Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Почему важно помнить прошлое?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    10.10.2020 19:27:27
    Автор: Марина Трегубова

         Почему важно помнить прошлое? Я считаю, что нужно иметь представление о значимых исторических событиях, общественных явлениях, оказавших влияние на судьбы людей, потому что это имеет колоссальное значение в нашей жизни. Каждый человек должен помнить о трагических событиях, произошедших в минувшие дни, чтобы не совершать ошибки, когда-то допущенными нашими предками.
          Чтобы доказать это, я приведу пример из рассказа М.A. Шолохова "Судьба человека". На долю Андрея Соколова выпало немало испытаний. Чтобы выгнать врага с русской земли, и будущие поколения жили под мирным небом над головой, герой произведения отправляется на войну. Попав в плен к фашистам, Соколов не потерял свой рассудок и нашёл силы жить дальше. На войне, мужчина проявил себя, как доблестный, смелый, отважный и самоотверженный солдат. Во время войны вся его семья погибла, Андрей остался один. Но, несмотря на это, сердце мужчины не очерствело, не перестало любить. Он взял осиротевшего мальчика Ваню и стал для него отцом. Андрей обманул мальчика, что он его настоящий папа, но сделал мужчина это во благо, чтобы ребёнок чувствовал тепло близкого человека рядом, что его любят, и, что Ванечка не один в этом мире. Я считаю, что Андрей совершил огромный подвиг, потому что сражался с врагом, не боялся, видел много несправедливости, жестокости, но в то же время человеческие качества не покинули его. Нужно помнить о таких людях, потому что благодаря им мы сейчас живём под мирным небом над головой.
         Ещё одним произведением войны является повесть Б.Л. Васильева "А зори здесь тихие..." Пять молодых девушек погибли, защищая родину, выступив против немецких диверсантов. Соня, Женя, Рита, Лиза и Галя были уверены в том, что нужно бороться до конца. Они сражались наравне с мужчинами, не проявляли слабость. Девушки понимали, что, скорее всего, погибнут на войне. Но, они знали, что если они отступят, то враг может победить и тогда, не будет мира на русской земле. Зенитчицы проявили отвагу и выдержку, показали себя истинными патриотами. Это произведение показывает, что воевали не только мужчины, но и женщины брали оружия и отдавали свои жизнь, чтобы поскорее была спокойная жизнь на земле. Война была беспощадна ко всем советским семьям. В сражении участвовали и мужчины со стариками, и женщины, и даже дети.… Но всё же добро победило зло. «Уцелевший старшина Васков с сыном погибшей Риты Осяниной расскажут будущему поколению о мощной любви к своей Родине и ненависти к врагу». Эта история до сих пор передаётся из поколения в поколение, потому что эти девушки внесли огромный вклад в победу, не сдались, сражались до конца своих дней.
         Можно сделать вывод о том, что люди не должны забывать об исторических событиях и подвиги наших предков. Никто и ничто не должны быть забытыми, потому что настоящее есть проявление прошлого, как бы далеко оно от нас ни находилось. Мы должны отдать честь за тех, кто отдал свою жизнь ради голубого неба над головой. Важно, чтобы была связь поколений, память о подвигах передавалась из поколения в поколение. Только тогда у нас будет мирное будущее, потому что здравомыслящие люди, которые понимают весь ужас прошлых воин, никогда не будут воевать. В заключение хочется привести слова А. М. Горького «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего».
    Количество слов - 513

    Рецензент: Ирина Тараскина
    Здравствуйте, Марина! Вам удалось последовательно и глубоко раскрыть тему сочинения. Удачными в работе считаю не только аргументы, но и приведенные цитаты. Хорошо, если вы помните их наизусть, потому что на реальном экзамене пользоваться первоисточниками запрещено. Вы выполнили требования, предъявленные к работе (объем и самостоятельность)
    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1  балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Хочется все же обратить внимание на ряд замечаний по другим критериям.
    К 4 (речь)+ 1 балл

    Несмотря на добавленный балл, в вашей работе есть речевые ошибки:
    - повторы
    Но, они знали, что если они отступят, то враг может победить и тогда, не будет мира на русской земле.

    - тавтология
    огромный подвиг
    А каким по значимости еще бывает подвиг?
    та история до сих пор передаётся из поколения в поколение
    память о подвигах передавалась из поколения в поколение.
    - нарушение состава фразеологического оборота, ведущее к грамматическим нарушениям
    Мы должны отдать честь (отдать дань) за тех, кто отдал свою жизнь ради голубого неба над головой.
    К5 (грамотность) + 1 балл
    Обратите внимание на лишние запятые во многих предложениях
    На войне, (какова функция знака?) мужчина проявил себя, как доблестный, смелый, отважный и самоотверженный солдат.
    Но, (??) они знали, что если они отступят, то враг может победить и тогда, (??) не будет мира на русской земле.
    Кроме того, вам нужно повторить тему "Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными, соединными однородным соподчинением"
    Чтобы выгнать врага с русской земли, (однородные придаточные) и будущие поколения жили под мирным небом над головой, герой произведения отправляется на войну.
    Андрей обманул мальчика, что он его настоящий папа, но сделал мужчина это во благо, чтобы ребёнок чувствовал тепло близкого человека рядом, что его любят, и, (та же пунктограмма) что Ванечка не один в этом мире.
    Пропустили двоеточие после слов автора перед прямой речью
    В заключение хочется привести слова А. М. Горького (двоеточие) «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего».
    Орфографические ошибки отсутствуют.
    Грамматические:
    Никто и ничто не должны быть забытыми (нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Задание 8 ЕГЭ)
    но и женщины брали оружия (сущ-ое, употребляющееся только в единственном числе)
    чтобы не совершать ошибки (кого? что? ошибок, нарушнение управления), когда-то допущенными (какИХ? нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Задание 8 ЕГЭ) нашими предками.

    Итак, Марина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речевыми, грамматическими, пунктуационными ошибками. Желаю успеха!
    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку