Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Как исторические события влияют на судьбу человека?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    16.10.2020 00:47:36
    Автор: Вероника

    Каждый человек по-своему ответит на вопрос: “Как исторические события влияют на судьбу человека?”. Кажется, что исторические события далеки от жизни каждого из нас. Люди думают, что история происходит где-то далеко не с нами ,но оказывается, каждому приходится сталкиваться с историческими событиями и они так или иначе влияют на судьбу человека. Никто не станет отрицать , что война - это одно из таких событий , столкнувшись с которым, каждый почувствует на себе ее влияние. Война вносит серьезные изменения в жизни людей: смерть, голод, ужас и постоянный страх за свою жизнь становятся обыденным явлением.
    Что бы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы. Одним из таких является роман-эпопея Л.Н Толстого “Война и мир”. В произведении описывается эпоха войн против Наполеона. В этой войне каждый потерял близкого , родного человека. Одним из таких был герой романа Николай Болконский. Во время войны его отец Андрей Болконский уходит защищать Родину, а его мать умирает при родах. В семь лет Николай остается сиротой, и именно война отняла у него родителей.
    Можно привести и другое произведение, в котором говорится о влиянии войны на судьбу человека. Это роман-эпопея М.А Шолохова “Тихий Дон”. В нем рассказывается о жизни людей совпавшую с событиями 20го века. Российская империя вступает в первую мировую войну. Тысячи солдат уходят на фронт, оставляя свои семьи страдать. Хозяйство, которое в довоенное время процветало, рухноло в один миг. Но это событие стало не самым страшным по сравнению с тем, какое горе свалилось на родных. Ежедневно дети становились сиротами, а женщины вдовами. Это глобальное историческое событие коснулось всех жителей страны, которые не имели никакого отношения к политике страны.
    Наша судьба складывается не только из событий, связанных напрямую с нами, во многом она зависит от решения тех людей  которые заботятся об истории страны.
    Количество слов - 287

    Здравствуйте,Вероника!

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.   Вы написали сочинение, но, на мой взгляд, не раскрыли тему.Во вступлении Вы грамотно сужаете тему до понятия «война как историческое событие",даете ответ на вопрос.А дальше Вы просто имитируете рассуждения, подменив их общими фразами. По первому критерию балл может быть выставлен  с большой натяжкой.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 0 баллов

    Примеры из литературы, которые Вы приводите, не доказывают Ваш тезис. В первом примере Вы рассказываете о Николеньке Болконском, судьба которого напрямую не связана с событиями Отечественной войны 1812года. Логичнее было бы вспомнить участников тех исторических событий:  Андрея Болконского, Пьера Безухова,Наташу Ростову,т.е. героев,в судьбы которых война внесла существенные изменения.

    Второй литературный пример вообще трудно назвать таковым, потому что ни о каком конкретном герое Вы не говорите. Ссылка на произведение без его анализа не гарантирует пишущему получение балла по второму критерию.

    Налицо формальное привлечение литературных примеров. Кроме того:

    Одним из таких был герой романа Николай Болконский.

    Фактическая ошибка: в романе сына Андрея Болконского зовут Николенькой. К тому же  это второстепенный персонаж.

    Итак,по критерию 2 Вы получаете 0 баллов.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Тезисно-доказательная часть в сочинении присутствует формально,развития тезиса нет, пишете о влиянии войны не на судьбу конкретного человека,а на людей в целом(второй пример),то есть говорите общие фразы без отсылки к конкретным микросюжетам, героям, деталям. В целом Ваше рассуждение выглядит так:

    Тезис: Война вносит серьезные изменения в жизни людей: смерть, голод, ужас и постоянный страх за свою жизнь становятся обыденным явлением.
    :…и именно война отняла у него родителей.

    Нет доказательств того,какие же серьезные изменения произошли в жизни героя.

    Это глобальное историческое событие коснулось всех жителей страны, которые не имели никакого отношения к политике страны.
    Не сказано ничего по теме.Вы обращаетесь к известному роману М.А.Шолохова,но ни одного героя не называете.Создается впечатление,что и имя главного героя Вам не известно.
    Наша судьба складывается не только из событий, связанных напрямую с нами, во многом она зависит от решения тех людей  которые заботятся об истории страны.
    Вывод не вытекает из тезиса.

    В сочинении присутствуют и другие логические ошибки.

    Каждый человек по-своему ответит на вопрос: “Как исторические события влияют на судьбу человека?”

    Предложение не несет никакой информациии,и,по сути,не может иметь много ответов.

    Утверждая,что каждый человек сталкивается с историческими событиями,Вы тоже слишком рискуете. Это требует доказательств.

    Что бы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы.

    Это предложение нужно разместить в конце первого абзаца,так как оно относится к двум Вашим литературным примерам.

    Хозяйство, которое в довоенное время процветало, рухноло в один миг. Но это событие стало не самым страшным по сравнению с тем, какое горе свалилось на родных.

    Предложение логически выбивается из Вашего рассуждения, непонятно,что Вы хотели сказать . Откуда-то в Вашем тексте появились родные.Чьи?Кроме того,Вы уже говорили ранее,что семьи страдали- повтор мысли другими словами.

    Поэтому логика – 0 баллов

    К 4 (речь)+ 1 балл

    В работе допущено немало речевых ошибок.

    Каждый человек по-своему ответит на вопрос: “Как исторические события влияют на судьбу человека?”. Кажется, что исторические события далеки от жизни каждого из нас. Люди думают, что история происходит где-то далеко не с нами ,но оказывается, каждому приходится сталкиваться с историческими событиями и они так или иначе влияют на судьбу человека.
    Неточное словоупотребление.Лучше сказать: история совершается.

    Повторы.

    Никто не станет отрицать , что война - это одно из таких событий , столкнувшись с которым, каждый почувствует на себе ее влияние

    Неточное словоупотребление. Правильно: испытает.

    Что бы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы. Одним из таких является роман-эпопея Л.Н Толстого “Война и мир”.

    Пропуск слова примеров. Правильно: одним из них является…

    Но и роман не может быть примером.В качестве примера нужно рассматривать ситуацию, эпизод из романа.

    В произведении описывается эпоха войн против Наполеона. В этой войне каждый потерял близкого , родного человека.

    Вы пишете эпоха войн,а следом - в этой войне( в какой из…?)

    В этой войне каждый потерял близкого , родного человека. Одним из таких был герой романа Николай Болконский.

    Пропуск слова. Правильно: одним из них был… К тому же  не ясно, к кому относится это утверждение: к каждому,кто потерял, или к тому, кого потеряли.Неясность речи.

    Что бы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы. Одним из таких является роман-эпопея Л.Н Толстого “Война и мир”. В произведении описывается эпоха войн против Наполеона. В этой войне каждый потерял близкого , родного человека. Одним из таких был герой романа Николай Болконский. Во время войны его отец Андрей Болконский уходит защищать Родину, а его мать умирает при родах. В семь лет Николай остается сиротой, и именно война отняла у него родителей.
    Однообразие речевых конструкций.Повторы.

    Местоимение его(мать) указывает на Андрея Болконского,из-за чего возникает смысловая неточность.Некорректное употребление местоимения.

    Выражение уходит защищать Родину –речевой штамп


    Тысячи солдат уходят на фронт, оставляя свои семьи страдать.

    Речевая неполнота: страдать-испытывать лишения, затруднения от…А лучше не писать здесь это слово .

    Ежедневно дети становились сиротами, а женщины вдовами. Это глобальное историческое событие коснулось всех жителей страны, которые не имели никакого отношения к политике страны.

    Как можно ежедневно  становиться сиротами и вдовами?Нарушение смыслового согласования и стиля.

    Повтор слова.

    Но это событие стало не самым страшным по сравнению с тем, какое горе свалилось на родных.
    Разговорное слово.
    Наша судьба складывается не только из событий, связанных напрямую с нами, во многом она зависит от решения тех людей  которые заботятся об истории страны.

    Заботятся об истории-это как ?В смысле переписывают ее? Заботиться можно о человеке,о пропитании. Наверно,Ваша мысль была о политиках,которых волнует судьба их страны.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:11

    Орфография

    Каждый человек по-своему ответит на вопрос: “Как исторические события влияют на судьбу человека?”

    Предложение после двоеточия пишется со строчной буквы.

    Что бы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы.

    Подчинительный союз чтобы пишется слитно.

    В нем рассказывается о жизни людей совпавшую с событиями 20го века.

    Правильно: 20-го

    Российская империя вступает в первую мировую войну.

    Правильно: Первая мировая война

    Хозяйство, которое в довоенное время процветало, рухноло в один миг.

    Пунктуация

    Каждый человек по-своему ответит на вопрос: Как исторические события влияют на судьбу человека?.

    Кавычки не нужны.

    Люди думают, что история происходит где-то далеко _ не с нами ,но _оказывается, каждому приходится сталкиваться с историческими событиями_ и они так или иначе влияют на судьбу человека.
    Запятая между частями ССП.

    Нужна запятая,чтобы устранить двусмысленность: уточняем выражение "не с нами"

    Выделяем вводное слово "оказывается".

    Никто не станет отрицать , что война - это одно из таких событий , столкнувшись с которым , каждый почувствует на себе ее влияние

    Запятая не нужна ,т.к. деепричастие имеет в качестве зависимого слова союзное слово который в составе определительной части сложноподчиненного предложения.

    Во время войны его отец _ Андрей Болконский _уходит защищать Родину, а его мать умирает при родах.

    Здесь лучше выделить приложение, выраженное именем собственным.

    В нем рассказывается о жизни людей_ совпавшую с событиями 20го века.

    Пропущена запятая,выделяющая причастный оборот.

    Наша судьба складывается не только из событий, связанных напрямую с нами, во многом она зависит от решения тех людей _ которые заботятся об истории страны.

    Пропущена запятая перед придаточной частью сложноподчиненного предложения.

    Грамматика

    Война вносит серьезные изменения в жизни людей: смерть, голод, ужас и постоянный страх за свою жизнь становятся обыденным явлением.

    Хотя слово жизнь имеет форму множественного числа, естественнее будет сказать жизнь. Ошибка в образовании формы слова.

    В семь лет Николай остается сиротой, и именно война отняла у него родителей.
    Нарушение видо-временной соотнесенности глаголов.Правильно: остался сиротой…

    В нем рассказывается о жизни людей совпавшую с событиями 20го века.

    Ошибочное образование падежной формы причастия

    Российская империя вступает в первую мировую войну. Тысячи солдат уходят на фронт, оставляя свои семьи страдать. Хозяйство, которое в довоенное время процветало, рухноло в один миг. Но это событие стало не самым страшным по сравнению с тем, какое горе свалилось на родных.

    Временной разнобой.

    Общий вывод по работе.

    Итак, Вероника,Ваше сочинение оценивается как "незачетное". Вам нужно больше читать и серьезнее относиться к анализу художественных произведений. В рассуждениях избегайте категоричности и прямолинейности.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 0; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку