Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Как вы понимаете выражение «искусство без срока давности»?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    19.10.2020 00:27:21
    Автор: Адам Сулиман

      По-моему, выражение “Искусство без давности” подразумевает вид искусства, эстетическая, историческая или любая другая обеспеченная социумом ценность которого позволяет ему передаваться из поколения в поколение, быть увековеченным в музеях и воспеваемым целыми народами. В литературе образцами подобного  могут считаться, например, произведения, проблематика которых злободневна в любое время.

      В виде примера с нестареющей тематикой можно привести произведение Александра Грибоедова “Горе от ума”, в котором поднимаются извечные проблемы чинопочитания, невежества и псевдо-вежливой фальши. Данные феномены, высмеиваемые главным героем произведения, Чацким, не могут быть излечены окончательно в человеческом обществе, поэтому и самого героя это общество не принимает, и он вынужден навсегда его покинуть. Похожие на представленные в книге пороки социума прослеживаются в течение всей известной истории человечества, поэтому, в какую эпоху вы ни читали бы это произведение, скорее всего, проведение параллелей между вымыслом и реальностью не стало бы великой трудностью.

      Также можно без труда заметить немало бессмертных тем и в произведении Николая Гоголя “Мёртвые души”, где темы чинопочитания, чванства, нерадивости раскрываются ещё более красочно. Помещики, будучи уважаемыми в обществе людьми, ведут себя и относятся к другим людям не просто неподобающе, но преступно по отношению к нормам морали. И даже сам факт того, что Гоголь так и не смог написать последний том, который по задумке должен был перевоспитать главных героев и дать для их характеров чистое начало, доказывает извечность и неисправимость некоторых проблем человечества, а поэтому и отсутствие срока давности у подобных произведений.

      Таким образом, становится понятно, что действительно глубоко раскрывающие вечные темы, проблемные для человечества литературные произведения зачастую и получают признание, достойное незабвенной классики. Видя оговариваемые в книгах проблемы вокруг себя, люди , не желающие мириться с таким положением вещей, в конце концов и создают основной спрос на такую литературу.
    Количество слов - 277

    Рецензент: Ирина Андреева
    Адам, здравствуйте!
    Ваше сочинение интересно было читать, хотя из-за довольно сложных конструкций приходилось порой во фразы вчитываться дважды. В вас говорит будущий социолог!))
    Все на своих местах: развёрнутый тезис, логически верно выстроенное доказательство, серьезный вывод. Вы умница! Но позвольте мне сделать пару замечаний по существу, хотя никоим образом они не повлияют на оценку вашей работы и не испортят впечатления от нее.

    В виде примера с нестареющей тематикой можно привести произведение Александра Грибоедова “Горе от ума”, в котором поднимаются извечные проблемы чинопочитания, невежества и псевдо-вежливой фальши.
    ПСЕВДО - это смысловая часть сложных слов, которая означает "ложный, мнимый, фальшивый". В словах она является приставкой, то есть пишется слитно. Учитывая значение этого греческого корня, убираем слово "фальш", иначе допустим речевую ошибку - плеоназм. Оставляем: проблемы...псевдовежливости, или фальшивой вежливости, или, что, вероятно, ближе к задуманному вами смыслу - вежливой фальши.

    Данные феномены, высмеиваемые главным героем произведения, Чацким, не могут быть излечены окончательно в человеческом обществе, поэтому и самого героя это общество не принимает, и он вынужден навсегда его покинуть
    Слово "феномены" здесь неуместно. Давайте посмотрим его значения:

    (греч. phainomenon, от phainein - делать видимым, казаться). 1) всякое явление или событие в природе. 2) вообще всякое редкое, необычайное явление. 3) личность, выдающаяся своими талантами, поступками и проч. 4) филос.: объект воспринятый вашими органами ощущений; противополож. науменону (вещи в себе).

    Феноменом здесь можно назвать Чацкого, но никак не пороки, которые он высмеивал.

    Между приложением и именем собственным запятая не нужна.

    Похожие на представленные в книге пороки социума прослеживаются в течение всей известной истории человечества, поэтому, в какую эпоху вы ни читали бы это произведение, скорее всего, проведение параллелей между вымыслом и реальностью не стало бы великой трудностью.
    В этом предложении вы слегка запутались в условном наклонении, поэтому оно пострадало грамматически. Следовало так: "... в какую БЫ эпоху вы ни читали это произведение...проведение параллелей не будет великой трудностью". Читали, читаем и будем читать, поэтому  НЕ БУДЕТ или НЕ СТАНЕТ (буд.вр.) трудностью, а так как разница в эпохах, место частицы БЫ - перед существительным.

    Также можно без труда заметить немало бессмертных тем и в произведении Николая Гоголя “Мёртвые души”, где темы чинопочитания, чванства, нерадивости раскрываются ещё более красочно
    Не стоит повторять одно и то же слово в одном предложении без надобности - лучше его опустить вовсе или заменить синонимом. Я бы опустила: так слог станет легче.

    Помещики, будучи уважаемыми в обществе людьми, ведут себя и относятся к другим людям не просто неподобающе, но преступно по отношению к нормам морали и нравственности.
    Чтобы не запутаться в смысловых отношениях между словами, давайте заменим второе выделенное, например, так: ...с точки зрения.

    И даже сам факт того, что Гоголь так и не смог написать последний том, который по задумке должен был перевоспитать главных героев и дать для их характеров чистое начало, доказывает извечность и неисправимость некоторых проблем человечества, а поэтому и отсутствие срока давности у подобных произведений.
    Вчитайтесь в это предложение...Мысль-то ваша понятна, только грамматически неверно оформлена.
    Том должен перевоспитать героев? Наверно, так должно было быть: "...в котором главные герои перевоспитываются...".
    Грамматически неверно и выделенное синим сочетание слов. Если ДАТЬ НАЧАЛО, то кому? чему? - ХАРАКТЕРАМ. Но и с логической точки зрения оно тоже ошибочно:  Характерам дать чистое начало - это как? Можно жизнь начать с чистого листа, но характер "обнулить" невозможно.
    Зеленым цветом я выделила лексически плохо сочетаемые слова. Если неисправимость, то ПОРОКОВ, или уж НЕРАЗРЕШИМОСТЬ ПРОБЛЕМ.

    Таким образом, становится понятно, что действительно глубоко раскрывающие вечные темы, проблемные для человечества ЗПТ литературные произведения зачастую и получают признание, достойное незабвенной классики.
    При таком построении предложения его смысл не вполне ясен: проблемные для человечества темы или проблемные литературные произведения? Если темы, то распространенное определение, стоящее после определяемого слова, следует обособить. Но с точки зрения грамматики его лучше поставить перед словом "темы", иначе при сложности конструкции проблемными воспринимаются литературные произведения. А если это так, придаточное предложение нужно начать с этого определения, тогда получится читаем: "...что проблемные для человечества литературные произведения, действительно глубоко раскрывающие вечные темы, зачастую..."

    Больше замечаний нет.
    Адам, у вас очень получилось вполне достойное сочинение! Удачи вам в дальнейшем!


    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку