Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Как понять другого человека?

  • Тематическое направление: Я и другие
    17.10.2020 13:25:20
    Автор: Ольга Черникова

    Как же понять другого человека? Конечно, каждый человек ответит на этот вопрос по-своему. По моему мнению, чтобы понять другого человека, надо поставить себя на его место, постараться понять, что он чувствует и о чём он думает. За примерами обращусь к художественной литературе.
    Так в рассказе   Андрея Платонова «Юшка» автор обращается к теме понимания других людей. Главного героя  люди всегда обижают, потешаются над ним, избивают его, а он всё равно продолжает их любить. Самый сильный эпизод, когда несчастному говорят, для чего он живёт, ведь никому не нужен. А он отвечает: «Я тоже всему свету нужен». Вот та сила, которая убеждает Юшку в том, что он живет правильно. Я считаю, что Ефим обращается ко всем с добротой и любовью, потому что в нём просто нет таких чувств, как ненависть, злость, мстительность. Если бы такие люди, как Юшка, исчезли, то в мире стало бы нереально тяжело находиться из-за человеческой жестокости.
    Также эта тема раскрывается в повести Куприна «Олеся». Олеся, главная героиня, жила со своей бабушкой одна в лесу, вела отшельнический образ жизни, из-за того что люди считали их ведьмами и не могли принять  в своё общество. Когда Олеся пошла в церковь, по просьбе Ивана, местные женщины избили её, для того чтобы показать ей место, где она должна быть по их мнению. Я считаю, что это произошло, потому что люди не могли поставить себя на её место и понять, что она такой же человек, а не колдунья. Представьте, как бы было хорошо, если бы люди научились понимать друг друга, все бы жили в мире и согласии.
    В заключение я хочу сказать, что мир будет слишком жестокий и несправедливый, люди просто не смогут жить в спокойствии и в гармонии, если не научатся прислушиваться друг к другу и понимать друг друга.
    Количество слов - 283

    Здравствуйте, Ольга!

    Вам удалось в своем сочинении раскрыть тему и проиллюстрировать ее литературным материалом.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Анализ сводится к простому пересказу сюжета. Первый аргумент привлечен формально.

    Кроме того:

    Когда Олеся пошла в церковь, по просьбе Ивана, местные женщины избили её, для того чтобы показать ей место, где она должна быть по их мнению.

    Ольга, откуда взялся Иван? Ранее не упоминался.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл.

    Серьезных нарушений логики не выявлено.

    Тезис:

    По моему мнению, чтобы понять другого человека, надо поставить себя на его место, постараться понять, что он чувствует и о чём он думает.
    Данную точку зрения подтверждает только аргумент 2.

    Аргумент 1 (про Юшку) либо надо представить иначе, либо ограничиться одним произведением.  

    К 4 (речь)+ 1 балл.

    Если бы такие люди, как Юшка, исчезли, то в мире стало бы нереально тяжело находиться из-за человеческой жестокости.
    Стилистический недочет.

    Лучше: очень тяжело/ чрезвычайно тяжело.

    Когда Олеся пошла в церковь, по просьбе Ивана, местные женщины избили её, для того чтобы показать ей место, где она должна быть по их мнению. Я считаю, что это произошло, потому что люди не могли поставить себя на её место и понять, что она такой же человек, а не колдунья.

    Представьте, как бы было хорошо, если бы люди научились понимать друг друга, все бы жили в мире и согласии.
    В заключение я хочу сказать, что мир будет слишком жестокий и несправедливый, люди просто не смогут жить в спокойствии и в гармонии, если не научатся прислушиваться друг к другу и понимать друг друга.

    Лексические повторы.
    Олеся, главная героиня, жила со своей бабушкой одна в лесу, вела отшельнический образ жизни, из-за того что люди считали их ведьмами и не могли принять в своё общество.
    Одна – лишнее слово.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 7.

    Так (,) в рассказе  Андрея Платонова «Юшка» автор обращается к теме понимания других людей.
    Так – вводное слово. То же, что «например».
    Самый сильный эпизод, когда несчастному говорят, для чего он живёт, ведь никому не нужен.
    Ошибка в построении сложного предложения.
    Также (так же) эта тема раскрывается в повести Куприна «Олеся».
    Так же = аналогично, таким же образом. Частицу ЖЕ можно опустить.
    Олеся, главная героиня, жила со своей бабушкой одна в лесу, вела отшельнический образ жизни, из-за того что люди считали их ведьмами и не могли принять в своё общество.
    Ошибка в употреблении местоимения.

    Когда Олеся пошла в церковь, по просьбе Ивана, местные женщины избили её, (лишняя запятая) для того (,) чтобы показать ей место, где она должна быть (,) по их мнению.

    Представьте, как бы было хорошо, если бы люди научились понимать друг друга, (:) все бы жили в мире и согласии.

    Общий вывод по работе

    Итак, Ольга, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует еще поработать над речью и грамотностью.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку