Запомни!
Как исторические события влияют на судьбу народа
-
Тематическое направление: Забвению не подлежит13.10.2020 12:25:57Автор: Елена РЕМНЕВА
Как исторические события влияют на судьбу народа
Как исторические события влияют на судьбу народа? Я хочу порассуждать на данную тему. Я уверен, что каждое историческое событие оставляет свой след в судьбе народа. Когда – то Князь Владимир ввел на Руси христианство, а сегодня это одна из самых многочисленных религий. Позднее началось освоение Сибири. Отряды, возглавляемые казаком Ермаком, открыли новые земли за Уралом. И это повлияло на жизнь коренных народов. Отечественная война 1812 года показала сплоченность русского народа. Самое наибольшее влияние на судьбу советского народа оказали события Великой отечественной войны. Это коснулось всех и каждого, не обошло стороной и наше маленькое поселение Танхой. В качестве аргументов хочу привести мемуары Михаила Гавриловича Митюкова, изложенные в «Книге Памяти Танхойского поселения».
В качестве первого аргумента хочется привести воспоминания танхойцев из раздела «Школа и труд рядом идут». Вспоминает Т.И. Гусева: «начиная с шестого класса, всем учащимся школы Танхоя приходилось очень много трудиться. Как в выходные дни, так и во время занятий. Когда выпадал снег, выходили на путь его убирать. И летом так и не работали на путях». Школа своим коллективом проводила самостоятельную разработку угля и заготовила в 1941-1942 учебном году пятьдесят тонн угля, тем самым обеспечив себя топливом на зиму. Вот так война изменила учебные будни танхойских школьников.
Второй аргумент я приведу из того же раздела. В 1942 году из учеников танхойской школы было создано две рыболовецкие бригады. Они самостоятельно добывали рыбу на Байкале в районе Горячинска и сдавали ее государству. Наталья Ивановна Полякова вспоминала, что двадцать семь учеников были посланы на рыбалку. Из девочек создали неводную бригаду, а из мальчишек – сетевую, сплавную. Продуктов в то время давали немного, по восемьсот граммов хлеба и рыбу в дом. Бригады были «на службе» два месяца, рыбачить приходилось много. Танхойские школьники не знали беззаботного детства, они работали в тылу.
Подводя итоги сказанному, хочется сделать вывод, что, оказывается, каждое историческое событие влияет на судьбу народа. Это большая честь жить в поселении с такой богатой историей!
Количество слов - 311
Рецензент: Наталья ВитченкоЗдравствуйте, Елена!
В своём сочинении Вы используете оригинальный литературный источник - живые свидетельства очевидцев событий (мемуары жителей поселения Танхой). Объём сочинения соответствует требованиям, заимствования отсутствуют.
Вместе с тем Вы не делаете главного: ни в одной из частей сочинения не даёте ответа на вопрос "КАК исторические события влияют на судьбу народа?", ограничиваясь в первой части перечислением общеизвестных фактов. Вспоминая о принятии христианства на Руси, Вы сообщаете, что "сегодня это одна из самых массовых религий", но нет ни слова о непосредственном влиянии указанного события на народы. Покорение Сибири, Отечественная война 1812, Великая Отечественная война - упоминаются факты, однако не интерпретируются. Кроме фразы "показала сплоченность русского народа" ( о войне 1812 года), остальное ( "это повлияло на жизнь коренных народов", "это коснулось всех и каждого") - общие утверждения. Согласитесь, что влияние предполагает конкретные изменения, о которых ничего не написано во вступлении. Каково, например, нравственное воздействие важных исторических событий на судьбу народа, мы так и не узнаем.Аргументы представляют собой пересказ (фактическая информация без попыток анализа). Обратите внимание на содержание выбранных отрывков из мемуаров: оба рассказывают об одном и том же. Первый микровывод ("Вот так война изменила учебные будни танхойских школьников") не содержит пояснения, какие изменения произошли в жизни учеников. .
Итак, ответа на вопрос, поставленный в теме, нет ни в одной из частей сочинения. Вы хотели порассуждать, но старательно избегаете размышлений. К сожалению, я не могу выставить "зачет" за Ваше сочинение по банальной причине: тема не раскрыта.
При повторной работе над текстом своего сочинения обратите внимания на мои замечания.
К1 (соответствие теме) + 0 балл.
Тема не раскрыта: нет ответа на поставленный вопрос.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 0 балл.
Обращение к мемуарам жителей родного посёлка вызывает живой интерес у проверяющего, но отсутствует попытка анализа фактического материала.
К3 (логика и композиция) + 0 балл
1. Князь Владимир ввел на Руси христианство, а сегодня это одна из самых многочисленных религий. - указание на ложное следствие.
Критерий
Ошибки
К 4 (речь)+ 0 балл
1. "В качестве аргументов хочу привести мемуары...", "В качестве первого аргумента хочется привести воспоминания..." - повтор, однотипность речевых конструкций.
2. "Школа своим коллективом проводила самостоятельную разработку угля..." - двусмысленность (речевая неоднозначность высказывания может быть устранена так: "Коллектив школы проводил..." ).
Ошибки
К5 (грамотность) + 0 балл, всего допущено ошибок:
Ошибки
Орфография
1. Великой отечественной войны - Великая Отечественная война (второе слово - с заглавной буквы, негрубая)
Пунктуация
1. Вспоминает Т.И. Гусева: "начиная..." - ошибка в оформлении прямой речи.
2. В последнем предложении пропущено тире между подлежащим и сказуемым.
Грамматика
1. "Отряды, возглавляемые казаком Ермаком, открыли новые земли за Уралом. И это повлияло на жизнь коренных народов". - неоправданная парцелляция (нарушение в построении сложного предложения).
2. "Самое наибольшее влияние..." - нарушение образования превосходной степени прилагательного (такое соединение представляется избыточным: приставка наи- уже выражает предельную степень качества).
Елена, Вы выбрали интересный материал, который может сделать Вашу работу оригинальной. Я советую написать сочинение ещё раз, но не забывать о том, что тезис (положение, истинность которого должна быть доказана) - это основа любого рассуждения.Удачи!
Баллы по критериям К1: 0; К2: 0; К3: 0; К4: 0; К5: 0;Итоговый балл - 0 Незачёт