Запомни!
Как понять другого человека?
-
Тематическое направление: Я и другие17.10.2020 13:25:20Автор: Ольга Черникова
Как же понять другого человека? Конечно, каждый человек ответит на этот вопрос по-своему. По моему мнению, чтобы понять другого человека, надо поставить себя на его место, постараться понять, что он чувствует и о чём он думает. За примерами обращусь к художественной литературе.
Так в рассказе Андрея Платонова «Юшка» автор обращается к теме понимания других людей. Главного героя люди всегда обижают, потешаются над ним, избивают его, а он всё равно продолжает их любить. Самый сильный эпизод, когда несчастному говорят, для чего он живёт, ведь никому не нужен. А он отвечает: «Я тоже всему свету нужен». Вот та сила, которая убеждает Юшку в том, что он живет правильно. Я считаю, что Ефим обращается ко всем с добротой и любовью, потому что в нём просто нет таких чувств, как ненависть, злость, мстительность. Если бы такие люди, как Юшка, исчезли, то в мире стало бы нереально тяжело находиться из-за человеческой жестокости.
Также эта тема раскрывается в повести Куприна «Олеся». Олеся, главная героиня, жила со своей бабушкой одна в лесу, вела отшельнический образ жизни, из-за того что люди считали их ведьмами и не могли принять в своё общество. Когда Олеся пошла в церковь, по просьбе Ивана, местные женщины избили её, для того чтобы показать ей место, где она должна быть по их мнению. Я считаю, что это произошло, потому что люди не могли поставить себя на её место и понять, что она такой же человек, а не колдунья. Представьте, как бы было хорошо, если бы люди научились понимать друг друга, все бы жили в мире и согласии.
В заключение я хочу сказать, что мир будет слишком жестокий и несправедливый, люди просто не смогут жить в спокойствии и в гармонии, если не научатся прислушиваться друг к другу и понимать друг друга.
Количество слов - 283
Рецензент: Филолог-практикант Ксения МальгинаЗдравствуйте, Ольга!
Вам удалось в своем сочинении раскрыть тему и проиллюстрировать ее литературным материалом.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Анализ сводится к простому пересказу сюжета. Первый аргумент привлечен формально.
Кроме того:
Когда Олеся пошла в церковь, по просьбе Ивана, местные женщины избили её, для того чтобы показать ей место, где она должна быть по их мнению. Ольга, откуда взялся Иван? Ранее не упоминался.
К3 (логика и композиция) + 1 балл.
Серьезных нарушений логики не выявлено.
Тезис:
Данную точку зрения подтверждает только аргумент 2.По моему мнению, чтобы понять другого человека, надо поставить себя на его место, постараться понять, что он чувствует и о чём он думает. Аргумент 1 (про Юшку) либо надо представить иначе, либо ограничиться одним произведением.
К 4 (речь)+ 1 балл.
Стилистический недочет.Если бы такие люди, как Юшка, исчезли, то в мире стало бы нереально тяжело находиться из-за человеческой жестокости. Лучше: очень тяжело/ чрезвычайно тяжело.
Лексические повторы.Когда Олеся пошла в церковь, по просьбе Ивана, местные женщины избили её, для того чтобы показать ей место, где она должна быть по их мнению. Я считаю, что это произошло, потому что люди не могли поставить себя на её место и понять, что она такой же человек, а не колдунья.
Представьте, как бы было хорошо, если бы люди научились понимать друг друга, все бы жили в мире и согласии.
В заключение я хочу сказать, что мир будет слишком жестокий и несправедливый, люди просто не смогут жить в спокойствии и в гармонии, если не научатся прислушиваться друг к другу и понимать друг друга.Одна – лишнее слово.Олеся, главная героиня, жила со своей бабушкой одна в лесу, вела отшельнический образ жизни, из-за того что люди считали их ведьмами и не могли принять в своё общество. К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 7.
Так – вводное слово. То же, что «например».Так (,) в рассказе Андрея Платонова «Юшка» автор обращается к теме понимания других людей. Ошибка в построении сложного предложения.Самый сильный эпизод, когда несчастному говорят, для чего он живёт, ведь никому не нужен. Так же = аналогично, таким же образом. Частицу ЖЕ можно опустить.Также (так же) эта тема раскрывается в повести Куприна «Олеся». Ошибка в употреблении местоимения.Олеся, главная героиня, жила со своей бабушкой одна в лесу, вела отшельнический образ жизни, из-за того что люди считали их ведьмами и не могли принять в своё общество. Общий вывод по работеКогда Олеся пошла в церковь, по просьбе Ивана, местные женщины избили её, (лишняя запятая) для того (,) чтобы показать ей место, где она должна быть (,) по их мнению.
Представьте, как бы было хорошо, если бы люди научились понимать друг друга, (:) все бы жили в мире и согласии.
Итак, Ольга, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует еще поработать над речью и грамотностью.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт