Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Почему общество не принимает некоторых людей?

  • Тематическое направление: Я и другие
    18.10.2020 14:22:40
    Автор: Александра Вакулина

         Почему общество не принимает некоторых людей? Наверное, каждый хотя бы раз в своей жизни задавал себе этот вопрос и по-своему отвечал на него. Попробую и я дать ответ на поставленный вопрос. Общество - это целостная система, объединяющая людей и включающая в себя определённые правила и образцы поведения. Но бывают люди, которые выпадают из общего строя, не соответствуют существующим принципам или отличаются своим образом жизни. Доказать свою точку зрения я могу, обращаясь к произведениям художественной литературы.
        Так, Александр Иванович Куприн в произведении "Олеся" показывает два противоположных мира. В одном из таких миров жили колдуньи Олеся и её бабушка Мануйлиха. Эти женщины отличались от других людей сложившимся образом жизни, который, по мнению большинства, не соответствовал общепринятым стандартам. В следствие чего люди прогнали Олесю и Мануйлиху из деревни. Не способность принять главных героинь особенно ярко мы видим в конце произведения, когда Олеся ради своего любимого пошла в церковь, хотя ей и нельзя. Люди были настолько враждебно настроены, что избили девушку. Это происшествие поспособствовало дальнейшему переезду Олеси её бабушки. Таким образом, автор показывает, что общество не в силах принять того, кто имеет какие-либо отличия по сравнению со всеми остальными.
        Существуют и другие аргументы, подтверждающие мою точку зрения. Например, в произведении "Старуха Изергиль" Максим Горький рассказывает о Ларре - сыне орла и девушки. Ларра отличался жестокостью и гордыней. Он видел только себя, не обращая внимания на других, что и привело к печальным последствиям. Поидя первый раз в деревню, он совершает убийство девушки, оттолкнувшей его. В качестве наказания старейшины изгнали юношу из деревни. Мы можем сделать вывод, что эта легенда показывает нам, что люди не готовы принять тех, кто ставит себя выше других, нарушая при этом существующие правила поведения.
        В заключение я хочу сказать, что иногда общество не принимает некоторых людей, потому что они отличаются от них своим жизненным укладом или не следуют установившимся правилам, что в конечном итоге ведёт к плохим последствиям.
    Количество слов - 308

    Рецензент: Ольга Михайлова

    Здравствуйте, Александра!

    Вам удалось в своем сочинении самостоятельно ответить на вопрос, заявленный в теме, используя для аргументации литературные примеры из классической русской литературы. Вместе с тем следует обратить внимание на точность и выразительность речи, а также на ризвитие мысли в тексте.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    Но бывают люди, которые выпадают из общего строя, не соответствуют существующим принципам или отличаются своим образом жизни.
    Это предложение можно считать тезисом  Вашего сочинения. Но обратите внимание, что прямой ответ на вопрос "Почему общество не принимает некоторых людей?" не звучит. Фраза "но бывают люди" вносит в суждение некоторую приблизительность, нарушая логику ответа.

    К 2
    (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
    Первый пример логически встраивается в Ваше рассуждение. Однако после фразы"
    Эти женщины отличались от других людей сложившимся образом жизни, который, по мнению большинства, не соответствовал общепринятым стандартам.
    - можно более подробно охарактеризовать героинь. Да, люди считают их колдуньями, но автор показывает их уникальность через понимание природы и ее законов. Эта мысль помогла бы развернуть  Ваше доказательство.

    Второй пример тоже логичен. Анализ литературного героя достаточно глубокий.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Структура сочинения соответствует требованиям. Однако следует обратить внимание на то, что заключение не должно повторять тезис. В выводе суждение выходит на новый уровень понимания и обобщения.

    Но бывают люди, которые выпадают из общего строя, не соответствуют существующим принципам или отличаются своим образом жизни.

    В заключение я хочу сказать, что иногда общество не принимает некоторых людей, потому что они отличаются от них своим жизненным укладом или не следуют установившимся правилам, что в конечном итоге ведёт к плохим последствиям.

    Заключение практически дублирует вступление. Можно добавить, что всегда будут люди, которые будут отличаться от большинства, однако подчас именно они дают возможность человечеству выйти на новый виток развития или лишний раз показать важность нравственных норм.

    4 (речь)+ 1 балл

    Речевое оформление Вашего сочинения достаточно разнообразное. Мысль Вы доносите до читателя, однако есть некоторые неточности и недочеты.

    Наверное, каждый хотя бы раз в своей жизни задавал себе этот вопрос и по-своему отвечал на него. Попробую и я дать ответ на поставленный вопрос
    Повтор слова "вопрос"

    сложившимся образом жизни,
    Плеоназм. Не совсем понятен смысл причастия.



    хотя ей и нельзя.                

    Речевая недостаточность.

    поспособствовало
    Разговорное слово выбивается из общего стиля повествования. Лучше использовать слово "способствовало" - оно стилистически нейтральное.
    Таким образом, автор показывает   нам
    Плеоназм. Автор показывает всем..
    Мы можем сделать вывод, что эта легенда
    Эти шаблонные фразы лишают сочинение индивидуальности и стилевого единства.
    плохим последствиям.
    Слова "плохой", "хороший" достаточно общие, не способствуют точности выражения мысли. Старайтесь их избегать.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено 8 ошибок.

    Орфография

    В следствие чего
    Производный предлог пишется слитно.

    Не способность принять главных героинь особенно ярко мы видим в конце произведения,
    Слитное написание существительного с не. Неспособность - бессилие, отсутствие способности.

    Поидя
    Опечатка

    Пунктуация 0 ошибок

    Грамматика

    Доказать свою точку зрения я могу, обращаясь к произведениям художественной литературы.
    Несоответствие видо-временной соотнесенности глагольных форм (Сказуемое "доказать" - совершенный вид, деепричастие "обращаясь" несовершенного вида.

    Это происшествие поспособствовало дальнейшему переезду Олеси её бабушки.
    Видимо, пропущен союз. Недочет

    Не способность принять главных героинь особенно ярко мы видим в конце произведения
    Неудачный порядок слов, придающий фразе двусмысленность

    Поидя первый раз в деревню, он совершает убийство девушки, оттолкнувшей его. В качестве наказания старейшины изгнали юношу из деревни.
    Во втором предложении лучше использовать глагол несовершенного вида - изгоняют (Он совершает - его изгоняют)

    Мы можем сделать вывод, что эта легенда показывает нам, что люди не готовы принять тех, кто ставит себя выше других, нарушая при этом существующие правила поведения.
    Громоздкое предложение, изобилующее придаточными, обедняет речь. Достаточно заменить одно из предложений причастным оборотом, и фраза станет грамотнее и красивее.

    Общий вывод по работе

    Итак, Александра, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над точностью и выразительностью речи при глубоком анализе текста.  Рекомендую Вам поработать над заключительной частью сочинения.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку