Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Важно ли сохранять связь между поколениями?

  • Тематическое направление: Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
    12.10.2020 19:03:30

    Важно ли сохранять связь между поколениями? Я считаю, что да. Благодаря нашим родителям, мы имеем жизнь. Важно сохранить с ними связь, ценить, любить , уважать их. Ведь роднее и ближе родителей  у нас нет никого. Пока мы  маленькие они ухаживают за нами ,  воспитывают, занимаются, проводят время. С взрослением появляются недопонимания у молодого и взрослого поколения,  в связи с разными  взглядами  на жизнь, а так же нехваткой времени на общение с родными и близкими людьми.  Но это  не причина переставать общаться с родителями, а тем более отворачиваться от них.
    Размышляя об этом я не могу не обратиться к произведению Константина  Паустовского «Телеграмма». Дочь,  главной героини , Настя теряет  связь с мамой.  Она все время занята на работе,  у неё нет даже времени прочитать письмо от самого родного близкого ей человека. Настя помогает скульптору Тимофеева. Он погибает от безответственности, в холоде . В такой же ситуации находится и мама Насти , одна в одиночестве.  Когда  Екатерина Петровна умирает, дочь  понимает, что теперь нет больше того, кто ее  так сильно любил. Материнскую любовь заменить ничем и никем нельзя.
    В качестве второго аргумента, возьму ещё одно произведение, где  поднимается вопрос об отношении детей к родителям. В повести Александра Сергеевича Пушкина «Станционный смотритель», ротмистр Минский похищает обманным путём Дуню, дочь  главного героя Самсона Вырина. Девушка не торопится возвращаться к отцу, она о нем просто забывает на долгие года. Старик спивается, не вынеся такого отношения от родной дочери. Кроме неё, близкого и родного, у Самсона нет никого. Лишь спустя несколько лет Дуня приезжает в родной дом, но отца уже нет в живых.
    Подводя итог, хочу сказать , что нужно помнить  своё  поколение, самых родных тебе людей – родителей, бабушек и дедушек, поддерживать с ними связь.Всегда можно найти время, приехать, навестить их, написать или даже позвонить им. Ведь они нуждаются в нашем внимании, заботе. В один миг их может не стать, а время назад  уже будет не вернуть.
    Количество слов - 292

    Рецензент: Елена Дудина

    Здравствуйте!

    Вы написали хоть и слабенькое, но вполне самостоятельное сочинение. Видно, что перед написанием текста вы обращались к различным интернет-источникам, но все же писали сами, а не списывали. Это уже хорошо!

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Литературные примеры приведены формально, на уровне примитивного, местами наивного, пересказа. Анализ сочинения в аспекте заявленной проблематики не выполнен. Однако это позволяет поставить балл по критерию К2, т.к. соответствует минимальному порогу требований.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    В целом, логика рассуждения выдержана. Однако есть логические ошибки:

    Дочь,  главной героини , Настя теряет  связь с мамой.  Она все время занята на работе,  у неё нет даже времени прочитать письмо от самого родного близкого ей человека. Настя помогает скульптору Тимофеева. Он погибает от безответственности, в холоде . В такой же ситуации находится и мама Насти
    Вводя в текст второстепенный образ скульптора Тимофеева, вы разрушаете логическую цепочку рассуждения. Вы словно оправдываете поведение Насти: получается, она не ехала к матери, потому что не могла бросить в беде скульптора. А это искажение сути произведения - фактическая неточность.

    Слабая в сочинении тезисно-доказательная часть. Вы не ответили четко на вопрос, ПОЧЕМУ важно сохранять связь между поколениями. В пример приводите случаи, когда эта связь разорвана... Логика хромает.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    С взрослением появляются недопонимания у молодого и взрослого поколения,  в связи с разными  взглядами  на жизнь, а так же нехваткой времени на общение с родными и близкими людьми.
    О чьем взрослении идет речь?
    Недопонимание МЕЖДУ поколениями.
    Настя теряет  связь с мамой.  Она все время занята на работе,  у неё нет даже времени прочитать письмо от самого родного близкого ей человека.
    Она - кто? Мама? Ошибка в употреблении местоимений.
    В такой же ситуации находится и мама Насти , одна в одиночестве.
    Тавтология.
    Когда  Екатерина Петровна умирает, дочь  понимает, что теперь нет больше того, кто ее  так сильно любил.
    Героиню звали Катерина Петровна.
    В качестве второго аргумента, возьму ещё одно произведение, где  поднимается вопрос об отношении детей к родителям.
    Речевая ошибка. Произведение нельзя взять в качестве аргумента.
    Подводя итог, хочу сказать , что нужно помнить  своё  поколение
    Зачем помнить СВОЕ поколение? Это абсурдная фраза.
    Всегда можно найти время, приехать, навестить их, написать или даже позвонить им.
    Усилительная частица даже употреблена неуместно, т.к. позвонить легче, чем написать.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 11

    Ошибки

    Орфография

    С взрослением появляются недопонимания у молодого и взрослого поколения,  в связи с разными  взглядами  на жизнь, а так же нехваткой времени на общение с родными и близкими людьми.
    а также

    Пунктуация

    Пока мы  маленькие они ухаживают за нами ,  воспитывают, занимаются, проводят время.
    Пропущена запятая после придаточной части.
    Размышляя об этом я не могу не обратиться к произведению Константина  Паустовского «Телеграмма».
    Пропущена запятая после деепричастного оборота.
    Дочь,  главной героини , Настя теряет  связь с мамой.  
    Лишние запятые.
    Настя теряет  связь с мамой.  Она все время занята на работе,  у неё нет даже времени прочитать письмо от самого родного близкого ей человека.
    Пропущена запятая между однородными определениями.
    В качестве второго аргумента, возьму ещё одно произведение, где  поднимается вопрос об отношении детей к родителям.
    Лишняя запятая.
    В повести Александра Сергеевича Пушкина «Станционный смотритель», ротмистр Минский похищает обманным путём Дуню, дочь  главного героя Самсона Вырина.
    Лишняя запятая.
    Кроме неё, близкого и родного, у Самсона нет никого.
    Лишние запятые.

    Грамматика

    Настя помогает скульптору Тимофеева.

    скульптору ТимофеевУ.
    Девушка не торопится возвращаться к отцу, она о нем просто забывает на долгие года.
    правильно: годы.

    Общий вывод по работе

    Итак, ваше сочинение оценивается на «зачет», соответствует низшему порогу требований, однако следует тщательно поработать над анализом литературных произведений, логикой аргументации и грамотностью.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку