Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Никто не забыт, ничто не забыто.

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    13.10.2020 07:42:19
    Автор: Гульназ Фатхрахманова

    «Никто не забыт, ничто не забыто»! Это выражение адресовано потомкам тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Это высказывание призывает нас не предавать забвению этот несравнимый подвиг русского народа, а также всех тех, кто одержал победу над фашизмом. Мне хотелось бы обратить внимание именно на Великую Отечественную войну. Она оставила глубокий след в истории каждой семьи, унесла миллионы жизней невинных людей. Все мы должны помнить наших героев, которые сражались за наше светлое будущее, чистое небо над головой.
    Великая Отечественная война дала миру множество примеров героического поведения. О них повествуется и в тексте Вениамина Александровича Каверина. Автор рассказывает о героическом поступке Льва Никольского, героя произведения, как он один храбро сражался против двадцати противников, не сдавался, смело и отважно продолжал борьбу, и смог только одним выстрелом нейтрализовать врагов, человек двадцать. Именно о таких людях, как наш герой Никольский история должна хранить память, потому что они защищали Родину, они боролись за нашу свободу и будущее. Они заслуживают вечной памяти и благодарности. Если бы не такие люди как этот герой, то мы бы сейчас не могли так радоваться жизни.
    Рассказ Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека» продолжает тему Великой Отечественной войны. Андрей Соколов – главный герой произведения, человек, который был готов отдать свою жизнь ради сохранения чести своей Родины. Особенно ярко это видно в эпизоде, в котором ему предложили выпить за победу врагов, их силу, но Андрей отказался. Он считал, что таким образом он бы опозорил свою честь, а также честь своей Родины. Его ждали долгие, мучительные пытки и даже смерть, но он ничего не побоялся и смело выдвинул своё решение, так как ему была не безразлична честь родины, она была для него дороже даже собственной жизни. После прочтения таких произведений всё больше и больше осознаёшь, что мы ни при каких обстоятельствах не должны предавать забвению подвиг наших героев, отдавших жизни ради победы над врагами, ради этих счастливых дней в Великой Отечественной войне.
    Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что мы, подрастающее поколение, должны чтить память всех участников этой войны, благодаря кому мы сейчас можем радоваться жизни. Никто не должен забывать о подвиге нашего народа, должны только помнить и гордиться тем, что нам оставили наши предки. Именно благодаря памяти о таких событиях мы не должны допустить повторения тех ошибок, которые совершили наши предки.
    Количество слов - 368

    Здравствуйте, Гульназ!

    В  сочинении Вам удалось показать умение рассуждать на предложенную тему, двигаясь от собственного рассуждения к тексту литературного источника. Вместе с тем следует обратить внимание на некоторую"размытость" тезиса. Вы верно выделяете ключевые слова фразы, не упускаете слово"ничто", говоря о миллионах загубленных жизней, но акцент делаете на памяти о героях, хотя правильнее было бы говорить не только о людях, но и об уроках войны.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1  балл.

    Гульназ, в Вашем сочинении есть прямой ответ на  вопрос, заявленный в теме.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Вы предприняли попытку аргументировать выдвинутый тезис, размышляя о произведениях, посвященных  Великой Отечественной войне. Изначально анализ предполагает знакомство с автором и названием произведения. В первом аргументе Вы не упомянули, что рассказ  Вениамина Александровича  Каверина называется "Незнакомка.Сила сильных. Последняя ночь". Кроме того, необходимо подробнее рассказать о подвиге Льва Никольского, сделав акцент на том, что героем стал человек, далекий от ратного труда:  молодой ученый, добрый отец семейства. Не стоило обходить вниманием пулеметчика Петю Данилова, юного поэта, не успевшего в полной мере испытать счастья быть любимым.

    Во втором аргументе Вы сводите подвиг Андрея Соколова только к защите чести Родины, но это не совсем так, ведь герой защищал от фашистов не только честь страны. но и саму страну. В начале аргумента Вам необходимо было выдвинуть общий довод, а затем перейти к анализу заявленного в сочинении эпизода.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Ошибки

    Мне хотелось бы обратить внимание именно на Великую Отечественную войну.
    Подмена понятий тема и событие. Следует писать: "Мне хотелось бы обратиться к теме Великой Отечественной войны"
    Великая Отечественная война дала миру множество примеров героического поведения.
    Сочетание несопоставимых понятий. Великая Отечественная война принесла миру много бед, горя и слез, нельзя  в трагическом событии находить положительные стороны. Необходимо заменить слова "дала" на слово "явила".
    Андрей Соколов – главный герой произведения, человек, который был готов отдать свою жизнь ради сохранения чести своей Родины
    Нарушение причинно-следственных связей. Логично было бы указать, что Андрей Соколов-советский солдат, который был готов отдать за Родину свою жизнь.
    Его ждали долгие, мучительные пытки и даже смерть

    Мы не можем этого утверждать, так как не являемся авторами, однако вправе предположить.

    он ничего не побоялся и смело выдвинул своё решение,
    Смысловая недостаточность- следует уточнить, чего не побоялся герой и какое решение принял. Слова "выдвинул" и "решение" лексически не сочетаются.
    ради этих счастливых дней в Великой Отечественной войне.
    Пропуск звена в объяснении.Следует сказать, что Вы имеете в виду, говоря о "счастливых днях" войны.
    тех ошибок, которые совершили наши предки.
    Нарушение логики развертывания мысли. В сочинении говорилось о славном прошлом "советских солдат", наших предков, поэтому неверно писать о их ошибках. Следует говорить об ошибках тех, кто развязывает войны.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Ошибки

    Это высказывание призывает нас не предавать забвению этот несравнимый подвиг русского народа, а также всех тех, кто одержал победу над фашизмом
    Неточное словоупотребление. Вместо слова "несравнимый" нужно использовать "беспримерный". Словосочетание "русский народ" необходимо заменить на "советский народ" ,и тогда отпадает необходимость в неудачной присоединительной конструкции. Неверно употреблено указательное местоимение "этот". На какой подвиг вы указываете?
    Все мы должны помнить наших героев, которые сражались за наше светлое будущее, чистое небо над головой.
    Необоснованный повтор местоимения "наших" - в главном предложении необходимо опустить этот слово.
    О них повествуется и в тексте Вениамина Александровича Каверина.
    Об одном из них.
    Именно о таких людях, как наш герой Никольский история должна хранить память, потому что они защищали Родину, они боролись за нашу свободу и будущее. Они заслуживают вечной памяти и благодарности.
    Некорректное употребление выражения " наш герой". После слова "Никольский" пропущена запятая.
    Повтор местоимения "они".
    Необходимо поменять местами слова в выражении "вечной памяти и благодарности".
    Он считал, что таким образом он бы опозорил свою честь, а также честь своей Родины.
    Нарушение лексической сочетаемости. Вместо слова "опозорил" необходимо употребить слово "потерял" или "утратил", а в последнюю конструкцию можно добавить слово "уронил"("уронил честь своей Родины")
    ему была не безразлична честь родины, она была для него дороже даже собственной жизни.
    Неточное словоупотребление. Оборот рекомендовано заменить словосочетанием "свято дорожил честью Родины".
    Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод,
    Употребление лишних слов. Итог -это и есть вывод,поэтому пишем или первое высказывание, или второе.


    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: указать ошибки

    Орфография

    Указать

    Пунктуация

    Если бы не такие люди как этот герой, то мы бы сейчас не могли так радоваться жизни.
    В сравнительном обороте перед союзом "как" ставим запятую.

    Излишне употреблена частица "бы" и местоименное наречие "так".

    Грамматика

    Автор рассказывает о героическом поступке Льва Никольского, героя произведения, как он один храбро сражался против двадцати противников, не сдавался, смело и отважно продолжал борьбу, и смог только одним выстрелом нейтрализовать врагов, человек двадцать.

    Ошибка в построении сложного предложения: неверно подобран подчинительный союз "как". Его необходимо заменить союзным словом "который" Лучше вместо выражения"как он один" использовать оборот"который один на один".

    Есть необходимость разделить это сложное предложение на несколько простых, расположив их последовательно.  Нужно развить тему "смелой и отважной борьбы", а уже в качестве примера рассказать о том, как Льву Никольскому удалось пробраться к вражескому оружию и  расстрелять из него фашистов, предотвратив наступление врага.

    Стилистически неверно употреблены слова "нейтрализовать" ("уничтожить"), "человек двадцать" (около двадцати человек.

    Последний союз И связывает однородные члены, поэтому запятая не нужна.

    После прочтения таких произведений всё больше и больше осознаёшь, что мы ни при каких обстоятельствах не должны предавать забвению подвиг наших героев, отдавших жизни ради победы над врагами
    Несогласованость между глагольной формой "осознаешь"в главном предложении и формой множественного числа местоимения "мы". Излишне употреблено слово "наши". Можно было написать так:

    "Читая такие произведения, все больше и больше осознаешь, что ни в коем случае нельзя( бесчестно, преступно, безнравственно) предавать забвению....."

    должны только помнить и гордиться тем,
    Неверное употребление однородных членов:должны помнить(о чем?) и гордиться (чем?)

    Общий вывод по работе

    Итак, Гульназ, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой и грамматикой..

    Успехов!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку