М. Булгакова "Записки юного врача", главным героем которого является молодой, неуверенный в себе врач.
    Ошибка в построении сложного предложения: недостает грамматической основы в главной части.
    Также я считаю, что врачи в первую очередь должны иметь доброе сердце, быть бескорыстными. Ведь благодаря их добродушию люди чувствуют поддержку и защиту.
    Придаточная конструкция не должна оформляться как отдельное предложение.
    Он вылечивает девочку, оставляет им деньги на пропитание, и ничего не берёт взамен.
    Говоря о действиях персонажей, используйте глаголы в форме совершенного вида: вылечил, оставил, встретил.

    Общий вывод по работе

    Итак, Vitalina, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над тезисно-доказательной частью работы и  над ее речевым оформлением.

    1. Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку