Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
Как узнать о сильных и слабых сторонах собственной личности?
-
Тематическое направление: Разговор с собой13.10.2020 20:13:59Автор: Полина Анисимова
Как же всё-таки узнать о сильных и слабых сторонах собственной личности? Для начала стоит разобраться, какие же стороны личности являются слабыми, а какие наоборот- сильными. К слабым сторонам личности можно отнести: страх, самолюбие, скупость, а к сильным сторонам: мужество, благородство, уверенность в действиях, щедрость. Слабые и сильные стороны проявляются в действиях и поступках. Но, чтобы узнать какими же сторонами обладает человек, стоит рассмотреть себя со стороны, либо прислушаться к мнению людей. Не всегда собственное мнение может совпадать с мнением окружающих, но, найдя «золотую середину» между ними, можно без сомнения определить как слабые, так и сильные стороны.
Слабохарактерный человек не всегда в силах высказывать своё мнение и противостоять мнению окружающих его людей, он скорее всего будет являться марионеткой в руках общества. И это будет являться одной и из слабых сторон личности. Слабохарактерным человеком в произведение великого русского писателя Платонова «Юшка»- является главный герой Юшка, которого общество недооценивало. Люди закидывали его камнями и гнобили, а он все терпел. И обижали, и задевали, и оскорбляли, но он игнорировал их мнение. Он не мог поспорить с людьми и противостоять данным унижениям в его сторону. В скором времени он умер из-за болезни. И только после смерти люди поняли, что на самом деле он обладал огромной душой и был добр, но из-за слабохарактерности он не смог ничего им ответить, а его слабые стороны перевешивали сильные. После смерти Юшки, люди решили обратить внимание на свои стороны и качества, поменять их в лучшую сторону. Людям стало стыдно за своё поведение и за свои бессердечные поступки.
Тем самым, мы можем сделать вывод, что люди узнают свои слабые и сильные стороны через поступки и действия. Только через выводы о своём поведении, сделанные на основе анализа поступка формируется знание о себе.Количество слов - 280
Рецензент: Ирина АндрееваЗдравствуйте, Полина!
Ваше сочинение не может быть зачтено, к сожалению. Вы дали ответ на вопрос, то есть тезис в работе прозвучал и теме он соответствует, однако доказательства все рассыпались в пух и прах. Их просто нет. А ведь доводы (а это ваш анализ произведений, рассуждения по существу вопроса) должны составлять значительную часть сочинения. Структура силлогизма (тезис-довод-вывод) у вас здорово пострадала.
Вы ставите вопрос о том, КАК узнать свои сильные и слабые стороны, а в аргументации приводите пример, который хотите связать с совершенно другой мыслью: слабохарактерный человек не в силах противостоять мнению окружающих. Кроме того, второго литературного аргумента у вас вообще нет.
Вы утверждаете, что слабохарактерный человек "будет являться марионеткой в руках общества". Мне думается, что вы не очень хорошо представляете, что значит "марионетка", раз в пример приводите Юшку.
Вы говорите, что слабохарактерный человек не может противостоять обществу, но вдруг мы читаем:Если человек не реагирует на чьи-то оскорбления - он сильный человек! Если он игнорирует чье-то мнение - он не принимает его, и своим неприятием противостоит этому мнению! Даже второй, вдруг откуда-то всплывший, тезис у вас не соотносится с литературным примером!Люди закидывали его камнями и гнобили, а он все терпел. И обижали, и задевали, и оскорбляли, но он игнорировал их мнение. То вы говорите о Юшке, то вдруг о людях, которые его окружали. И здесь вывод больше соответствует идее о людях, которые решили изменит себя, узнав после смерти юродивого, насколько они были нехорошими.После смерти Юшки, люди решили обратить внимание на свои стороны и качества, поменять их в лучшую сторону. Людям стало стыдно за своё поведение и за свои бессердечные поступки.
Тем самым, мы можем сделать вывод, что люди узнают свои слабые и сильные стороны через поступки и действия. Только через выводы о своём поведении, сделанные на основе анализа поступка формируется знание о себе.
Вот почему и по первому, и по второму, и по третьему критерию вы не получаете балла.
При таком небольшом объеме вы допускаете много речевых и других ошибок.
Во-первых, грешите слишком частыми и неоправданными повторами:Как же всё-таки узнать о сильных и слабых сторонах собственной личности? Для начала стоит разобраться, какие же стороны личности являются слабыми, а какие наоборот- сильными. К слабым сторонам личности можно отнести: страх, самолюбие, скупость, а к сильным сторонам: мужество, благородство, уверенность в действиях, щедрость. Слабые и сильные стороны проявляются в действиях и поступках. Но, чтобы узнать какими же сторонами обладает человек, стоит рассмотреть себя со стороны, либо прислушаться к мнению людей. Не всегда собственное мнение может совпадать с мнением окружающих, но, найдя «золотую середину» между ними, можно без сомнения определить как слабые, так и сильные стороны. Ваши "стороны" разбежались во все стороны...И "людей" много - почти в каждом предложении.И только после смерти люди поняли, что на самом деле он обладал огромной душой и был добр, но из-за слабохарактерности он не смог ничего им ответить, а его слабые стороны перевешивали сильные. После смерти Юшки, люди решили обратить внимание на свои стороны и качества, поменять их в лучшую сторону.
Красным я выделила слова, которые можно заменить синонимами (сильные стороны=достоинства, "плюсы"; слабые стороны=недостатки, "минусы"; личность=человек=характер; мнение=оценка, суждение).
Синим выделила неверную сочетаемость слов. Со стороны НА себя можно ПОСМОТРЕТЬ, а рассматривать будем произведения искусства. "Золотая середина" может быть ТОЛЬКО МЕЖДУ каким-то объектами, поэтому "между ними" здесь излишне."Данные унижения"... вы же не доклад научный пишете, а сочинение. Лучше уж "этим" унижениям.Он не мог поспорить с людьми и противостоять данным унижениям в его сторону.
Кроме того, унижения не могут быть в чью-то сторону - так сказать нельзя.Это слово является жаргонным, придерживайтесь, пожалуйста, литературной нормы.Люди закидывали его камнями и гнобили, а он все терпел. Таким образом - вводное сочетание, подводящее нас к заключению. Тем самым - это союз, здесь он не к месту.Тем самым, мы можем сделать вывод, что люди узнают свои слабые и сильные стороны через поступки и действия.
По К4 балл вы тоже, к сожалению, теряете.
Ошибок разного рода (кроме речевых) у вас немного. Это радует. Допустимо при таком объеме 14 ошибок.
Грамматические: нет
Пунктуационные: 9Первое двоеточие здесь не нужно, на месте второго должно стоять тире - при опущении одного из челнов предложения (сказуемого).К слабым сторонам личности можно отнести: страх, самолюбие, скупость, а к сильным сторонам: мужество, благородство, уверенность в действиях, щедрость. Первая запятая не нужна, а перед союзным словом "какими" - обязательно.Но, чтобы узнать какими же сторонами обладает человек, стоит рассмотреть себя со стороны, либо прислушаться к мнению людей. Все же здесь выделенные сочетания являются вводными, а потому обособляются запятыми с двух сторон.Не всегда собственное мнение может совпадать с мнением окружающих, но, найдя «золотую середину» между ними, можно ЗПТ без сомнения ЗПТ определить как слабые, так и сильные стороны.
Слабохарактерный человек не всегда в силах высказывать своё мнение и противостоять мнению окружающих его людей, он ЗПТ скорее всего ЗПТ будет являться марионеткой в руках общества.Тире здесь не требуется.Слабохарактерным человеком в произведение великого русского писателя Платонова «Юшка»- является главный герой Юшка, которого общество недооценивало. Нет оснований здесь ставить запятую.После смерти Юшки, люди решили обратить внимание на свои стороны и качества, поменять их в лучшую сторону. Нет запятой при причастном обороте.Только через выводы о своём поведении, сделанные на основе анализа поступка ЗПТ формируется знание о себе.
Орфографические: 1Слабохарактерным человеком в произведение великого русского писателя Платонова «Юшка»- является главный герой Юшка, которого общество недооценивало.
В произведениИ.
Полина, в следующий раз попробуйте сначала хорошо обдумать литературные примеры, которые могут доказать вашу мысль, и следите за тем, чтобы не убегать от своего тезиса. Заменяйте часто повторяющиеся слова синонимичными выражениями или синонимами, тогда у вашего сочинения будет шанс получить "зачет". Удачи!Баллы по критериям К1: 0; К2: 0; К3: 0; К4: 0; К5: 1;Итоговый балл - 0 Незачёт