Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
Почему важно помнить прошлое?
-
Тематическое направление: Забвению не подлежит13.10.2020 12:55:43Автор: Иришка Ламыкина
Почему важно помнить прошлое? Я считаю, что знать об общественных событиях, которые влияют на судьбы человека, значимых исторических событиях – важно, потому что это имеет огромное значение в нашей жизни. Каждый человек должен помнить о событиях прошлого, чтобы ошибки, допущенные предшественниками, не были совершенны ещё раз. Если не говорить о геройских подвигах нынешнему поколению, то оно не будут знать, какой смысл они имеют для нашей страны.
В повести Б. Васильева "А зори здесь тихие..." рассказывается о девушках-зенитчицах, которые ценой своей жизни выполняют боевую задачу, пытаясь не пустить вражеский отряд к важной транспортной ветке. Пять молодых жизней прерываются ради победы над врагом, ради мира на родной земле, ради будущего поколения. Имеем ли мы право забывать это? Каждый должен помнить героев, которые совершали подвиги ради нашего мирного будущего.
В качестве второго аргумента можно обратиться к стихотворению” Бородино” М.Ю Лермонтова. В нём речь идёт о войне, забравшей тысячи людских жизней. Автор передает горький опыт самого ужасного, что может быть на свете — война. Боевые действия в стихотворении показаны не прикрашено, дабы читатели понимали, как высока была ценность победы. Учитывая все ужасные события отечественной войны, мы не можем допустить её возобновления. Люди, убитые во имя светлого неба над головой — не должны быть забыты.
В заключении хочу отметить, что современное поколение идёт вперёд, не повторяя ошибок предшественников и учитывая их достижения. Прошлое оказывает огромное виляние на человека, ведь оно даёт уроки, которые помогают следующим поколениям не делать ошибки, совершённые позади. В военные времена погибало очень много людей-героев, они умирали ради нас, ради родины, ради нынешнего поколения, и это нельзя забывать, как говорил Б. Васильева: «Знание прошлого никогда не убивает, убивает незнание прошлого. Медленно, но неотвратимо, потому что меняет личность человека».
Количество слов - 280
Рецензент: Светлана СушенцеваЗдравствуйте, Иришка!
Вам удалось в своем сочинении раскрыть тему, выстроить суждение, опираясь на литературный материал.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Первый литературный аргумент представлен в аналитическом ключе, предпринята попытка осмысления проблематики произведения в аспекте заявленной темы.
Второй аргумент также может быть засчитан, так как иллюстрирует ключевой тезис сочинения. Но рассуждения общие, неконкретные. Напоминаю, что ссылка на произведение без его анализа не гарантирует получение балла по второму критерию.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
В целом, структура силлогизма «тезис-доказательство-вывод» выдержана.
Однако я думаю, что аргументы хронологически должны были выстроены по-другому: сначала пример из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино», а потом уже из повести Б.Васильева «А зори здесь тихие».
В качестве недостатка можно отметить отсутствие плавного перехода (= «мостика») от одной мысли к другой.
Если не говорить о геройских подвигах нынешнему поколению, то оно не будут знать, какой смысл они имеют для нашей страны.
В повести Б. Васильева "А зори здесь тихие..." рассказывается о девушках-зенитчицах.Ещё одна логическая ошибка здесь:
Вы говорите о том, что современное поколение идёт вперёд, учитывая ошибки предшествующего поколения, но история войн говорит об обратном. Пока, к сожалению, люди не научились беречь мир, так как на земле много военных конфликтов.В заключении хочу отметить, что современное поколение идёт вперёд, не повторяя ошибок предшественников и учитывая их достижения. Прошлое оказывает огромное виляние на человека, ведь оно даёт уроки, которые помогают следующим поколениям не делать ошибки, совершённые позади.
Снова логическая ошибка:
Нет связи с предыдущим предложением.В качестве второго аргумента можно обратиться к стихотворению ”Бородино” М.Ю Лермонтова.
Логически не связаны эти предложения.Учитывая все ужасные события отечественной войны, мы не можем допустить её возобновления. Люди, убитые во имя светлого неба над головой — не должны быть забыты.
К 4 (речь)+ 1 балл
Речевые ошибки:
Неуместный повтор слова.Я считаю, что знать об общественных событиях, которые влияют на судьбы человека, значимых исторических событиях – важно, потому что это имеет огромное значение в нашей жизни. Каждый человек должен помнить о событиях прошлого…
Плеоназм.Если не говорить о геройских подвигах нынешнему поколению
Нельзя выполнять какое-либо действие ценой чего-либо. Лучше сказать так:рассказывается о девушках-зенитчицах, которые ценой своей жизни выполняют боевую задачу
рассказывается о девушках-зенитчицах, которые выполняли непосильную боевую задачу и погибли.Звучит очень пафосно и неконкретно. Я считаю, что Вы немного отклонились от темы, говоря о том, что нужно помнить героев.Пять молодых жизней прерываются ради победы над врагом, ради мира на родной земле, ради будущего поколения. Имеем ли мы право забывать это? Каждый должен помнить героев, которые совершали подвиги ради нашего мирного будущего.
Союз «дабы» стилистически здесь неуместен.Боевые действия в стихотворении показаны не прикрашено, дабы читатели понималиСоюз «дабы» стилистически здесь неуместен.
Лучше сказать: в прошлом.оно даёт уроки, которые помогают следующим поколениям не делать ошибки, совершённые позади.
Очень смущает это предложение. Погибали не только герои.В военные времена погибало очень много людей-героев, они умирали ради нас, ради родины, ради нынешнего поколения…
Непонятно, о ком (о чём) идёт речь. Двусмысленность.Если не говорить о геройских подвигах нынешнему поколению, то оно не будут знать, какой смысл они имеют для нашей страны.
Б.Васильев (фактическая ошибка)как говорил Б. Васильева
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 12
Орфография
Отечественная война 1812 года - составное собственное наименование, первое слово необходимо писать с большой буквы.События отечественной войны
Краткое причастие пишется с одной «н».Не были совершенны ещё раз
Слова «не прикрашено» употреблено неверно. Есть слово «приукрасить». Возможно, Вы это имели в виду..Это слово - наречие, оно отвечает на вопрос как? В наречии столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано. Слово с НЕ пишем слитно, так нет условий раздельного написания.показаны не прикрашено
Правильно: в заключение, так как это производный предлог, а не имя существительное.В заключении хочу отметить
огромное виляние
Думаю, что здесь описка: влияние.
Пунктуация
Тире ставить не нужно.Я считаю, что знать об общественных событиях, которые влияют на судьбы человека, значимых исторических событиях – важно, потому что это имеет огромное значение в нашей жизни. Каждый человек должен помнить о событиях прошлого…
Деепричастный оборот выделяем запятыми с обеих сторон. Используем один пунктуационный знак. Тире не может быть там поставлено.Люди, убитые во имя светлого неба над головой — не должны быть забыты. как говорил Б. Васильева: «Знание прошлого никогда не убивает, убивает незнание прошлого. Медленно, но неотвратимо, потому что меняет личность человека».
«как говорил Б.Васильева» – это вводная конструкция, необходимо поставить запятую.
Грамматиканарушение связи между подлежащим и сказуемымЕсли не говорить о геройских подвигах нынешнему поколению, то оно не будут знать, какой смысл они имеют для нашей страны. Слова «не прикрашено» употреблено неверно. Такой формы слова нет.Боевые действия в стихотворении показаны не прикрашено, дабы читатели понимали
Предложение грамматически построено неверно. Какую мысль хотите подтвердить этим аргументом?В качестве второго аргумента можно обратиться к стихотворению ”Бородино” М.Ю Лермонтова.
Предложение грамматически построено неверно. Можно перестроить так: автор, повествуя о войне, передает нам горький опыт самого ужасного, что может быть на свете.Автор передает горький опыт самого ужасного, что может быть на свете — война.
Здесь не соблюдены границы предложений. Нужно поставить точку после словаВ военные времена погибало очень много людей-героев, они умирали ради нас, ради родины, ради нынешнего поколения, и это нельзя забывать, как говорил Б. Васильева: «Знание прошлого никогда не убивает, убивает незнание прошлого. Медленно, но неотвратимо, потому что меняет личность человека».
«забывать». Во втором предложении другая
мысль раскрывается.Общий вывод по работе.
Итак, Иришка, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой и грамматикой.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт