Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Почему люди не понимают друг друга?

  • Тематическое направление: Я и другие
    15.10.2020 09:23:37
    Автор: Екатерина Трохименко

           Наверное, каждый хоть раз задумывался над тем, что значит понимать друг друга.Я считаю, что люди могут не ладить по многим причинам, но одни из наиболее важных - это ценности. У каждого человека они свои конечно, но, как правило, делятся на два типа: материальные, все, что связано с деньгами, достатком и духовные - это семья, чувства, эмоции. И порой, из-за этих противоположных ценностей, между людьми возникают конфликты и недопонимания.
            За примерами давайте обратимся к произведению художественной литературы "Бедная Лиза". В рассказе говорится о девушке, которая всю жизнь жила с матерью до тех пор, пока не встретила мужчину и не влюбилась в него. Шло время, и они уже было планировали свадьбу, но в последний момент, Лиза узнала, что возлюбленный обманул ее и взял в жены очень влиятельную и богатую даму. После чего так расстроилась, что поняла, она не сможет жить с этим и утопилась. Какой же вывод мы можем здесь сделать? Для молодого человека материальное состояние оказалось гораздо важнее чувств, любви. А Лиза, наоборот, думала, что в жизни главное чувства, которые ты испытываешь  к другому человеку, а остальное менее важно. К чему же в итоге мы пришли? К тому, что Лиза добровольно ушла из жизни. Потому, можно с уверенностью сказать, что имея разные ценности в некоторых случаях люди могут придти к такому же исходу, к какому пришла Лиза.
                Но не всегда непонимание заключается в том, что для человека важнее всего. Например, в техносказке Игоря Витренко"Кого я нашел в соцсети" главный герой Славик попал под влияние современных технологий и буквально все время проводил в компьютере или телефоне. Из-за чего, окружающие не понимали его. Но проблема даже не в том, что он сталкивался с неприятием его увлечений со стороны людей, а в том, что он постепенно начал отдаляться от своих близких, одноклассников, считая "виртуальный мир" своей реальной жизнью.  Славик никогда не говорил о своих проблемах родителям, он рассказывал все Артему - своему "невидимому" другу. Мама с папой долго гадали, что же с ним случилось? Сидели на сайтах, форумах, беспокоились и волновались. Но все оказалось очень просто, ведь Славик начал забывать о своей семье путем постоянного времяпрепровождения в соцсетях. Из-за чего между ними происходили ссоры, перепалки и прочее.
              Подводя итоги, хочется сказать, что и в 1 и во 2 примерах очень ярко раскрывается тема непонимания между людьми. Просто в первом недопонимания возникают из-за разных жизненных ценностей, а во втором из-за влияния на человека гаджетов и новых технологий. Конечно, сейчас мы тоже можем встретиться с подобным. В связи с этим очень важно понимать, что нужно разумно относиться к чувствам человека, чтобы не ранить его.
              Таким образом, мы приходим к выводу, что нужно больше времени уделять своим родным и близким и ни в коему случае не использовать человека, его чувства, ведь все это может привести к самым негативным последствиям.  
    Количество слов - 454

    Рецензент: Ольга Михайлова

    Здравствуйте, Екатерина!

    Вам удалось в своем сочинении самостоятельно ответить на вопрос, заявленный в теме, и использовать интересный литературный пример. Вместе с тем следует обратить внимание на более глубокий анализ текста произведения и речевое оформление текста.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    Сочинение соответствует теме. Есть ответ на вопрос - тезис во вступлении. Дальнейшее рассуждение логически встроено в текст сочинения.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Первый пример взят из классической литературы. Вы схематично пересказываете текст, делаете это довольно поверхностно. Хотя в микровыводы доводы звучат достаточно убедительно.

    В рассказе говорится о девушке

    Обратите внимание, "Бедная Лиза" - это сентиментальная повесть (фактическая ошибка)

    Второй пример Вы взяли из современной литературы. Это, безусловно, делает сочинение интересным, тем более, что пьеса отражает  проблемы современного общества.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    В целом сочинение логично и последовательно, однако предпоследний абзац является не совсем удачным - он дублирует микровыводы по первому и второму примеру. Было бы правильнее, следуя логике вашего рассуждения, написать более развернутую заключительную часть, включив в нее обобщение по теме сочинения.

    Кроме того, в тексте работы есть логические неточности
    К чему же в итоге мы пришли? К тому, что Лиза добровольно ушла из жизни

    Логическое несоответствие: самоубийство - итог, к которому пришла Лиза.

    Но не всегда непонимание заключается в том, что для человека важнее всего
    .Непонятная фраза, которую можно расценивать как противоречие основному тезису.

    Таким образом, мы приходим к выводу, что нужно больше времени уделять своим родным и близким и ни в коему случае не использовать человека, его чувства, ведь все это может привести к самым негативным последствиям.  
    "негативным последствиям" - очень общая фраза, не несущая конкретного смысла.

    Вывод сочинения слабо связан с основным тезисом. Возможно, лучше было бы точнее выразить свою мысль, используя ключевые слова темы: люди не понимают друг друга по разным причинам, поэтому важно с уважением относиться к окружающим людям, чтобы избегать конфликтов.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    И порой, из-за этих противоположных ценностей, между людьми возникают конфликты
    и недопонимания.   недопонимания возникают из-за разных жизненных ценностей, а во втором из-за влияния на человека гаджетов и новых технологий.

    Слово "недопонимание" относится к разговорной лексике, лучше заменить его вариантом "непонимание".  И еще один момент: слова "конфликты" и "недопонимания " неудачно сочетаются друг с другом лексически и грамматически, поэтому целесообразнее заменить второе слово синонимом к первому - ссоры.

    которая всю жизнь жила с матерью до тех пор, пока не встретила мужчину и не влюбилась в него

    При таком построении фразу возникает двусмысленность: всю жизнь или какое-то время?

    Шло время, и они уже было планировали свадьбу

    Разговорный элемент очень упрощает, обедняет  речь

    Какой же вывод мы можем здесь сделать?        
      Речевая избыточность

    ведь Славик начал забывать о своей семье путем постоянного времяпрепровождения в соцсетях.
    Формальная, шаблонная фраза выбивается из общего стиля сочинения.



    Подобное - это влияние гаджетов и новых технологий, судя по всему. Непонятно, что имеется в виду во второй части высказывания. Неточная фраза затрудняет понимание мысли автора сочинения

    Конечно, сейчас мы тоже можем встретиться с подобным. В связи с этим очень важно понимать, что нужно разумно относиться к чувствам человека, чтобы не ранить его.


    Подводя итоги, хочется сказать,
    Таким образом, мы приходим к выводу,
    Дублирующие друг друг канцеляризмы не способствуют  речевой выразительности и выбиваются из стиля сочинения. Лучше их избегать.



    Ошибки

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 14

    Ошибки

    Орфография

    К тому, что Лиза добровольно ушла из жизни. Потому, можно с уверенностью сказать, что имея разные ценности в некоторых случаях люди могут придти к такому же исходу, к какому пришла Лиза.

    Правильное написание - прийти

    Пунктуация

    У каждого человека они свои конечно

    Отсутствует запятая при вводном слове.

    материальные, все, что связано с деньгами, достатком и духовные - это семья, чувства, эмоции

    Материальные - всё (необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым)

    материальные, все, что связано с деньгами, достатком и духовные - это семья, чувства, эмоции

    Отсутствует запятая, закрывающая придаточное предложение.

    И порой, из-за этих противоположных ценностей, между людьми возникают конфликты и недопонимания.

    Лишняя запятая: порой - это не вводное слово.

    Шло время, и они уже было планировали свадьбу, но в последний момент, Лиза узнала, что возлюбленный обманул ее и взял в жены очень влиятельную и богатую даму.

    Лишняя запятая

    А Лиза, наоборот, думала, что в жизни главное чувства, которые ты испытываешь  к другому человеку, а остальное менее важно.

    Отсутствует тире между подлежащим и сказуемым

    Потому, можно с уверенностью сказать, что имея разные ценности в некоторых случаях люди могут придти к такому же исходу, к какому пришла Лиза.

    Лишняя запятая

    Из-за чего, окружающие не понимали его

    Подобную постановку кавычек можно расценивать как недочёт.

    "невидимому" другу.

    Кавычки не нужны: это не цитата и не слово в противоположном значении.

    Грамматика

    люди могут не ладить по многим причинам, но одни из наиболее важных - это ценности.

    Грамматически неверно составлено предложение. Лучше так: ... причинам, одной из которых являются нравственный ценности (ориентиры) человека.

    И порой, из-за этих противоположных ценностей, между людьми возникают конфликты и недопонимания.

    Недопонимание - абстрактное существительное и не имеет формы множественного числа.

    Шло время, и они уже было планировали свадьбу, но в последний момент, Лиза узнала, что возлюбленный обманул ее и взял в жены очень влиятельную и богатую даму. После чего так расстроилась, что поняла, она не сможет жить с этим и утопилась

    Придаточное предложение отделено от главного.

    Но все оказалось очень просто, ведь Славик начал забывать о своей семье путем постоянного времяпрепровождения в соцсетях. Из-за чего между ними происходили ссоры, перепалки и прочее.

    Придаточное предложение отделено от главного.

    Общий вывод по работе

    Итак, Екатерина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над глубоким анализом текста, выразительностью речи. Обратите внимание на пунктуационные правила и грамматику, потому что в ЕГЭ за такое количество ошибок Вы можете потерять 5-6 баллов.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку