Запомни!
Никто не забыт, ничто не забыто.
-
Тематическое направление: Забвению не подлежит13.10.2020 07:42:19Автор: Гульназ Фатхрахманова
«Никто не забыт, ничто не забыто»! Это выражение адресовано потомкам тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Это высказывание призывает нас не предавать забвению этот несравнимый подвиг русского народа, а также всех тех, кто одержал победу над фашизмом. Мне хотелось бы обратить внимание именно на Великую Отечественную войну. Она оставила глубокий след в истории каждой семьи, унесла миллионы жизней невинных людей. Все мы должны помнить наших героев, которые сражались за наше светлое будущее, чистое небо над головой.
Великая Отечественная война дала миру множество примеров героического поведения. О них повествуется и в тексте Вениамина Александровича Каверина. Автор рассказывает о героическом поступке Льва Никольского, героя произведения, как он один храбро сражался против двадцати противников, не сдавался, смело и отважно продолжал борьбу, и смог только одним выстрелом нейтрализовать врагов, человек двадцать. Именно о таких людях, как наш герой Никольский история должна хранить память, потому что они защищали Родину, они боролись за нашу свободу и будущее. Они заслуживают вечной памяти и благодарности. Если бы не такие люди как этот герой, то мы бы сейчас не могли так радоваться жизни.
Рассказ Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека» продолжает тему Великой Отечественной войны. Андрей Соколов – главный герой произведения, человек, который был готов отдать свою жизнь ради сохранения чести своей Родины. Особенно ярко это видно в эпизоде, в котором ему предложили выпить за победу врагов, их силу, но Андрей отказался. Он считал, что таким образом он бы опозорил свою честь, а также честь своей Родины. Его ждали долгие, мучительные пытки и даже смерть, но он ничего не побоялся и смело выдвинул своё решение, так как ему была не безразлична честь родины, она была для него дороже даже собственной жизни. После прочтения таких произведений всё больше и больше осознаёшь, что мы ни при каких обстоятельствах не должны предавать забвению подвиг наших героев, отдавших жизни ради победы над врагами, ради этих счастливых дней в Великой Отечественной войне.
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что мы, подрастающее поколение, должны чтить память всех участников этой войны, благодаря кому мы сейчас можем радоваться жизни. Никто не должен забывать о подвиге нашего народа, должны только помнить и гордиться тем, что нам оставили наши предки. Именно благодаря памяти о таких событиях мы не должны допустить повторения тех ошибок, которые совершили наши предки.
Количество слов - 368
Рецензент: елена мануйловичЗдравствуйте, Гульназ!
В сочинении Вам удалось показать умение рассуждать на предложенную тему, двигаясь от собственного рассуждения к тексту литературного источника. Вместе с тем следует обратить внимание на некоторую"размытость" тезиса. Вы верно выделяете ключевые слова фразы, не упускаете слово"ничто", говоря о миллионах загубленных жизней, но акцент делаете на памяти о героях, хотя правильнее было бы говорить не только о людях, но и об уроках войны.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Гульназ, в Вашем сочинении есть прямой ответ на вопрос, заявленный в теме.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Вы предприняли попытку аргументировать выдвинутый тезис, размышляя о произведениях, посвященных Великой Отечественной войне. Изначально анализ предполагает знакомство с автором и названием произведения. В первом аргументе Вы не упомянули, что рассказ Вениамина Александровича Каверина называется "Незнакомка.Сила сильных. Последняя ночь". Кроме того, необходимо подробнее рассказать о подвиге Льва Никольского, сделав акцент на том, что героем стал человек, далекий от ратного труда: молодой ученый, добрый отец семейства. Не стоило обходить вниманием пулеметчика Петю Данилова, юного поэта, не успевшего в полной мере испытать счастья быть любимым.
Во втором аргументе Вы сводите подвиг Андрея Соколова только к защите чести Родины, но это не совсем так, ведь герой защищал от фашистов не только честь страны. но и саму страну. В начале аргумента Вам необходимо было выдвинуть общий довод, а затем перейти к анализу заявленного в сочинении эпизода.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Ошибки
Подмена понятий тема и событие. Следует писать: "Мне хотелось бы обратиться к теме Великой Отечественной войны"Мне хотелось бы обратить внимание именно на Великую Отечественную войну. Сочетание несопоставимых понятий. Великая Отечественная война принесла миру много бед, горя и слез, нельзя в трагическом событии находить положительные стороны. Необходимо заменить слова "дала" на слово "явила".Великая Отечественная война дала миру множество примеров героического поведения. Нарушение причинно-следственных связей. Логично было бы указать, что Андрей Соколов-советский солдат, который был готов отдать за Родину свою жизнь.Андрей Соколов – главный герой произведения, человек, который был готов отдать свою жизнь ради сохранения чести своей Родины Его ждали долгие, мучительные пытки и даже смерть Мы не можем этого утверждать, так как не являемся авторами, однако вправе предположить.
Смысловая недостаточность- следует уточнить, чего не побоялся герой и какое решение принял. Слова "выдвинул" и "решение" лексически не сочетаются.он ничего не побоялся и смело выдвинул своё решение, Пропуск звена в объяснении.Следует сказать, что Вы имеете в виду, говоря о "счастливых днях" войны.ради этих счастливых дней в Великой Отечественной войне. Нарушение логики развертывания мысли. В сочинении говорилось о славном прошлом "советских солдат", наших предков, поэтому неверно писать о их ошибках. Следует говорить об ошибках тех, кто развязывает войны.тех ошибок, которые совершили наши предки. К 4 (речь)+ 1 балл
Ошибки
Неточное словоупотребление. Вместо слова "несравнимый" нужно использовать "беспримерный". Словосочетание "русский народ" необходимо заменить на "советский народ" ,и тогда отпадает необходимость в неудачной присоединительной конструкции. Неверно употреблено указательное местоимение "этот". На какой подвиг вы указываете?Это высказывание призывает нас не предавать забвению этот несравнимый подвиг русского народа, а также всех тех, кто одержал победу над фашизмом Необоснованный повтор местоимения "наших" - в главном предложении необходимо опустить этот слово.Все мы должны помнить наших героев, которые сражались за наше светлое будущее, чистое небо над головой. Об одном из них.О них повествуется и в тексте Вениамина Александровича Каверина. Некорректное употребление выражения " наш герой". После слова "Никольский" пропущена запятая.Именно о таких людях, как наш герой Никольский история должна хранить память, потому что они защищали Родину, они боролись за нашу свободу и будущее. Они заслуживают вечной памяти и благодарности.
Повтор местоимения "они".
Необходимо поменять местами слова в выражении "вечной памяти и благодарности".Нарушение лексической сочетаемости. Вместо слова "опозорил" необходимо употребить слово "потерял" или "утратил", а в последнюю конструкцию можно добавить слово "уронил"("уронил честь своей Родины")Он считал, что таким образом он бы опозорил свою честь, а также честь своей Родины. Неточное словоупотребление. Оборот рекомендовано заменить словосочетанием "свято дорожил честью Родины".ему была не безразлична честь родины, она была для него дороже даже собственной жизни. Употребление лишних слов. Итог -это и есть вывод,поэтому пишем или первое высказывание, или второе.Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: указать ошибки
Орфография
Указать
Пунктуация
В сравнительном обороте перед союзом "как" ставим запятую.Если бы не такие люди как этот герой, то мы бы сейчас не могли так радоваться жизни. Излишне употреблена частица "бы" и местоименное наречие "так".
Грамматика
Автор рассказывает о героическом поступке Льва Никольского, героя произведения, как он один храбро сражался против двадцати противников, не сдавался, смело и отважно продолжал борьбу, и смог только одним выстрелом нейтрализовать врагов, человек двадцать. Ошибка в построении сложного предложения: неверно подобран подчинительный союз "как". Его необходимо заменить союзным словом "который" Лучше вместо выражения"как он один" использовать оборот"который один на один".
Есть необходимость разделить это сложное предложение на несколько простых, расположив их последовательно. Нужно развить тему "смелой и отважной борьбы", а уже в качестве примера рассказать о том, как Льву Никольскому удалось пробраться к вражескому оружию и расстрелять из него фашистов, предотвратив наступление врага.
Стилистически неверно употреблены слова "нейтрализовать" ("уничтожить"), "человек двадцать" (около двадцати человек.
Последний союз И связывает однородные члены, поэтому запятая не нужна.
Несогласованость между глагольной формой "осознаешь"в главном предложении и формой множественного числа местоимения "мы". Излишне употреблено слово "наши". Можно было написать так:После прочтения таких произведений всё больше и больше осознаёшь, что мы ни при каких обстоятельствах не должны предавать забвению подвиг наших героев, отдавших жизни ради победы над врагами "Читая такие произведения, все больше и больше осознаешь, что ни в коем случае нельзя( бесчестно, преступно, безнравственно) предавать забвению....."
Неверное употребление однородных членов:должны помнить(о чем?) и гордиться (чем?)должны только помнить и гордиться тем, Общий вывод по работе
Итак, Гульназ, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой и грамматикой..
Успехов!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт