Запомни!
Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.
Согласны ли вы с высказыванием Александра Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»?
-
Тематическое направление: Я и другие18.10.2020 23:59:24
А.Н. Радищев утверждал: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом». Невозможно не согласиться с автором. Проанализировав данное высказывание, можно сделать вывод: человек должен поступать по отношению к другим так, как он хотел бы, чтоб поступали с ним, нужно начинать с себя, проявляя хорошее отношение к окружающим- уметь выслушивать, сочувствовать и сопереживать, помогать им по возможностям. Чтобы глубже раскрыть данную тему, обратимся к художественной литературе.
Например, в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор» продемонстрированы отношениях между людьми, построенные на принципах милосердия и сострадания. На семью Мерцаловых обрушились несчастья: увольнение с работы, нищета, голод, болезни детей, которые подталкивали лишь к самоубийству главы семейства Емельяна. Все равнодушно относились к этой ситуации, лишь один человек, как потом оказалось- доктор Пирогов, не прошел мимо, выслушал и предложил свою помощь. Он дал им рецепт, оставил деньги и посоветовал никогда не сдаваться. Такой поступок, со стороны совершенно незнакомого человека, учит доброму отношению к окружающим людям, к взаимопомощи и взаимоподдержке, призывает к терпимости к окружающим.
В рассказе А.П. Платонова «Юшка» показаны разные человеческие отношения с окружающими людьми. Центральным персонажем является Ефим Дмитриевич, которой непохож на окружающих его людей, поэтому против него выступает и не принимает целое общество. Но, несмотря на всю жестокость и издевательство со стороны, он не теряет своих моральных и нравственных качеств. Юшка ухаживает за девочкой-сиротой, помогает не только в быте, но и финансово, при этом экономя на своих желаниях, сопереживает. Таким образом, автор хотел донести, что к любому человеку нужно проявлять внимание и уважение, иметь добрую и значительную цель, которая запоминается надолго, что можно заметить после смерти главного героя: девочка, узнав о смерти Юшки, приехала в город и осталась в нем, работав врачом и заботясь о больных.
В заключении хочется призвать людей к проявлению внимания ,сочувствия и сострадания, каждый человек должен воспитывать в себе личность и уважать её в других, уметь помочь окружающим в нужный момент, ведь добрые дела красят человека
Количество слов - 312
Рецензент: Ирина АндрееваЗдравствуйте!
Мне очень понравилось ваше сочинение: серьезные рассуждения, замечательные литературные примеры и грамотная речь! Есть несколько замечаний, но они никоим образом не портят хорошего впечатления от вашей работы.Проанализировав данное высказывание, можно сделать вывод: человек должен поступать по отношению к другим так, как он хотел бы, чтоб поступали с ним, нужно начинать с себя, проявляя хорошее отношение к окружающим- уметь выслушивать, сочувствовать и сопереживать, помогать им по возможностям.
Это начало сочинения, поэтому, на мой взгляд, не следует говорить здесь о выводе. Лучше это прозвучит так: "Я понимаю это высказывание так". Во вступлении вы должны предложить свой ТЕЗИС, главную мысль, которую будете доказывать и впоследствии придете к какому-то знаменателю. Поэтому слово "вывод" здесь неуместно.
Уметь выслушивать, сопереживать и т.д. - это все примеры хорошего отношения к окружающим, поэтому перед рядом однородных членов ставим ДВОЕТОЧИЕ, а не тире.Речевая недостаточность. Увольнение с работы главы семейства, а не всей семьи, на которую обрушились несчастья.На семью Мерцаловых обрушились несчастья: увольнение с работы, нищета, голод, болезни детей, которые подталкивали лишь к самоубийству главы семейства Емельяна. Здесь надо поставить запятую: как потом оказалось - вводная конструкция.Все равнодушно относились к этой ситуации, лишь один человек, как потом оказалось- доктор Пирогов, не прошел мимо, выслушал и предложил свою помощь. Выделенную синим фразу вы безосновательно обособили запятыми. Предлог К здесь лишний: учит (чему?). Грамматическая ошибка. И речевая ошибка - повтор одного и того же слова в рамках предложения (окружающим). Подбирайте синонимы.Такой поступок, со стороны совершенно незнакомого человека, учит доброму отношению к окружающим людям, к взаимопомощи и взаимоподдержке, призывает к терпимости к окружающим. В двух предложениях подряд опять используете это словосочетание - "окружающие люди". Окружающие=люди=близкие и посторонние=другие=они.В рассказе А.П. Платонова «Юшка» показаны разные человеческие отношения с окружающими людьми. Центральным персонажем является Ефим Дмитриевич, которой непохож на окружающих его людей, поэтому против него выступает и не принимает целое общество. НЕ ПОХОЖ в этом предложении пишется раздельно: здесь сформулировано отрицание (орфографическая ошибка).Центральным персонажем является Ефим Дмитриевич, которой непохож на окружающих его людей, поэтому против него выступает и не принимает целое общество.
Грамматическая ошибка: в роли однородных сказуемых выступают глаголы с разным управлением. Общество вытупает против (кого?чего?) НЕГО, а не принимает (кого?что?) ЕГО. Это имеет отношение к 8 заданию тестов ЕГЭ.Выделенная фраза в ключе рассуждения о правильном отношении к людям как-то не увязывается с ним.Таким образом, автор хотел донести, что к любому человеку нужно проявлять внимание и уважение, иметь добрую и значительную цель, которая запоминается надолго, что можно заметить после смерти главного героя: девочка, узнав о смерти Юшки, приехала в город и осталась в нем, работав врачом и заботясь о больных.
Полагаю, здесь логическое нарушению. Поступок подопечной Юшки - это семя добра, посеянное юродивым, которое выросло в этой девочке в благодарность. Внимание и уважение к другим способно вызвать в них ответные чувства, воспитать их.
Осталась в городе, (что делая?) РАБОТАЯ врачом, заботясь о больных. Глагол РАБОТАТЬ - несовершенного вида, поэтому и деепричастие должно отвечать на вопрос несовершенного вида. Формы "работав" нет, проработав, заработав - есть. Грамматика.Здесь это производный предлог, поэтому В ЗАКЛЮЧЕНИЕ.В заключении хочется призвать людей к проявлению внимания ,сочувствия и сострадания, каждый человек должен воспитывать в себе личность и уважать её в других, уметь помочь окружающим в нужный момент, ведь добрые дела красят человека
В целом, повторяю, у вас замечательное сочинение! Вы молодец! Удачи вам!Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт