Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Какими качествами должен обладать настоящий друг?

  • Тематическое направление: Я и другие
    13.10.2020 20:02:03
    Автор: Anastasia Semenova

    Кого можно назвать другом? Этот вопрос особенно актуален в школьном возрасте, когда начинаешь сомневаться не только в окружающих людях, но даже в себе. Дружба с кем-либо еще не проверена годами, и никогда не знаешь, что может произойти. Так какими же качествами обладает верный друг? Что значит уметь дружить?

    Рассуждая на тему дружбы, я вспоминаю произведение А.Гончарова «Обломов». Андрей Штольц - тот человек, которого можно назвать настоящим другом. Дружба Обломова и Штольца началась еще в школьные годы героев, и также продолжалась в зрелости. Андрей всегда был готов выслушать Илью Ильича, поддержать и помочь решить проблему или найти выход из какой-либо ситуации. И все это он делал бескорыстно. Герой, зная ленивый образ жизни своего давнего друга, всегда старался расшевелить его, побудить к активности, так как понимал, что для него это было бы очень полезно. Несмотря на то, что Штольц и Обломов противоположны друг другу, дружба героев была действительно долгой и крепкой. В ней присутствовало сопереживание, честность, искренность и поддержка.

    Также пример настоящих друзей вспоминается в произведении Ф.М.Достоевского «Бедные люди». Герои Макар и Варенька находятся в тяжелом положении, чуть ли не на краю гибели. Они несчастны, бедны и отчаянны. Доброселова и Девушкин находились далеко друг от друга и общались письмами, в которых каждый раз им удавалось передавать важные слова поддержки. Их переписка стала для Вари единственным знаком и напоминанием того, что есть еще тот человек, который действительно ее понимает и сопереживает ей, когда вокруг ждать поддержки не от кого. Для Макара же общение с девушкой стало стимулом продолжать жить. Благодаря Варе, у него появилась цель в жизни, девушке удалось его смотивировать и просветить. Герои слабы перед миром, но открыты перед друг другом. К сожалению, история закончилась печально, оба персонажа морально потеряли друг друга, потеряли связь. Макар не справился с ревностью, а Варя поддалась давлению окружающих и вышла замуж за нелюбимого человека. Но несмотря на такой исход событий, та дружба была очень значима для героев. Открытость, честность, искренность, сострадание и желание помочь - это то, чем обладали оба друга.

    Критик В.Белинский однажды сказал: «Друг мне тот, кому все могу говорить». Настоящий друг действительно всегда выслушает, поддержит и поймёт. Ты всегда уверен, что такой друг не скажет никому ничего лишнего о тебе и сохранит сокровенное только между вами. Он всегда отзывчив, внимателен и честен. Не каждый человек дружит верно и бескорыстно, поэтому иметь настоящего друга - это действительно счастье, которое нужно ценить.
    Количество слов - 391

    Здравствуйте, Анастасия!

    Вам удалось в своем сочинении раскрыть тему, используя примеры из произведений русской классической литературы. Вместе с тем следует обратить внимание на логическую структуру Вашего текста: Вы решили прибегнуть к обратной композиции, но Вам не удалость выдержать стройность мысли и избежать провалов в логике. Вступление начинается с вопроса, есть указание на актуальность темы, затем – еще два вопроса, которые не вносят разнообразие, не помогают нам увидеть новый аспект темы, а, по сути, являются повторением одного и того же с небольшими вариациями.  В этом сложность обратной композиции: что-то написать во вступлении нужно, ответ на главный вопрос отложен «на потом», и приходится заполнять пустоты дополнительными вопросами, на которые ещё  обязательно нужно дать ответы.

    Попробуйте сократить количество вопросов до одного, размышления из вывода перенести во вступление, а вывод оставьте для обобщений и ответа на важный вопрос «Что из этого следует?».

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Вы демонстрируете попытки анализа: фактическая информация сопровождается интерпретацией.

    Несколько однобоким выглядит анализ дружбы героев романа «Обломов». Мы видим влияние Штольца на Обломова. Но, согласитесь, дружба всегда взаимна (в отличие от любви). Что дал Обломов Штольцу? Этот вопрос остается без ответа.

    Обратите внимание, что характеристика отношений героев романа «Бедные люди» не должна ограничиваться только дружбой. Это, конечно же, любовь в высшем смысле, бескорыстная и жертвенная. Упоминание ревности Макара Алексеевича выглядит несколько неуместным. Это боль потери, крик отчаяния, но не сомнение в верности и любви Вареньки.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Проанализируйте следующие логические ошибки:

    «…никогда не знаешь, что может произойти. Так какими же качествами обладает верный друг?» - мысль о таинственном будущем резко обрывается и ниоткуда появляется проблемный вопрос. Как он связан с предыдущим предложением?

    «Он всегда отзывчив, внимателен и честен. Не каждый человек дружит верно и бескорыстно, …» - логический провал: нет перехода от рассуждений о положительных качествах друга к отрицательным качествам некоторых людей. Зачем здесь эта новая мысль? Тезис «Не каждый человек дружит верно и бескорыстно» повисает, видимо, потому, что Вы осознаёте, что в выводе новый тезис неуместен. Об этом можно было бы поразмышлять во вступлении, хотя, на мой взгляд, утверждение слишком спорно: не каждый дружит бескорыстно= некоторые дружат из корысти. Но можно ли назвать это дружбой?

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Ошибки

    «Также пример настоящих друзей вспоминается в произведении…» - лексическая неполнота (пример друзей) + двусмысленность (в тексте романа якобы вспоминается о друзьях)..

    «ленивый образ жизни» - лексическая несочетаемость

    «Герои Макар и Варенька находятся…» - повтор.  Обратите внимание: в романе или «Макар Алексеевич», или «Макар Девушкин».

    «Доброселова и Девушкин находились…» - употребление фамилий героев без имён добавляет канцелярский оттенок.

    «смотивировать» - неуместный термин из психологии, приставка придаёт слову разговорный оттенок.

    «оба персонажа морально потеряли друг друга, потеряли связь» … - лексическая несочетаемость

    «общались письмами» - речевая недостаточность

    «Они несчастны, бедны и отчаянны» - смешение значений «отчаявшийся» - "потерявший надежду"  и «отчаянный» - по отношению к человеку – «смелый до безрассудности».

    «…та дружба была очень значима для героев…» - указательное местоимение избыточно, оно ни с чем не соотносится, его можно убрать без ущерба для смысла.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: указать

    Пунктуация

    «Дружба Обломова и Штольца началась еще в школьные годы героев, и также продолжалась в зрелости». - лишняя запятая при однородных сказуемых, соединённых союзом И.

    Фактические ошибки:

    «Доброселова и Девушкин находились далеко друг от друга и общались письмами…» - герои жили в одном дворе. «Я и работал, и бумаги писал, и ходил, и гулял, и наблюдения мои бумаге передавал в виде дружеских писем, всё оттого, что вы, маточка, здесь, напротив, поблизости жили».

    «Варя поддалась давлению окружающих» - спорное утверждение. Варенька выходит замуж, чтобы не быть обузой, освободить Макара Алексеевича от тяжелой финансовой ноши. Это осознанная жертва, и в этом её ценность.

    Не ошибка, но обращает на себя внимание : «Ф.М.Достоевский», но почему-то «А.Гончаров» - без отчества. Здесь хочется некоего однообразия и гармонии.

    Итак, Анастасия, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над композицией и устранить ошибки.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку