Запомни!
Важно ли сохранять связь между поколениями?
-
Тематическое направление: Между прошлым и будущим: портрет моего поколения12.10.2020 19:03:30
Важно ли сохранять связь между поколениями? Я считаю, что да. Благодаря нашим родителям, мы имеем жизнь. Важно сохранить с ними связь, ценить, любить , уважать их. Ведь роднее и ближе родителей у нас нет никого. Пока мы маленькие они ухаживают за нами , воспитывают, занимаются, проводят время. С взрослением появляются недопонимания у молодого и взрослого поколения, в связи с разными взглядами на жизнь, а так же нехваткой времени на общение с родными и близкими людьми. Но это не причина переставать общаться с родителями, а тем более отворачиваться от них.
Размышляя об этом я не могу не обратиться к произведению Константина Паустовского «Телеграмма». Дочь, главной героини , Настя теряет связь с мамой. Она все время занята на работе, у неё нет даже времени прочитать письмо от самого родного близкого ей человека. Настя помогает скульптору Тимофеева. Он погибает от безответственности, в холоде . В такой же ситуации находится и мама Насти , одна в одиночестве. Когда Екатерина Петровна умирает, дочь понимает, что теперь нет больше того, кто ее так сильно любил. Материнскую любовь заменить ничем и никем нельзя.
В качестве второго аргумента, возьму ещё одно произведение, где поднимается вопрос об отношении детей к родителям. В повести Александра Сергеевича Пушкина «Станционный смотритель», ротмистр Минский похищает обманным путём Дуню, дочь главного героя Самсона Вырина. Девушка не торопится возвращаться к отцу, она о нем просто забывает на долгие года. Старик спивается, не вынеся такого отношения от родной дочери. Кроме неё, близкого и родного, у Самсона нет никого. Лишь спустя несколько лет Дуня приезжает в родной дом, но отца уже нет в живых.
Подводя итог, хочу сказать , что нужно помнить своё поколение, самых родных тебе людей – родителей, бабушек и дедушек, поддерживать с ними связь.Всегда можно найти время, приехать, навестить их, написать или даже позвонить им. Ведь они нуждаются в нашем внимании, заботе. В один миг их может не стать, а время назад уже будет не вернуть.
Количество слов - 292
Рецензент: Елена ДудинаЗдравствуйте!
Вы написали хоть и слабенькое, но вполне самостоятельное сочинение. Видно, что перед написанием текста вы обращались к различным интернет-источникам, но все же писали сами, а не списывали. Это уже хорошо!
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Литературные примеры приведены формально, на уровне примитивного, местами наивного, пересказа. Анализ сочинения в аспекте заявленной проблематики не выполнен. Однако это позволяет поставить балл по критерию К2, т.к. соответствует минимальному порогу требований.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
В целом, логика рассуждения выдержана. Однако есть логические ошибки:
Вводя в текст второстепенный образ скульптора Тимофеева, вы разрушаете логическую цепочку рассуждения. Вы словно оправдываете поведение Насти: получается, она не ехала к матери, потому что не могла бросить в беде скульптора. А это искажение сути произведения - фактическая неточность.Дочь, главной героини , Настя теряет связь с мамой. Она все время занята на работе, у неё нет даже времени прочитать письмо от самого родного близкого ей человека. Настя помогает скульптору Тимофеева. Он погибает от безответственности, в холоде . В такой же ситуации находится и мама Насти
Слабая в сочинении тезисно-доказательная часть. Вы не ответили четко на вопрос, ПОЧЕМУ важно сохранять связь между поколениями. В пример приводите случаи, когда эта связь разорвана... Логика хромает.К 4 (речь)+ 1 балл
О чьем взрослении идет речь?С взрослением появляются недопонимания у молодого и взрослого поколения, в связи с разными взглядами на жизнь, а так же нехваткой времени на общение с родными и близкими людьми.
Недопонимание МЕЖДУ поколениями.Она - кто? Мама? Ошибка в употреблении местоимений.Настя теряет связь с мамой. Она все время занята на работе, у неё нет даже времени прочитать письмо от самого родного близкого ей человека. Тавтология.В такой же ситуации находится и мама Насти , одна в одиночестве. Героиню звали Катерина Петровна.Когда Екатерина Петровна умирает, дочь понимает, что теперь нет больше того, кто ее так сильно любил. Речевая ошибка. Произведение нельзя взять в качестве аргумента.В качестве второго аргумента, возьму ещё одно произведение, где поднимается вопрос об отношении детей к родителям. Зачем помнить СВОЕ поколение? Это абсурдная фраза.Подводя итог, хочу сказать , что нужно помнить своё поколение Усилительная частица даже употреблена неуместно, т.к. позвонить легче, чем написать.Всегда можно найти время, приехать, навестить их, написать или даже позвонить им. К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 11
Ошибки
Орфография
а такжеС взрослением появляются недопонимания у молодого и взрослого поколения, в связи с разными взглядами на жизнь, а так же нехваткой времени на общение с родными и близкими людьми. Пунктуация
Пропущена запятая после придаточной части.Пока мы маленькие они ухаживают за нами , воспитывают, занимаются, проводят время. Пропущена запятая после деепричастного оборота.Размышляя об этом я не могу не обратиться к произведению Константина Паустовского «Телеграмма». Лишние запятые.Дочь, главной героини , Настя теряет связь с мамой. Пропущена запятая между однородными определениями.Настя теряет связь с мамой. Она все время занята на работе, у неё нет даже времени прочитать письмо от самого родного близкого ей человека. Лишняя запятая.В качестве второго аргумента, возьму ещё одно произведение, где поднимается вопрос об отношении детей к родителям. Лишняя запятая.В повести Александра Сергеевича Пушкина «Станционный смотритель», ротмистр Минский похищает обманным путём Дуню, дочь главного героя Самсона Вырина. Лишние запятые.Кроме неё, близкого и родного, у Самсона нет никого. Грамматика
скульптору ТимофеевУ.Настя помогает скульптору Тимофеева.
правильно: годы.Девушка не торопится возвращаться к отцу, она о нем просто забывает на долгие года. Общий вывод по работе
Итак, ваше сочинение оценивается на «зачет», соответствует низшему порогу требований, однако следует тщательно поработать над анализом литературных произведений, логикой аргументации и грамотностью.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт