Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Почему общество не принимает некоторых людей?

  • Тематическое направление: Я и другие
    18.10.2020 16:57:19
    Автор: Людмила Лапшина

    Каждый из нас хоть раз в жизни задумывался о том,почему же общество не принимает некоторых людей.
    Я думаю,причина в том,что эти люди просто не похожи на других.
      Чтобы доказать свою позицию,обращусь к примеру из художественной литературы.Вспомним героиню повести Железникова "Чучело". Лена Бессольцева-девочка,не похожая на своих одноклассников.Она отличается от них своей внешностью,поведением и поступками. По их мнению,Ленка не красивая и плохо одевается. Из-за этого ее постоянно унижают и оскорбляют.Но она ведь не виновата,что родилась с такой внешностью.Ленка не держит обиду на своих одноклассников и не отвечает им агрессией,потому что у нее  очень добрая душа.Таким образом,автор хочет донести до нас мысль о том,что нельзя судить о человеке по внешнему виду.Как бы ни одевался человек,и какая бы у него ни была внешность,главное,чтобы человек был хороший.
    В доказательство моей точки зрения,могу обратиться к еще одному примеру из художественной литературы.Вспомним героя Андрея Платонова "Юшка". Юшка-тихий,спокойный мужчина.Всегда был ко всем доброжелателен.Но в деревне,где он жил и работал,его недолюбливали. Дети кидали в него камнями и дразнили. А взрослые вымещали на нем свою злость.Били и толкали.Хоть Юшка им ничего не сделал,наоборот,он всегда был готов прийти на помощь.Юшка никогда на них не обижался,он считал,что у людей просто "слепое сердце".Это означает,что у него тоже добрая душа.Платонов считает,что нельзя быть жестоким по отношению к человеку,который не похож на тебя.
    Подводя итоги сказанному,можно сделать вывод,что общество не принимает человека,который отличается от других внешностью,поведением и поступками.
    Количество слов - 265

    Рецензент: Ирина Андреева
    Людмила, здравствуйте!
    Вы написали сочинение, едва уложившись в заданный объем. Да, вы ответили на вопрос, хотя ваш тезис совсем не развит, вы его не пояснили. Что значит человек не похож на других? У него другой цвет глаз или прическа? Вероятно, смысл этой непохожести скрыт в другом.
    Да, вы подобрали литературные аргументы, вполне удачные, но их анализ очень уж упрощен, рассуждения весьма скромны для старшеклассника.
    Вывод тоже весьма слишком лаконичен. Читать сочинение было неинтересно из-за скудости слога, обилия простых конструкций и шаблонности. Однако теме оно соответствует, литературные примеры есть, структура силлогизма "тезис-аргументы-вывод" в целом не нарушена, хотя недочеты есть, поэтому баллы по всем критериям, кроме логики, вы получаете. Ошибок немного, ниже я их опишу.

    Каждый из нас хоть раз в жизни задумывался о том, почему же общество не принимает некоторых людей.
    Далеко не каждый из нас задумывается над вопросами, которые формулируют специалисты ФИПИ для итогового сочинения. Пожалуйста, не начинайте таким сомнительным утверждением какое-либо ваше сочинение!

    Я думаю,причина в том,что эти люди просто не похожи на других.
    Все же этот тезис недостаточен, а это серьезная логическая ошибка, так как непонятно, какую непохожесть на других вы собираетесь приводить в пример. Кроме того, во втором аргументе вы, найдя черту, объединяющую героя Платонова с героиней Железникова, так и не поясняете, чем же Юшка отличался от своих обидчиков - связь с тезисом рассыпалась.
    По их мнению,Ленка не красивая и плохо одевается.
    Прилагательное пишется слитно, так как нет противопоставления с союзом А и слов: далеко, вовсе, отнюдь, ничуть...

    В доказательство моей точки зрения,могу обратиться к еще одному примеру из художественной литературы.
    Не нужна здесь запятая.

    Людмила, сочинение получает "зачет", но постарайтесь впредь более глубоко обдумывать свои мысли, более четко формулировать тезис, поясняя его. Удачи вам!
    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку