Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
Влияние исторических событий на судьбу человека
-
Тематическое направление: Забвению не подлежит15.10.2020 16:47:51Автор: Никита Пономаренко
Тема влияния исторических событий на судьбу человека является краеугольной для творчества многих писателей. Рассматривая жизнь человека в контексте исторической эпохи, автор показывает, как личность и общество могут меняться под ее воздействием. Одним из примеров такого явления являются репрессии сталинского времени, разрушившие судьбы миллионов человек и повлиявшие на страну в целом.
Несомненно, такие события не могли остаться без внимания писателей того времени. Так например, в поэме А.Ахматовой описываются события самого массового периода репрессий, получившего название “Большой террор” или же “ежовщина” в советской историографии. В поэме описываются автобиографические события, связанные с потерей двух самых близких и важных для Ахматовой людей. В 1938 году были арестованы ее муж Николай Пунин и сын Лев Гумилев. В эпиграфе поэмы Ахматова заявляет что провела семнадцать месяцев в тюремных очередях в Ленинграде. В первых четырех главах поэмы описываются страдания не только самой Ахматовой, но и жен других осужденных, сливающиеся в единый народный плач, тема которого перекликается с памятью об осужденных стрелецкого бунта: “Буду я, как стрелецкие женки, под кремлевскими башнями выть”. Последние главы поэмы наделяются эпическим стилем повествования, благодаря чему ощущение массовости горя жен осужденных только усиливается, наделяется религиозным значением и показывается через призму тем христианского смирения и страдания. Все эти приемы, использованные автором, помогают как можно точнее понять эпоху, понять людей, живущих в ней, и их переживания.
Еще одним примером произведения, раскрывающего тему влияния судьбы на человека, можно считать стихотворение О. Мандельштама “Век мой, зверь мой”, полностью посвященного эпохе, современником которой являлся сам автор. Стихотворение подчеркивает тему почти что звериной жестокости того времени, в котором довелось жить лирическому герою. Время описано с использованием постоянных сравнений с миром животных, век сравнивается с хищником, с гадюкой, что естественно говорит о том, как жестокий век повлиял на людей в нем живущих, как люди забыли о человечности, как жестокость стала мерилом в общественных отношениях. Определенно, Мандельштам был непосредственным свидетелем всех событий, происходивших со страной в начале двадцатого века и он на себе прочувствовал жестокость своего века, будучи отправленным в ссылку за свое произведение “Мы живем, под собою не чуя страны”.
В заключении, мне хотелось бы сказать, что память об исторических событиях невозможно сформировать только на основании сухой историографии, ибо она не до конца отражает все аспекты человеческого существования в ту или иную эпоху, и только художественная литература способна дать представление об истории на примере отдельно взятого человека и влиянии эпохи на него. Благодаря художественной литературе читатель проникается жизнью персонажа, попавшего в водоворот истории, и именно это позволяет людям ставить себя на место главного героя и проецировать его переживания на себя, что в свою очередь способствует формированию исторической памяти в обществе.
Количество слов - 425
Рецензент: Марина ВолковаЗдравствуйте, Никита!
Работа самостоятельная, тема раскрыта, рекомендации по объёму выполнены.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения Вы получаете следующую оценку:
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Тема сочинения раскрыта, но не полностью. Хотелось увидеть рассуждения о том, как именно влияет время на людей. Вы лишь иллюстрируете тезис "ВРЕМЯ ОТРАЖАЕТСЯ НА ЧЕЛОВЕКЕ". А это истина, не требующая доказательств.
Фактические ошибки:
1) "Тема влияния исторических событий"
Это проблема, а не тема.
2) "В первых четырех главах поэмы описываются страдания не только самой Ахматовой..." Вы путаете понятия автор и герой произведения. Нужно говорить о лирической героине, которая чувствует. Описывает автор, страдает персонаж.
3) "Последние главы поэмы наделяются эпическим стилем повествования, благодаря чему ощущение массовости горя жен осужденных только усиливается, наделяется религиозным значением и показывается через призму тем христианского смирения и страдания. Все эти приемы, использованные автором..."
Тема и стиль- это не приёмы.
Приёмы: тропы и фигуры речи.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Никита, Вы верно подобрали произведения для доказательства.
Могу рекомендовать Вам дать их в другом порядке (смотрите обоснование этого совета в К3)
К3 (логика и композиция) + 1 балл
У Вас получается выстраивать рассуждение в аналитическом ключе, мысль понятна, её движение видно.
В целом структура силлогизма тезисы- доводы- вывод выдержана.
Обратите внимание на выводы после аргументов: у Вас их нет."Все эти приемы, использованные автором, помогают как можно точнее понять эпоху, понять людей, живущих в ней, и их переживания".
1) Вы не показываете приёмов (не называете их и не даёте примеров из текста).
2) В формулировке темы заключён внутренний вопрос: "Как именно влияет эпоха на человека?"
Этого ответа нет ни после первого аргумента, ни после второго.
Вы только констатируете факт, что изменения происходят. А спора, внутреннего диалога в формулировке темы нет по этому поводу.
В примерах анализ стоит углубить.
Вы упоминаете о "стрелецких женках", воющих под кремлевскими башнями (А.А.Ахматова "Реквием").Напишите, с какой целью автор отсылает читателя в XVII век. Поэт показывает кровавую дорогу, идущую из глубины веков в современность. В годы репрессий она стала еще более широкой, безвинная кровь превратилась в море.
Когда Вы говорите о "призме тем христианского смирения и страдания", сошлитесь на евангельский сюжет (Мать и казнимый Сын). Именно он расширил рамки "Реквиема" до огромного, всечеловеческого масштаба.
Так логично появится философское осмысление темы.
Таким же образом можно было поработать и со стихотворением О.Э. Мандельштама.Еще одним примером произведения, раскрывающего тему влияния судьбы на человека
Не самый удачный "мостик". Вы закончили предыдущий абзац точностью передачи эпохи автором, далее нужно обратиться к теме, сказать о влиянии истории на судьбы людей. И только тогда можно переходить ко второму аргументу. Дать тезис: эпоха может трагично отразиться на личности человека. Анализируя стихотворение О.Э. Мандельштама, сказать о "прекрасном жалком веке".В первом предложении Вы говорите о писателях (мн.ч.), в следующемТема влияния исторических событий на судьбу человека является краеугольной для творчества многих писателей. Рассматривая жизнь человека в контексте исторической эпохи, автор показывает...
за ним- об авторе (ед.ч.). Вы не имеете в виду конкретного человека, поэтому
нужно подлежащее во втором предложении тоже поставить во мн.ч.Какого именно? "Жизни человека в контексте исторической эпохи" или воздействия эпохи на личность и общество?Одним из примеров такого явления могут меняться под ее воздействием. Одним из примеров такого явления являются репрессии сталинского времени, разрушившие судьбы миллионов человек и повлиявшие на страну в целом.
Логичнее поменять местами части предложения: сначала назвать пример воздействия (разрушение судеб миллионов), затем сказать о времени, в котороме совершилось подобное (сталинские репрессии). Так Вы сможете соединить вступление и перейти к аргументам: это время отразилось в литературе.
Нарушен порядок слов в предложении. Правильно написать так: получившего в советской историографии название...получившего название “Большой террор” или же “ежовщина” в советской историографии.
Никита, можно было дать аргументы в другом порядке: сначала стихотворение О.Э. Мандельштама, затем поэма А.А. Ахматовой.
Движение мысли было бы следующим: время перелома, мысли лирического героя о своей трагической судьбе ("мой прекрасный жалкий век") и об эпохе ("...в жертву, как ягненка, темя жизни принесли")
- результат власти, стоящейся на крови ("Реквием"), масштаб этой трагедии
-философское осмысление через евангельский сюжет.
В выводе сказать о тех уроках, которые должны сделать люди (помните о том, каково направление темы Вашего сочинения).
Это сложно, но доступно для Вас: чувствуется, что анализом литературного текста Вы владеете, структуру сочинения знаете.
Постарайтесь сделать абзацы основной части соразмерными, примерно равными по объёму.
К 4 (речь)+ 1 баллявляется краеугольной
- речевой штамп (стилистический недочёт)Плеоназм: эти вводные с одинаковым значением "к примеру"Так например историоГРАФии, автобиоГРАФические
Тавтология: в соседних предложения используются однокоренные слова.лексический повторважных для Ахматовой людей. В 1938 году были арестованы ее муж Николай Пунин и сын Лев Гумилев. В эпиграфе поэмы Ахматова заявляет что провела семнадцать месяцев в тюремных очередях в Ленинграде. В первых четырех главах поэмы описываются страдания не только самой Ахматовой... наделяться стилем нельзя.наделяются эпическим стилем Последние главы звучат (как?)Последние главы поэмы наделяются эпическим стилем повествования
Что Вы имели в виду под словом "эпичный"?
Эпичный - величественно-спокойный и бесстрастный или эпический - исполненный величия и героизма.“Большой террор” или же “ежовщина”
Разговорную частицу можно убрать: нарушение стиля.самой Ахматовой... сам автор
А может быть "не самой Ахматовой", "не сам автор", а кто-то другой ?
самой, сам- лишние слова, удалите их.тема которого перекликается с памятью об осужденных стрелецкого бунта
Тема не может перекликаться с памятьюжен других осужденных, сливающиеся в единый народный плач, тема которого перекликается с памятью об осужденных стрелецкого бунта
повтор словаСтихотворение подчеркивает тему
В стихотворении присутствует темаНеудачно выбранное вводное слово: разве Вы спорите с кем-то и доказываете этот тезис? Слово "определённо" можно удалить.Определенно, Мандельштам был непосредственным свидетелем всех событий Лексические повторы: время, век.Стихотворение подчеркивает тему почти что звериной жестокости того времени, в котором довелось жить лирическому герою. Время описано с использованием постоянных сравнений с миром животных, век сравнивается с хищником, с гадюкой, что естественно говорит о том, как жестокий век повлиял на людей в нем живущих, как люди забыли о человечности, как жестокость стала мерилом в общественных отношениях. Определенно, Мандельштам был непосредственным свидетелем всех событий, происходивших со страной в начале двадцатого века и он на себе прочувствовал жестокость своего века
Тавтология: животных- живущих, сравнений- сравнивается
он прочувствовал - кто? Мандельштам? Век?Если это вводно слово, то оно должно быть обособлено (- по К 5)говорит естественно
Если это наречие при глаголе-сказуемом, то возникает вопрос: "Почему естественно?" Тогда это алогизм: жестокость неестественна, она против природы человека (- по К3)ибо она не до конца отражает
Устревший союз в данном контексте звучит не очень уместно. Замените на стилистически нейтральный.
К5 (грамотность) + 1 балл
Всего допущено ошибок: 15
1 орфографическая, 7 пунктуационных (+ 2 негрубых в названиях исторических событий+ 1 рекомендация для постановки знака), 7 грамматических
Орфографияв заключениЕ - производный предлогВ заключении
Пунктуациязапятая при приложении с присоединяющими их словами“Большой террор” или же “ежовщина” Так например,
При встрече двух вводных слов между ними ставится запятая.“Большой террор”
Словари фиксируют написание Большой террор, кавычки не нужны.Без кавычек“ежовщина”
Нужна запятая перед придаточной частью в СППАхматова заявляет что провела Нет второй запятой на границе причастного оборота.событий, происходивших со страной в начале двадцатого века и... не выделен с одной стороны причастный оборотжестокий век повлиял на людей в нем живущих, как люди забыли Запятая не нужна: это ложное вводное.В заключении, Благодаря художественной литературе
Обстоятельственный оборот с предлогом БЛАГОДАРЯ чаще всего обособляется.
Грамматикаслишком далеко определяемое слово стоит от причастного оборота, нарушается связь между нимистрадания не только самой Ахматовой, но и жен других осужденных, сливающиеся в единый народный плач Гроздь Р.п.ощущение (чего?) массовости (чего?) горя (кого?) жен (кого?) осужденных нарушение управления (осуждённых бунта не сочетается)осужденных стрелецкого бунта
Последние главы поэмы наделяются эпическим стилем повествования, благодаря чему ощущение массовости горя жен осужденных только усиливается, наделяется религиозным значением и показывается через призму тем христианского смирения и страдания.
Громоздкое предложение, смысл которого теряется. Разделите его на части.стихотворение О. Мандельштама “Век мой, зверь мой”, полностью посвященного эпохе
нарушение конструкции с причастным оборотомстала мерилом в общественных отношениях
стала мерилом (чего?) общественных отношенийРазделите на два предложения: в них разные мысли.В заключении, мне хотелось бы сказать, что память об исторических событиях невозможно сформировать только на основании сухой историографии, ибо она не до конца отражает все аспекты человеческого существования в ту или иную эпоху, и только художественная литература способна дать представление об истории на примере отдельно взятого человека и влиянии эпохи на него. сравнений (кого? чего?) (с кем?) миромсравнений с миром
Общий вывод по работе
Итак, Никита, ваше сочинение оценивается на "зачёт", однако следует тщательно поработать над логикой (обращайтесь несколько раз к теме, к ключевым словам), речью (внимание повторам) и границами предложений, повторите знаки препинания при обособленных членах предложения.
Перед написанием продумайте последовательность подачи аргументов. Вы можете усилить свою работу.
Удачи!Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт