Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Как узнать о сильных и слабых сторонах собственной личности?

  • Тематическое направление: Разговор с собой
    13.10.2020 20:13:59
    Автор: Полина Анисимова

    Как же всё-таки узнать о сильных и слабых сторонах собственной личности? Для начала стоит разобраться, какие же стороны личности являются слабыми, а какие наоборот- сильными. К слабым сторонам личности можно отнести: страх, самолюбие, скупость, а к сильным сторонам: мужество, благородство, уверенность в действиях, щедрость. Слабые и сильные стороны проявляются в действиях и поступках. Но, чтобы узнать какими же сторонами обладает человек, стоит рассмотреть себя со стороны, либо прислушаться к мнению людей. Не всегда собственное мнение может совпадать с мнением окружающих, но, найдя «золотую середину» между ними, можно без сомнения определить как слабые, так и сильные стороны.
      Слабохарактерный человек не всегда в силах высказывать своё мнение и противостоять мнению окружающих его людей, он скорее всего будет являться марионеткой в руках общества. И это будет являться одной и из слабых сторон личности. Слабохарактерным человеком в произведение великого русского писателя Платонова «Юшка»- является главный герой Юшка, которого общество недооценивало. Люди закидывали его камнями и гнобили, а он все терпел. И обижали, и задевали, и оскорбляли,  но он игнорировал их мнение. Он не мог поспорить с людьми и противостоять данным унижениям в его сторону. В скором времени он умер из-за болезни. И только после смерти люди поняли, что на самом деле он обладал огромной душой и был добр, но из-за слабохарактерности он не смог ничего им ответить, а его слабые стороны перевешивали сильные. После смерти Юшки, люди решили обратить внимание на свои стороны и качества, поменять их в лучшую сторону. Людям стало стыдно за своё поведение и за свои бессердечные поступки.
      Тем самым, мы можем сделать вывод, что люди узнают свои слабые и сильные стороны через поступки и действия. Только через выводы о своём поведении, сделанные на основе анализа поступка формируется знание о себе.
    Количество слов - 280

    Рецензент: Ирина Андреева
    Здравствуйте, Полина!

    Ваше сочинение не может быть зачтено, к сожалению. Вы дали ответ на вопрос, то есть тезис в работе прозвучал и теме он соответствует, однако доказательства все рассыпались в пух и прах. Их просто нет. А ведь доводы (а это ваш анализ произведений, рассуждения по существу вопроса) должны составлять значительную часть сочинения. Структура силлогизма (тезис-довод-вывод) у вас здорово пострадала.

    Вы ставите вопрос о том, КАК узнать свои сильные и слабые стороны, а в аргументации приводите пример, который хотите связать с совершенно другой мыслью: слабохарактерный человек не в силах противостоять мнению окружающих. Кроме того, второго литературного аргумента у вас вообще нет.

    Вы утверждаете, что слабохарактерный человек "будет являться марионеткой в руках общества". Мне думается, что вы не очень хорошо представляете, что значит "марионетка", раз в пример приводите Юшку.

    Вы говорите, что слабохарактерный человек не может противостоять обществу, но вдруг  мы читаем:

    Люди закидывали его камнями и гнобили, а он все терпел. И обижали, и задевали, и оскорбляли,  но он игнорировал их мнение.
    Если человек не реагирует на чьи-то оскорбления - он сильный человек! Если он игнорирует чье-то мнение - он не принимает его, и своим неприятием противостоит этому мнению! Даже второй, вдруг откуда-то всплывший, тезис у вас не соотносится с литературным примером!

    После смерти Юшки, люди решили обратить внимание на свои стороны и качества, поменять их в лучшую сторону. Людям стало стыдно за своё поведение и за свои бессердечные поступки.
      Тем самым, мы можем сделать вывод, что люди узнают свои слабые и сильные стороны через поступки и действия. Только через выводы о своём поведении, сделанные на основе анализа поступка формируется знание о себе.
    То вы говорите о Юшке, то вдруг о людях, которые его окружали. И здесь вывод больше соответствует идее о людях, которые решили изменит себя, узнав после смерти юродивого, насколько они были нехорошими.

    Вот почему и по первому, и по второму, и по третьему критерию вы не получаете балла.

    При таком небольшом объеме вы допускаете много речевых и других ошибок.

    Во-первых, грешите слишком частыми и неоправданными повторами:

    Как же всё-таки узнать о сильных и слабых сторонах собственной личности? Для начала стоит разобраться, какие же стороны личности являются слабыми, а какие наоборот- сильными. К слабым сторонам личности можно отнести: страх, самолюбие, скупость, а к сильным сторонам: мужество, благородство, уверенность в действиях, щедрость. Слабые и сильные стороны проявляются в действиях и поступках. Но, чтобы узнать какими же сторонами обладает человек, стоит рассмотреть себя со стороны, либо прислушаться к мнению людей. Не всегда собственное мнение может совпадать с мнением окружающих, но, найдя «золотую середину» между ними, можно без сомнения определить как слабые, так и сильные стороны.

    И только после смерти люди поняли, что на самом деле он обладал огромной душой и был добр, но из-за слабохарактерности он не смог ничего им ответить, а его слабые стороны перевешивали сильные. После смерти Юшки, люди решили обратить внимание на свои стороны и качества, поменять их в лучшую сторону.
    Ваши "стороны" разбежались во все стороны...И "людей" много - почти в каждом предложении.

    Красным я выделила слова, которые можно заменить синонимами (сильные стороны=достоинства, "плюсы"; слабые стороны=недостатки, "минусы"; личность=человек=характер; мнение=оценка, суждение).
    Синим выделила неверную сочетаемость слов. Со стороны НА себя можно ПОСМОТРЕТЬ, а рассматривать будем произведения искусства. "Золотая середина" может быть ТОЛЬКО МЕЖДУ каким-то объектами, поэтому "между ними" здесь излишне.
    Он не мог поспорить с людьми и противостоять данным унижениям в его сторону.
    "Данные унижения"... вы же не доклад научный пишете, а сочинение. Лучше уж "этим" унижениям.
    Кроме того, унижения не могут быть в чью-то сторону - так сказать нельзя.
    Люди закидывали его камнями и гнобили, а он все терпел.
    Это слово является жаргонным, придерживайтесь, пожалуйста, литературной нормы.
    Тем самым, мы можем сделать вывод, что люди узнают свои слабые и сильные стороны через поступки и действия.
    Таким образом - вводное сочетание, подводящее нас к заключению. Тем самым - это союз, здесь он не к месту.

    По К4 балл вы тоже, к сожалению, теряете.

    Ошибок разного рода (кроме речевых) у вас немного. Это радует. Допустимо при таком объеме 14 ошибок.
    Грамматические: нет

    Пунктуационные: 9
    К слабым сторонам личности можно отнести: страх, самолюбие, скупость, а к сильным сторонам: мужество, благородство, уверенность в действиях, щедрость.
    Первое двоеточие здесь не нужно, на месте второго должно стоять тире - при опущении одного из челнов предложения (сказуемого).
    Но, чтобы узнать какими же сторонами обладает человек, стоит рассмотреть себя со стороны, либо прислушаться к мнению людей.
    Первая запятая не нужна, а перед союзным словом "какими" - обязательно.

    Не всегда собственное мнение может совпадать с мнением окружающих, но, найдя «золотую середину» между ними, можно ЗПТ без сомнения ЗПТ определить как слабые, так и сильные стороны.

    Слабохарактерный человек не всегда в силах высказывать своё мнение и противостоять мнению окружающих его людей, он ЗПТ скорее всего ЗПТ будет являться марионеткой в руках общества.
    Все же здесь выделенные сочетания являются вводными, а потому обособляются запятыми с двух сторон.

    Слабохарактерным человеком в произведение великого русского писателя Платонова «Юшка»- является главный герой Юшка, которого общество недооценивало.
    Тире здесь не требуется.
    После смерти Юшки, люди решили обратить внимание на свои стороны и качества, поменять их в лучшую сторону.
    Нет оснований здесь ставить запятую.
    Только через выводы о своём поведении, сделанные на основе анализа поступка ЗПТ формируется знание о себе.
    Нет запятой при причастном обороте.

    Орфографические: 1
    Слабохарактерным человеком в произведение великого русского писателя Платонова «Юшка»- является главный герой Юшка, которого общество недооценивало.

    В произведениИ.

    Полина, в следующий раз попробуйте сначала хорошо обдумать литературные примеры, которые могут доказать вашу мысль, и следите за тем, чтобы не убегать от своего тезиса. Заменяйте часто повторяющиеся слова синонимичными выражениями или синонимами, тогда у вашего сочинения будет шанс получить  "зачет". Удачи!
    Баллы по критериям К1: 0; К2: 0; К3: 0; К4: 0; К5: 1;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку