Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Что, по вашему мнению, не подлежит забвению?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    13.10.2020 20:27:55
    Автор: Анастасия Ершова

    Что не подлежит забвению? Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Я считаю, что забвению не подлежит война. Разве можно забыть то, от чего погибли наши прадеды? Нужно помнить, что прошлое не должно оставаться равнодушным. Мы должны помнить как люди, жертвуя своими жизнями, мужественно защищали свою страну, тем самым рождая будущее. Опыт войны делает людей более стойкими, но в то же время опустошает их души.
    Обратимся к рассказу Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека». В рассказе нам повествуется Андрее Соколове, который  потерял во время войны всю семью, а сам долгое время жил в плену. Война отняла у него всё самое дорогое, сделав героя лишь более сильным. Несмотря на горе,  Андрей остался человеком добрым и семейным. Поэтому он смог снова найти смысл жизни в заботе о сироте. Опыт боевых действий закалил его характер, сделав тем самым более сильным Андрея. Я могу прийти к выводу, что война и участие в боевых действиях дает человеку скорее негативный, чем позитивный опыт: делая бойца сильнее, она все же отнимает у него свет в глазах, радость мирной жизни.
    Мы прекрасно знаем, что не только мужчины отдавали свою честь и сражались за судьбу родины, женщины и дети так же защищали отечество. Если было сложно мужчинам, какого было женщинам на войне? Какую боль переживали они когда теряли своих любимых или детей? Мы не можем забыть те подвиги, которые совершили ради нас женщины и дети—   те, кому на войне не место. Так в рассказе  «А зори здесь тихие» автор повествует о молодых девушках, которые служили зенитчицами на фронте. В армию их привели разные пути: кто-то мстил нацистам за родных, кто-то хотел принести пользу обществу, а кто-то видел в боях нечто героическое и романтическое. Молодые девушки случайно напали на след диверсантов и получили приказ задержать их — любой ценой. Соня, Рита Женя, Галя и Лиза пожертвовали собой. В живых остался только их командир — старшина Васков. Он и доложил руководству от подвиге отряда зенитчиц. Эту историю забыть не возможно, она является ярким примером героизма женщин.
    Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что подвиги которые были совершены нашими предками останутся в нашем сердце навсегда.



    Количество слов - 344

    Рецензент: Наталья Боброва
    Здравствуйте, Анастасия! Мне очень неприятно это писать, но вынуждена констатировать очевидный факт: ваша работа не соответствует требованию № 2 критериев оценивания итогового сочинения. Напомню вам о чём говорится в этом требовании.

    Требование № 2.  «Самостоятельность написания итогового сочинения» Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

    Некоторые фрагменты вашего сочинения списаны с сайта Банк аргументов ЕГЭ по русскому языку.  


    Несмотря на несамостоятельность работы, я проанализирую некоторые моменты, чтобы вы поработали над многими аспектами: тезисно-доказательной частью, логикой, речевым оформлением, грамотностью.

    Вступление, я думаю, принадлежит вам:
    Что не подлежит забвению? Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос (Казалось бы, обычная мысль. Так пишет каждый второй. А вот это печально...) Я считаю, что забвению не подлежит война. (Звучит слишком широко и потому не совсем понятно. Так можно было бы сказать: нельзя забывать мир! Согласитесь что это звучит странно. Вот если бы вы писали о горьких уроках войны... )Разве можно забыть то, от чего погибли наши прадеды? (Люди погибли не от войны, а на войне!) Нужно помнить, что прошлое не должно оставаться равнодушным. (Прошлое - это абстрактное понятие, неодушевлённое существительное, поэтому писать о равнодушии или неравнодушии прошлого абсолютно нелогично). Мы должны помнить ЗПТ как люди, жертвуя своими жизнями, мужественно защищали свою страну, тем самым рождая будущее. Опыт войны делает людей более стойкими, но в то же время опустошает их души.
    Формально тезис во вступлении есть, но выглядит он неубедительно. Вы не приводите полноценных доводов.

    А вот это тот самый злосчастный фрагмент, который вы отчасти позаимствовали. Не понятно только, зачем.


    Обратимся к рассказу Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека». (Во-первых, вы не сделали никакого перехода от вступления к аргументирующей части (к примеру). В рассказе нам повествуется Андрее Соколове, который  потерял во время войны всю семью, а сам долгое время жил в плену. (Почему "нам" повествуется? Далее предлог пропущен. Жил в плену? Тоже звучит странно. Лучше написать, что герой оказался в плену, находился в плену). Война отняла у него всё самое дорогое, сделав героя лишь более сильным. (На мой взгляд, неэтичное выражение мысли. Получается, что, чтобы стать сильнее, война должна лишить человека самого дорогого? Может быть, лучше было бы сказать так: Несмотря на то что война отняла самое дорогое, Андрей Соколов сумел найти в себе силы жить дальше...). Несмотря на горе,  Андрей остался человеком добрым и семейным. (Нельзя делать однородными слова "добрым" и "семейным"). Поэтому он смог снова найти смысл жизни в заботе о сироте. Опыт боевых действий закалил его характер, сделав тем самым более сильным Андрея. (Опыт боевых  действий? У боевых действий нет опыта. Опыт есть у людей, которые принимают участие в боевых действиях). Я могу прийти к выводу, что война и участие в боевых действиях дает человеку скорее негативный, чем позитивный опыт: делая бойца сильнее, она все же отнимает у него свет в глазах, радость мирной жизни. (Метафоричный оборот выглядит здесь неуместно. "Отнимает свет в глазах": неудачный троп, в том числе и с точки зрения грамматики).



    Общий вывод по работе

    Итак, Анастасия, ваше сочинение оценивается на «незачет». Вам следует хорошо подумать, потому что до итогового сочинения осталось очень мало времени. Постарайтесь написать несколько самостоятельных работ, не прибегая к помощи интернета, чтобы быть уверенной, что 2 декабря вы сумеете написать сочинение, которое получит зачёт.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 0; К2: 0; К3: 0; К4: 0; К5: 0;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку