Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Согласны ли вы с высказыванием Александра Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»?

  • Тематическое направление: Я и другие
    18.10.2020 23:59:24

        А.Н. Радищев утверждал: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом». Невозможно не согласиться с автором.  Проанализировав данное высказывание, можно сделать вывод: человек должен поступать по отношению к другим так, как он хотел бы, чтоб поступали с ним, нужно начинать с себя, проявляя хорошее отношение к окружающим- уметь выслушивать, сочувствовать и сопереживать, помогать им по возможностям. Чтобы глубже раскрыть данную тему, обратимся к художественной литературе.
                 Например, в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор» продемонстрированы отношениях между людьми, построенные на принципах милосердия и сострадания. На семью Мерцаловых обрушились несчастья: увольнение с работы, нищета, голод, болезни детей, которые подталкивали лишь к самоубийству главы семейства Емельяна. Все равнодушно относились к этой ситуации, лишь один человек, как потом оказалось- доктор Пирогов, не прошел мимо, выслушал и предложил свою помощь. Он дал им рецепт, оставил деньги и посоветовал никогда не сдаваться. Такой поступок, со стороны совершенно незнакомого человека, учит доброму отношению к окружающим людям, к взаимопомощи и взаимоподдержке, призывает к терпимости к окружающим.
               В рассказе А.П. Платонова «Юшка» показаны разные человеческие отношения с окружающими людьми. Центральным персонажем является Ефим Дмитриевич, которой непохож на окружающих его людей, поэтому против него выступает и не принимает целое общество. Но, несмотря на всю жестокость и издевательство со стороны, он не теряет своих моральных и нравственных качеств. Юшка ухаживает за девочкой-сиротой, помогает не только в быте, но и финансово, при этом экономя на своих желаниях, сопереживает. Таким образом, автор хотел донести, что к любому человеку нужно проявлять внимание и уважение, иметь добрую и значительную цель, которая запоминается надолго, что можно заметить после смерти главного героя: девочка, узнав о смерти Юшки, приехала в город и осталась в нем, работав врачом и заботясь о больных.
              В заключении хочется призвать людей к проявлению внимания ,сочувствия  и сострадания, каждый человек должен воспитывать в себе личность и уважать её в других, уметь помочь окружающим в нужный момент, ведь добрые дела красят человека
    Количество слов - 312

    Рецензент: Ирина Андреева
    Здравствуйте!
    Мне очень понравилось ваше сочинение: серьезные рассуждения, замечательные литературные примеры и грамотная речь! Есть несколько замечаний, но они никоим образом не портят хорошего впечатления от вашей работы.

    Проанализировав данное высказывание, можно сделать вывод: человек должен поступать по отношению к другим так, как он хотел бы, чтоб поступали с ним, нужно начинать с себя, проявляя хорошее отношение к окружающим- уметь выслушивать, сочувствовать и сопереживать, помогать им по возможностям.

    Это начало сочинения, поэтому, на мой взгляд, не следует говорить здесь о выводе. Лучше это прозвучит так: "Я понимаю это высказывание так". Во вступлении вы должны предложить свой ТЕЗИС, главную мысль, которую будете доказывать и впоследствии придете к какому-то знаменателю. Поэтому слово "вывод" здесь неуместно.
    Уметь выслушивать, сопереживать и т.д. - это все примеры хорошего отношения к окружающим, поэтому перед рядом однородных членов ставим ДВОЕТОЧИЕ, а не тире.

    На семью Мерцаловых обрушились несчастья: увольнение с работы, нищета, голод, болезни детей, которые подталкивали лишь к самоубийству главы семейства Емельяна.
    Речевая недостаточность. Увольнение с работы главы семейства, а не всей семьи, на которую обрушились несчастья.

    Все равнодушно относились к этой ситуации, лишь один человек, как потом оказалось- доктор Пирогов, не прошел мимо, выслушал и предложил свою помощь.
    Здесь надо поставить запятую: как потом оказалось - вводная конструкция.

    Такой поступок, со стороны совершенно незнакомого человека, учит доброму отношению к окружающим людям, к взаимопомощи и взаимоподдержке, призывает к терпимости к окружающим.
    Выделенную синим фразу вы безосновательно обособили запятыми. Предлог К здесь лишний: учит (чему?). Грамматическая ошибка. И речевая ошибка - повтор одного и того же слова в рамках предложения (окружающим). Подбирайте синонимы.

    В рассказе А.П. Платонова «Юшка» показаны разные человеческие отношения с окружающими людьми. Центральным персонажем является Ефим Дмитриевич, которой непохож на окружающих его людей, поэтому против него выступает и не принимает целое общество.
    В двух предложениях подряд опять используете это словосочетание - "окружающие люди". Окружающие=люди=близкие и посторонние=другие=они.

    Центральным персонажем является Ефим Дмитриевич, которой непохож на окружающих его людей, поэтому против него выступает и не принимает целое общество.
    НЕ ПОХОЖ  в этом предложении пишется раздельно: здесь сформулировано отрицание (орфографическая ошибка).

    Грамматическая ошибка: в роли однородных сказуемых выступают глаголы с разным управлением. Общество вытупает против (кого?чего?) НЕГО, а не принимает (кого?что?) ЕГО. Это имеет отношение к 8 заданию тестов ЕГЭ.

    Таким образом, автор хотел донести, что к любому человеку нужно проявлять внимание и уважение, иметь добрую и значительную цель, которая запоминается надолго, что можно заметить после смерти главного героя: девочка, узнав о смерти Юшки, приехала в город и осталась в нем, работав врачом и заботясь о больных.
    Выделенная фраза в ключе рассуждения о правильном отношении к людям как-то не увязывается с ним.
    Полагаю, здесь логическое нарушению. Поступок подопечной Юшки - это семя добра, посеянное юродивым, которое выросло в этой девочке в благодарность. Внимание и уважение к другим способно вызвать в них ответные чувства, воспитать их.

    Осталась в городе, (что делая?) РАБОТАЯ врачом, заботясь о больных. Глагол РАБОТАТЬ - несовершенного вида, поэтому и деепричастие должно отвечать на вопрос несовершенного вида. Формы "работав" нет, проработав, заработав - есть. Грамматика.

    В заключении хочется призвать людей к проявлению внимания ,сочувствия  и сострадания, каждый человек должен воспитывать в себе личность и уважать её в других, уметь помочь окружающим в нужный момент, ведь добрые дела красят человека
    Здесь это производный предлог, поэтому В ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    В целом, повторяю, у вас замечательное сочинение! Вы молодец! Удачи вам!
    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку