Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Почему важно помнить прошлое?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    13.10.2020 12:55:43
    Автор: Иришка Ламыкина

    Почему важно помнить прошлое? Я считаю, что знать об общественных событиях, которые влияют на судьбы человека, значимых исторических событиях – важно, потому что это имеет огромное значение в нашей жизни. Каждый человек должен помнить о событиях прошлого, чтобы ошибки, допущенные предшественниками, не были совершенны ещё раз. Если не говорить о геройских подвигах нынешнему поколению, то оно не будут знать, какой смысл они имеют для нашей страны.
    В повести Б. Васильева "А зори здесь тихие..." рассказывается о девушках-зенитчицах, которые ценой своей жизни выполняют боевую задачу, пытаясь не пустить вражеский отряд к важной транспортной ветке. Пять молодых жизней прерываются ради победы над врагом, ради мира на родной земле, ради будущего поколения. Имеем ли мы право забывать это? Каждый должен помнить героев, которые совершали подвиги ради нашего мирного будущего.
    В качестве второго аргумента можно обратиться к стихотворению” Бородино” М.Ю Лермонтова. В нём речь идёт о войне, забравшей тысячи людских жизней. Автор передает горький опыт самого ужасного, что может быть на свете — война. Боевые действия в стихотворении показаны не прикрашено, дабы читатели понимали, как высока была ценность победы. Учитывая все ужасные события отечественной войны, мы не можем допустить её возобновления. Люди, убитые во имя светлого неба над головой — не должны быть забыты.
    В заключении хочу отметить, что современное поколение идёт вперёд, не повторяя ошибок предшественников и учитывая их достижения. Прошлое оказывает огромное виляние на человека, ведь оно даёт уроки, которые помогают следующим поколениям не делать ошибки, совершённые позади. В военные времена погибало очень много людей-героев, они умирали ради нас, ради родины, ради нынешнего поколения, и это нельзя забывать, как говорил Б. Васильева: «Знание прошлого никогда не убивает, убивает незнание прошлого. Медленно, но неотвратимо, потому что меняет личность человека».
    Количество слов - 280

    Здравствуйте, Иришка!

    Вам удалось в своем сочинении раскрыть тему, выстроить суждение, опираясь на литературный материал.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Первый литературный аргумент представлен в аналитическом ключе, предпринята попытка осмысления проблематики произведения в аспекте заявленной темы.

    Второй аргумент также может быть засчитан, так как иллюстрирует ключевой тезис сочинения. Но рассуждения общие, неконкретные. Напоминаю, что ссылка на произведение без его анализа не гарантирует получение балла по второму критерию.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    В целом, структура силлогизма «тезис-доказательство-вывод» выдержана.

    Однако я думаю, что аргументы хронологически должны были выстроены по-другому: сначала пример из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино», а потом уже из повести Б.Васильева «А зори здесь тихие».

    В качестве недостатка можно отметить отсутствие плавного перехода (= «мостика») от одной мысли к другой.

    Если не говорить о геройских подвигах нынешнему поколению, то оно не будут знать, какой смысл они имеют для нашей страны.
    В повести Б. Васильева "А зори здесь тихие..." рассказывается о девушках-зенитчицах.

    Ещё одна логическая ошибка здесь:

    В заключении хочу отметить, что современное поколение идёт вперёд, не повторяя ошибок предшественников и учитывая их достижения. Прошлое оказывает огромное виляние на человека, ведь оно даёт уроки, которые помогают следующим поколениям не делать ошибки, совершённые позади.

    Вы говорите о том, что современное поколение идёт вперёд, учитывая ошибки предшествующего поколения, но история войн говорит об обратном. Пока, к сожалению, люди не научились беречь мир, так как на земле много военных конфликтов.

    Снова логическая ошибка:

    В качестве второго аргумента можно обратиться к стихотворению ”Бородино” М.Ю Лермонтова.

    Нет связи с предыдущим предложением.

    Учитывая все ужасные события отечественной войны, мы не можем допустить её возобновления. Люди, убитые во имя светлого неба над головой — не должны быть забыты.

    Логически не связаны эти предложения.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Речевые ошибки:

    Я считаю, что знать об общественных событиях, которые влияют на судьбы человека, значимых исторических событиях – важно, потому что это имеет огромное значение в нашей жизни. Каждый человек должен помнить о событиях прошлого…

    Неуместный повтор слова.

    Если не говорить о геройских подвигах нынешнему поколению

    Плеоназм.

    рассказывается о девушках-зенитчицах, которые ценой своей жизни выполняют боевую задачу

    Нельзя выполнять какое-либо действие ценой чего-либо. Лучше сказать так:
    рассказывается о девушках-зенитчицах, которые выполняли непосильную боевую задачу и погибли.

    Пять молодых жизней прерываются ради победы над врагом, ради мира на родной земле, ради будущего поколения. Имеем ли мы право забывать это? Каждый должен помнить героев, которые совершали подвиги ради нашего мирного будущего.

    Звучит очень пафосно и неконкретно. Я считаю, что Вы немного отклонились от темы, говоря о том, что нужно помнить героев.

    Боевые действия в стихотворении показаны не прикрашено, дабы читатели понималиСоюз «дабы» стилистически здесь неуместен.

    Союз «дабы» стилистически здесь неуместен.

    оно даёт уроки, которые помогают следующим поколениям не делать ошибки, совершённые позади.

    Лучше сказать: в прошлом.

    В военные времена погибало очень много людей-героев, они умирали ради нас, ради родины, ради нынешнего поколения…

    Очень смущает это предложение. Погибали не только герои.  

    Если не говорить о геройских подвигах нынешнему поколению, то оно не будут знать, какой смысл они имеют для нашей страны.

    Непонятно, о ком (о чём) идёт речь. Двусмысленность.

    как говорил Б. Васильева

    Б.Васильев (фактическая ошибка)

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 12

    Орфография

    События отечественной войны

    Отечественная война 1812 года - составное собственное наименование, первое слово необходимо писать с большой буквы.

    Не были совершенны ещё раз

    Краткое причастие пишется с одной «н».

    показаны не прикрашено

    Слова «не прикрашено» употреблено неверно. Есть слово «приукрасить». Возможно, Вы это имели в виду..Это слово - наречие, оно отвечает на вопрос как? В наречии столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано. Слово с НЕ пишем слитно, так нет условий раздельного написания.

    В заключении хочу отметить

    Правильно: в заключение, так как это производный предлог, а не имя существительное.

    огромное виляние

    Думаю, что здесь описка: влияние.

    Пунктуация

    Я считаю, что знать об общественных событиях, которые влияют на судьбы человека, значимых исторических событиях – важно, потому что это имеет огромное значение в нашей жизни. Каждый человек должен помнить о событиях прошлого…

    Тире ставить не нужно.

    Люди, убитые во имя светлого неба над головой — не должны быть забыты.
    Деепричастный оборот выделяем запятыми с обеих сторон. Используем один пунктуационный знак. Тире не может быть там поставлено.

    как говорил Б. Васильева: «Знание прошлого никогда не убивает, убивает незнание прошлого. Медленно, но неотвратимо, потому что меняет личность человека».

    «как говорил Б.Васильева» – это вводная конструкция, необходимо поставить запятую.

    Грамматика
    Если не говорить о геройских подвигах нынешнему поколению, то оно не будут знать, какой смысл они имеют для нашей страны.
    нарушение связи между подлежащим и сказуемым

    Боевые действия в стихотворении показаны не прикрашено, дабы читатели понимали

    Слова «не прикрашено» употреблено неверно. Такой формы слова нет.

    В качестве второго аргумента можно обратиться к стихотворению ”Бородино” М.Ю Лермонтова.

    Предложение грамматически построено неверно. Какую мысль хотите подтвердить этим аргументом?

    Автор передает горький опыт самого ужасного, что может быть на свете — война.

    Предложение грамматически построено неверно. Можно перестроить так: автор, повествуя о войне, передает нам горький опыт самого ужасного, что может быть на свете.

    В военные времена погибало очень много людей-героев, они умирали ради нас, ради родины, ради нынешнего поколения, и это нельзя забывать, как говорил Б. Васильева: «Знание прошлого никогда не убивает, убивает незнание прошлого. Медленно, но неотвратимо, потому что меняет личность человека».

    Здесь не соблюдены границы предложений. Нужно поставить точку после слова
    «забывать». Во втором предложении  другая
    мысль раскрывается.

    Общий вывод по работе.

    Итак, Иришка, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой и грамматикой.

    Удачи!


    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку