Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Какой опыт дает человеку война?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    16.10.2020 07:56:44
    Автор: Елизавета Вермиличева

    Война - суровое испытание для всего человечества. Люди умирают, теряют родных друзей и близких. Ценить то что у тебя уже есть, семью и близких, это и есть важный ценный урок, который можно вынести из войны. Опыт, который не каждый может пережить.
    Множество писателей рассуждают в своих произведениях об опыте, которая может дать нам война. М. Шолохов не стал исключением. В своём произведении "Судьба Человека", автор описывает нам жизнь главного героя, Андрея Соколова, который очень много пережил на фронте, но только после потери своей семьи, смог осознать, на сколько он любил их. Несмотря на потерю близких, Андрей смог вновь полюбить и взять на себя ответственность за маленького ребенка. Опыт ,который он приобрел на фронте показал ему ценность мира, даже если он не такой хороший, как хотелось бы. Можно сделать вывод, что война закалила характер Андрея, но в то же время смягчила его, ведь убедила в могучей силе доброты и любви.
    В другом произведении М.А. Шолохова,«Тихий Дон», главный герой смог пережить и усвоить из войны такой же ценный урок, но только было уже слишком слишком поздно. Григорий Мелехов был храбрым солдатом. на всех фронтах в Гражданской войне он достигал успехов и получал новые звания. Для Григория выпала возможность, воспользоваться такой ужасной ситуацией, что бы продвинуться по карьерной лестнице, и быть в офицерском кругу, ведь его боялись даже его начальники, но всего чего он смог достичь за военный заслуги, не дало ему счастья и покоя. Его положение, звание, награды, все это было не так важно без людей, которые могли бы быть с ним рядом и поддерживать, семья, вот чего ему не хватало. Он мечтал вернуться домой, к полям, родной станице и любимому шумному Дону. Семья и любовь, вот чего его лишила это кровавая война. Он воевал против каждого на фронте, и понял, что опыт войны показал всю ее бессмысленность и жестокость. Перед арестом он переосмыслил все свои ценности и перед казнью он захотел обнять своего единственного ребенка.
    Можно сделать вывод ,что опыт ,который получил Григорий Мелехов на войне, помог ему по пнять, что без людей, понимающих и поддерживающих тебя, не смысла в твоём звании и положении.
    Таким образом, исходя из примеров, я читаю, что можно сделать вывод, что жестокость кровавой войны показывает необходимость понимания и любви после военное время, а одиночество человека показывает важность семьи.
    Количество слов - 374

    Здравствуйте, Елизавета!

    Вам удалось в своем сочинении  1) ответить на вопрос, какой опыт даёт человеку война, 2) привлечь в качестве аргументов литературные произведения, подтверждающие главную мысль сочинения. К положительным сторонам следует отнести и попытку самостоятельного анализа произведений.  Вместе с тем следует обратить внимание на недочеты и ошибки, которые в значительной степени снижают коммуникативную и нормативную полноценность текста.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    Елизавета, по этому критерию Вы получаете 1 (один) балл, так как во введении, микровыводах к аргументам и в заключительной части Вы пишете об опыте, который получает человек на войне. Рекомендуем Вам, отвечая на вопрос темы сочинения, пытаться развивать главную мысль, а не повторять ее в финальных частях каждого абзаца.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    По этому критерию Вы тоже получаете 1 (один) балл, так как привлекаете необходимый литературный материал. Вместе с тем качество анализа произведений оставляет желать лучшего.

    Первый пример представлен в виде поверхностного, невнятного и скудного пересказа. Складывается впечатление, что Вы или читали это произведение очень давно, или знакомы только с его пересказом. Даже в   названии рассказа Вы допускаете ошибку, несколько раз  фамильярно называете главного героя Андреем, а ведь в рассказе он Соколов, Андрей Соколов. Такое "вольное" обращение с именем персонажа является нарушением речевой этики, подтверждающим слабое знание исходного текста.

    Второй пример грешит фактическими неточностями, которые заставляют сомневаться в прочтении Вами текста: "Перед арестом он переосмыслил все свои ценности и перед казнью он захотел обнять своего единственного ребенка" (о каком аресте и казни идет речь?). В вашей интерпретации Георгий Мелехов предстаёт карьеристом ("Для Григория выпала возможность, воспользоваться такой ужасной ситуацией, что бы продвинуться по карьерной лестнице, и быть в офицерском кругу,...). В рассуждении есть логические несоответствия и скачки.

    В целом приведённые Вами аргументы соответствуют минимальному уровню требований и могут быть зачтены. Над это частью сочинения Вам необходимо тщательно работать. Рекомендуем перечитать привлеченные Вами тексты   и изучить их проблематику.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    По критерию К3 Вы получаете один балл. В сочинении прослеживается коммуникативный и композиционный замысел, но  главная мысль иногда повторяется и не развивается. Есть логические ошибки.

    Григорий Мелехов был храбрым солдатом. на всех фронтах в Гражданской войне он достигал успехов и получал новые звания. Для Григория выпала возможность, воспользоваться такой ужасной ситуацией, что бы продвинуться по карьерной лестнице,
     Содержательное и логическое несоответствие: успехи и звания вряд ли можно назвать ужасной ситуацией.
    можно сделать вывод, что жестокость кровавой войны показывает необходимость понимания и любви после военное время, а одиночество человека показывает важность семьи.
    Раздробление одной микротемы другой микротемой.
    Люди умирают, теряют родных друзей и близких
    Нарушение последовательности высказывания: если люди умирают, то они уже не могут терять родных и близких (логически правильно: люди теряют родных и близких, погибают...)

              на всех фронтах в Гражданской войне он достигал успехов
    Логическая несочетаемость: успехи на войне.
    Он воевал против каждого на фронте
    Нарушение закона достаточного основания: воевать против каждого на фронте невозможно.

    ОшибкиК 4 (речь)+ 1 балл

    Вы получаете 1 (один) балл по этому критерию, хотя в сочинении есть  ошибки, снижающие точность и выразительность речи.

    ...рассуждают в своих произведениях... В своём произведении...
    Речевая избыточность, неуместное употребление местоимения "свой": в чужих произведениях этого сделать нельзя.
    Опыт, который он приобрел на фронте показал ему ценность мира, даже если он не такой хороший, как хотелось бы.
    ведь его боялись даже его начальники, но всего чего он смог достичь за военный заслуги, не дало ему счастья и покоя.

    Избыточное употребление личных местоимений приводит к нарушению точности речи.
    Люди умирают,...
    Неудачный выбор слова. Правильно: на войне люди погибают...

    Ценить то что у тебя уже есть, семью и близких, это и есть важный ценный урок,
    но только после потери своей семьи, смог осознать, на сколько он любил их. Несмотря на потерю близких, Андрей смог вновь полюбить
    Повторы слов.

    К5 (грамотность) + 0 балл, всего допущено ошибок: орфографических -4, пунктуационных - 8, грамматических - 8

    Ошибки

    Орфография

    В своём произведении "Судьба Человека"
    Немотивированное употребление прописной буквы: "Судьба человека".
    на сколько
    Правильно: насколько.
    помог ему по пнять, ...исходя из примеров, я читаю..
    Опечатки
    необходимость понимания и любви после военное время
    Правильно: в послевоенное.


    воспользоваться такой ужасной ситуацией, что бы
    Правильно: чтобы (союз).

    Пунктуация

    Люди умирают, теряют родных_друзей и близких.
    Отсутствует запятая при однородных членах.

    Ценить то_что у тебя уже есть, семью и близких,_это и есть важный_ценный урок,
    Отсутствуют 1) запятая на границе главного и придаточного предложений, 2) тире между подлежащим и сказуемым, 3) запятая между однородными членами.

    Опыт ,который он приобрел  на фронте показал
    Отсутствует запятая на границе придаточного предложения.
    но всего чего он смог достичь за военный заслуги
    Отсутствует запятая на границе придаточного предложения.
    было уже слишком  слишком поздно.
    Отсутствует запятая между повторяющимися словами.
    Его положение, звание, награды, все это было не так важно без людей,
    Вместо запятой необходимо поставить тире: обобщающее слово "всё" стоит после однородных членов.
    Он воевал против каждого на фронте, и понял,
    Лишняя запятая: однородные члены связаны одиночным союзом И.
    Перед арестом он переосмыслил все свои ценности  и перед казнью он захотел обнять своего единственного ребенка
    Отсутствует запятая на границе частей сложносочиненного предложения.

    Грамматика

    урок, который можно вынести из войны. Опыт, который не каждый может пережить.
    Неоправданная парцелляция (предложение неоправданно расчленено на речевые единицы), это должно быть одно предложение. Использование однотипных конструкций привело к лексической ошибке (повтор слов).

    ...об опыте, которая может дать нам война.
    Ошибка в согласовании (об опыте, который...)

    герой смог пережить и усвоить из войны
    Ошибка в управлении при однородных членах предложения: пережить ...из войны (правильно: пережить войну), усвоить из войны (правильно: усвоить на войне).
    на всех фронтах в Гражданской войне
    Ошибка в управлении. Правильно: на всех фронтах Гражданской войны.
    Для Григория выпала возможность
    Ошибка в управлении. Правильно: Григорию выпала возможность.
    но всего чего он смог достичь за военный заслуги, не дало ему счастья и покоя.
    Ошибка в управлении. Правильно: достичь благодаря военным заслугам.
    Он мечтал вернуться домой, к полям, родной станице и любимому шумному Дону.
    Ошибка в управлении. Правильно: ...вернуться на поля, в родную станицу и на..Дон.
    вот чего его лишила это кровавая война
    Ошибка в согласовании. Правильно: лишила эта кровавая война.
    я читаю, что можно сделать вывод, что жестокость
    Ошибка в сложном предложении: повтор союза.

    Общий вывод по работе

    Итак, Елизавета, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речевым оформлением текста, пунктуационными, грамматическими и орфографическими нормами речи. Приоритетным должно стать чтение оригинала литературных произведений, а не их краткого пересказа.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 0;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку