Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
Что происходит с человеком, который не хочет развиваться?
-
Тематическое направление: Разговор с собой13.10.2020 10:16:16Автор: Дарина Козлова
Мир не стоит на месте. Каждый день, каждую минуту появляется что-то новое, миллиону людей только что в голову пришли гениальные мысли, которые впоследствии превратятся в то, что изменит наши жизни. Это и есть развитие человечества: мы узнаём, делаем что-то новое, движемся вперёд.
Однако, это касается далеко не каждого из нас. Многие люди даже не живут, а существуют, не ставя цели, не воплощая мечт в реальность, не совершенствуясь. В литературе подобных персонажей тысячи. Например, Ионыч из одноимённого рассказа Антона Павловича Чехова. Герой деградировал, превратившись из молодого, интересного и перспективного доктора в занудного, ворчливого и скептичного старика. Его жизнь будто остановилась, он не стал идти вперёд, он остановился и больше никогда никуда не стремился. Ионыч стал посмешищем для своего окружения, как был врачом, так им и остался, как был одиноким, так им и остался.
А что, если бы кто-то решил вдруг изменить свою однообразную жизнь в один день? Такой персонаж тоже известен нам - Акакий Акакиевич Башмачкин из «Шинели» Гоголя. Неприметный, как тень, он ходил на свою работу, ежедневно выполняя одну и ту же задачу. Неожиданно для всех, он расцветает: покупает новую шинель. Казалось бы, что тут такого? Но жизнь его приобретает новые краски, его зовут в гости, коллеги начинают обращать на него внимание, всё переворачивается с ног на голову. Акакий Акакиевич всегда ответственно подходил к своей работе, накопил денег, стремился к цели, добился её, купил себе шинель. Это и есть развитие. Да, мы знаем, как трагично закончился этот рассказ. Но любое развитие лучше его отсутствия.
Рассмотрев судьбы двух героев, Ионыча и Акакия Акакиевича, можно сделать вывод о том, что нет смысла в существовании без работы над собой, без достижения целей. Развитие - это ключ к яркой, насыщенной жизни. Что же происходит с человеком, который не хочет развиваться? Ничего. Хорошего уж точно.Количество слов - 290
Рецензент: Юлия ФишманДарина, открою Вам тайну: мысли, вынесенные Вами с тренингов личностного роста или с семинаров коучей, многие преподаватели литературы не разделят. Лучше не рисковать. И уж точно не нужно натягивать на эти мысли примеры из классики 19 века. Иначе у Вас лучшими героями будут Лужин и Штольц. Вот Башмачкин ещё. А авторы не о том писали.
Я сейчас сижу и думаю: ставить зачёт по К2 или нет. С одной стороны, Вы высказали свои мысли, на которые имеете право, и самостоятельно проинтерпретировали произведения, исходя из этих мыслей, на что тоже имеете полное право. С другой стороны, интерпретация эта очень далека от общепринятой и мало связана с авторскими мыслями.Вы в самом деле считаете, что врач должен был двигаться дальше и стать кем-то ещё? Остаться врачом = быть неуспешным? Может, что-то другое про Ионыча стоило сказать?Ионыч стал посмешищем для своего окружения, как был врачом, так им и остался, как был одиноким, так им и остался. Вы в самом деле думаете, что Гоголь в "Шинели" хотел показать пример развития человека? Вот если Вы на новое пальто накопите - это будет для Вас развитием?Акакий Акакиевич всегда ответственно подходил к своей работе, накопил денег, стремился к цели, добился её, купил себе шинель. Это и есть развитие.
Вам не кажется, что Вы подменяете понятия самосовершенствования понятием движение к любой цели?
Вас послушать, так каждый киллер, осваивающий новое оружие, берущий новые заказы, молодец и достоин лучшей жизни. Он ведь ставит цели и совершенствуется.
Интерпретация грубо притянута за уши и искажает смысл произведений.
Этого мало. Для Ваших рассуждений примеры не совсем удачные. Надо было показать, что у человека, который решил развиваться (= двигаться к какой-то цели), всё будет хорошо, а у того, кто не развивается, всё будет плохо. Это ведь Ваш тезис? Однако у указанных героев всё наоборот. Самому Ионычу нельзя сказать, что плохо в жизни, а вот Акакия Акакиевича движение к цели как раз довело до могилы. Вы и сами чувствуете, что что-то во втором примере не то, и пишете:Вот эта фраза не спасает. Это просто декларация, не подкреплённая ни текстом, ни рассуждениями.Да, мы знаем, как трагично закончился этот рассказ. Но любое развитие лучше его отсутствия.
Логика
Недочёты есть, но в целом рассуждения внутренне логичны.
Размывается предмет речи. Вы о развитии человечества или о развитии конкретного человека говорите?Это и есть развитие человечества: мы узнаём, делаем что-то новое, движемся вперёд. Здесь две разных мысли, поданные как одна:что нет смысла в существовании без работы над собой, без достижения целей. Развитие - это ключ к яркой, насыщенной жизни. Рассмотрев судьбы двух героев, Ионыча и Акакия Акакиевича, можно сделать вывод о том, что нет смысла в существовании без работы над собой, без достижения целей. С человеком не происходит ничего хорошего и нет смысла в существовании этого человека - мысли разные. Вторая при последовательном развитии приведёт к идеям Раскольникова.Что же происходит с человеком, который не хочет развиваться? Ничего. Хорошего уж точно.
Снизить баллы по К4 и К5 нельзя, так как ошибок немного. Но на них всё же стоит обратить внимание.Однако, это касается далеко не каждого из нас. Многие люди даже не живут, а существуют, не ставя цели, не воплощая мечт в реальность, не совершенствуясь.
Если "Однако" стоит в начале предложение, запятая не ставится.
"Сбыча мечт – это просторечно-шутливое выражение, в котором нарочито соединены две «несуществующие» формы" - Грамота.ру. Употребить форму слова "мечт" можно только в шутку.Баллы по критериям К1: 1; К2: 0; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 0 Незачёт