Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Как исторические события влияют на судьбу народа

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    13.10.2020 12:25:57
    Автор: Елена РЕМНЕВА

    Как исторические события влияют на судьбу народа
    Как исторические события влияют на судьбу народа? Я хочу порассуждать на данную тему. Я уверен, что каждое историческое событие оставляет свой след в судьбе народа. Когда – то Князь Владимир ввел на Руси  христианство, а  сегодня это одна из самых многочисленных религий. Позднее началось освоение Сибири. Отряды, возглавляемые казаком Ермаком, открыли новые земли за Уралом. И это повлияло на жизнь коренных народов. Отечественная война 1812 года показала сплоченность  русского народа. Самое наибольшее влияние на судьбу советского народа оказали события Великой отечественной войны. Это коснулось  всех и каждого, не обошло стороной и наше маленькое поселение Танхой. В качестве аргументов хочу привести мемуары Михаила Гавриловича Митюкова, изложенные в «Книге Памяти Танхойского поселения».
    В качестве первого аргумента хочется привести воспоминания танхойцев из раздела «Школа и труд рядом идут». Вспоминает Т.И. Гусева: «начиная с шестого класса, всем учащимся школы Танхоя приходилось очень много трудиться. Как в выходные дни, так и во время занятий. Когда выпадал снег, выходили на путь его убирать. И летом так и не работали на путях».   Школа своим коллективом проводила самостоятельную разработку угля и заготовила в 1941-1942  учебном году пятьдесят тонн угля, тем самым обеспечив себя топливом на зиму. Вот так война изменила учебные будни танхойских школьников.
    Второй аргумент я  приведу из того же раздела. В 1942 году из учеников  танхойской школы было создано две рыболовецкие бригады. Они самостоятельно добывали рыбу на Байкале в  районе Горячинска и сдавали ее государству. Наталья Ивановна Полякова вспоминала, что двадцать семь учеников были посланы на рыбалку. Из девочек создали неводную бригаду, а из мальчишек – сетевую, сплавную. Продуктов в то время давали немного, по восемьсот граммов хлеба и рыбу в дом.  Бригады были «на службе» два месяца, рыбачить приходилось много. Танхойские школьники не знали беззаботного детства, они работали в тылу.
    Подводя итоги сказанному, хочется сделать вывод, что, оказывается, каждое историческое событие влияет на судьбу народа.  Это большая честь жить в поселении с такой богатой историей!
    Количество слов - 311

    Здравствуйте, Елена!

    В своём сочинении Вы используете оригинальный литературный источник - живые свидетельства очевидцев событий (мемуары жителей  поселения Танхой). Объём сочинения соответствует требованиям, заимствования отсутствуют.

    Вместе с тем  Вы не делаете главного: ни в одной из частей сочинения не даёте ответа на вопрос "КАК исторические события влияют на судьбу народа?", ограничиваясь  в первой части  перечислением общеизвестных фактов. Вспоминая о принятии христианства на Руси, Вы  сообщаете, что "сегодня это одна из самых массовых религий", но нет ни слова о непосредственном влиянии указанного события на народы. Покорение Сибири, Отечественная война 1812, Великая Отечественная война  -  упоминаются факты, однако не интерпретируются. Кроме фразы "показала сплоченность  русского народа" ( о войне 1812 года), остальное (  "это повлияло на жизнь коренных народов", "это коснулось всех и каждого")  - общие утверждения. Согласитесь, что влияние предполагает конкретные изменения, о которых ничего не написано  во вступлении. Каково, например, нравственное воздействие важных исторических событий на судьбу народа,  мы так и не узнаем.

    Аргументы представляют собой  пересказ (фактическая информация без попыток анализа). Обратите внимание на содержание выбранных отрывков из мемуаров: оба рассказывают об одном и том же. Первый микровывод  ("Вот так война изменила учебные будни танхойских школьников") не содержит пояснения, какие изменения произошли в жизни учеников. .

    Итак, ответа на вопрос, поставленный в теме, нет ни в одной из частей сочинения.  Вы хотели порассуждать, но старательно избегаете размышлений. К сожалению,  я не могу выставить "зачет" за Ваше сочинение по банальной причине: тема не раскрыта.

    При повторной работе над текстом своего сочинения обратите внимания на мои замечания.

    К1 (соответствие теме) + 0 балл.

    Тема не раскрыта: нет ответа на поставленный вопрос.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 0 балл.

    Обращение к мемуарам жителей родного посёлка вызывает живой интерес у проверяющего, но отсутствует попытка анализа фактического материала.

    К3 (логика и композиция) + 0 балл

    1. Князь Владимир ввел на Руси  христианство, а  сегодня это одна из самых многочисленных религий. - указание на ложное следствие.

    Критерий

    Ошибки

    К 4 (речь)+ 0 балл

    1. "В качестве аргументов хочу привести мемуары...", "В качестве первого аргумента хочется привести воспоминания..." -  повтор, однотипность речевых конструкций.

    2. "Школа своим коллективом проводила самостоятельную разработку угля..." - двусмысленность (речевая неоднозначность высказывания может быть устранена так: "Коллектив школы проводил..." ).

    Ошибки

    К5 (грамотность) + 0 балл, всего допущено ошибок:

    Ошибки

    Орфография

    1. Великой отечественной войны - Великая Отечественная война (второе слово - с заглавной буквы, негрубая)

    Пунктуация

    1. Вспоминает Т.И. Гусева: "начиная..." - ошибка в оформлении прямой речи.

    2. В последнем предложении пропущено тире между подлежащим и сказуемым.

    Грамматика

    1. "Отряды, возглавляемые казаком Ермаком, открыли новые земли за Уралом. И это повлияло на жизнь коренных народов". - неоправданная парцелляция (нарушение в построении сложного предложения).

    2. "Самое наибольшее влияние..." - нарушение образования превосходной степени прилагательного (такое соединение представляется избыточным: приставка наи- уже выражает предельную степень качества).

    Елена, Вы выбрали интересный материал, который может сделать Вашу работу оригинальной. Я советую  написать сочинение ещё раз, но не забывать о том, что тезис (положение, истинность которого должна быть доказана) - это основа любого рассуждения.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 0; К2: 0; К3: 0; К4: 0; К5: 0;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку