Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Как исторические события влияют на судьбу народа

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    13.10.2020 12:25:57
    Автор: Елена РЕМНЕВА

    Как исторические события влияют на судьбу народа
    Как исторические события влияют на судьбу народа? Я хочу порассуждать на данную тему. Я уверен, что каждое историческое событие оставляет свой след в судьбе народа. Когда – то Князь Владимир ввел на Руси  христианство, а  сегодня это одна из самых многочисленных религий. Позднее началось освоение Сибири. Отряды, возглавляемые казаком Ермаком, открыли новые земли за Уралом. И это повлияло на жизнь коренных народов. Отечественная война 1812 года показала сплоченность  русского народа. Самое наибольшее влияние на судьбу советского народа оказали события Великой отечественной войны. Это коснулось  всех и каждого, не обошло стороной и наше маленькое поселение Танхой. В качестве аргументов хочу привести мемуары Михаила Гавриловича Митюкова, изложенные в «Книге Памяти Танхойского поселения».
    В качестве первого аргумента хочется привести воспоминания танхойцев из раздела «Школа и труд рядом идут». Вспоминает Т.И. Гусева: «начиная с шестого класса, всем учащимся школы Танхоя приходилось очень много трудиться. Как в выходные дни, так и во время занятий. Когда выпадал снег, выходили на путь его убирать. И летом так и не работали на путях».   Школа своим коллективом проводила самостоятельную разработку угля и заготовила в 1941-1942  учебном году пятьдесят тонн угля, тем самым обеспечив себя топливом на зиму. Вот так война изменила учебные будни танхойских школьников.
    Второй аргумент я  приведу из того же раздела. В 1942 году из учеников  танхойской школы было создано две рыболовецкие бригады. Они самостоятельно добывали рыбу на Байкале в  районе Горячинска и сдавали ее государству. Наталья Ивановна Полякова вспоминала, что двадцать семь учеников были посланы на рыбалку. Из девочек создали неводную бригаду, а из мальчишек – сетевую, сплавную. Продуктов в то время давали немного, по восемьсот граммов хлеба и рыбу в дом.  Бригады были «на службе» два месяца, рыбачить приходилось много. Танхойские школьники не знали беззаботного детства, они работали в тылу.
    Подводя итоги сказанному, хочется сделать вывод, что, оказывается, каждое историческое событие влияет на судьбу народа.  Это большая честь жить в поселении с такой богатой историей!
    Количество слов - 311

    Здравствуйте, Елена!

    В своём сочинении Вы используете оригинальный литературный источник - живые свидетельства очевидцев событий (мемуары жителей  поселения Танхой). Объём сочинения соответствует требованиям, заимствования отсутствуют.

    Вместе с тем  Вы не делаете главного: ни в одной из частей сочинения не даёте ответа на вопрос "КАК исторические события влияют на судьбу народа?", ограничиваясь  в первой части  перечислением общеизвестных фактов. Вспоминая о принятии христианства на Руси, Вы  сообщаете, что "сегодня это одна из самых массовых религий", но нет ни слова о непосредственном влиянии указанного события на народы. Покорение Сибири, Отечественная война 1812, Великая Отечественная война  -  упоминаются факты, однако не интерпретируются. Кроме фразы "показала сплоченность  русского народа" ( о войне 1812 года), остальное (  "это повлияло на жизнь коренных народов", "это коснулось всех и каждого")  - общие утверждения. Согласитесь, что влияние предполагает конкретные изменения, о которых ничего не написано  во вступлении. Каково, например, нравственное воздействие важных исторических событий на судьбу народа,  мы так и не узнаем.

    Аргументы представляют собой  пересказ (фактическая информация без попыток анализа). Обратите внимание на содержание выбранных отрывков из мемуаров: оба рассказывают об одном и том же. Первый микровывод  ("Вот так война изменила учебные будни танхойских школьников") не содержит пояснения, какие изменения произошли в жизни учеников. .

    Итак, ответа на вопрос, поставленный в теме, нет ни в одной из частей сочинения.  Вы хотели порассуждать, но старательно избегаете размышлений. К сожалению,  я не могу выставить "зачет" за Ваше сочинение по банальной причине: тема не раскрыта.

    При повторной работе над текстом своего сочинения обратите внимания на мои замечания.

    К1 (соответствие теме) + 0 балл.

    Тема не раскрыта: нет ответа на поставленный вопрос.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 0 балл.

    Обращение к мемуарам жителей родного посёлка вызывает живой интерес у проверяющего, но отсутствует попытка анализа фактического материала.

    К3 (логика и композиция) + 0 балл

    1. Князь Владимир ввел на Руси  христианство, а  сегодня это одна из самых многочисленных религий. - указание на ложное следствие.

    Критерий

    Ошибки

    К 4 (речь)+ 0 балл

    1. "В качестве аргументов хочу привести мемуары...", "В качестве первого аргумента хочется привести воспоминания..." -  повтор, однотипность речевых конструкций.

    2. "Школа своим коллективом проводила самостоятельную разработку угля..." - двусмысленность (речевая неоднозначность высказывания может быть устранена так: "Коллектив школы проводил..." ).

    Ошибки

    К5 (грамотность) + 0 балл, всего допущено ошибок:

    Ошибки

    Орфография

    1. Великой отечественной войны - Великая Отечественная война (второе слово - с заглавной буквы, негрубая)

    Пунктуация

    1. Вспоминает Т.И. Гусева: "начиная..." - ошибка в оформлении прямой речи.

    2. В последнем предложении пропущено тире между подлежащим и сказуемым.

    Грамматика

    1. "Отряды, возглавляемые казаком Ермаком, открыли новые земли за Уралом. И это повлияло на жизнь коренных народов". - неоправданная парцелляция (нарушение в построении сложного предложения).

    2. "Самое наибольшее влияние..." - нарушение образования превосходной степени прилагательного (такое соединение представляется избыточным: приставка наи- уже выражает предельную степень качества).

    Елена, Вы выбрали интересный материал, который может сделать Вашу работу оригинальной. Я советую  написать сочинение ещё раз, но не забывать о том, что тезис (положение, истинность которого должна быть доказана) - это основа любого рассуждения.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 0; К2: 0; К3: 0; К4: 0; К5: 0;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку