Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Как вы понимаете высказывание: «Народ умирает, когда становится населением, а населением он становится тогда, когда забывает свою историю».

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    10.10.2020 15:16:42
    Автор: Дарья Ляпина

    «Народ умирает, когда становится населением, а населением он становится тогда, когда забивает свою историю». Прежде чем понять, в чем заключается смысл этого высказывания, разберемся, что такое народ и чем он отличается от населения. Народом является совокупность людей, которые объединены народным самосознанием, патриотизмом, культурной и исторической памятью, а население – это просто граждане одного государства. Я считаю, что гибель народа означает утрату памяти о значимых событиях своего народа: войнах, революциях, научно-технических и культурных достижениях. Каждому человеку необходимо стремиться быть «народом», а не населением.
    Обратимся к произведению Михаила Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов- на первый взгляд обычный гражданин, ушедший на войну. Но именно на войне мы можем наблюдать его народное самосознание и истинный патриотизм. Он до последнего защищал свою Родину, а попав в плен, главный герой не опустил руки и пытался сбежать оттуда. У него присутствовали все значимые черты народа. За его патриотизм и стремление защитить Отечество от врагов его можно назвать «Народным» человеком. Личность Андрея – это не единичный случай. Миллионы людей в годы ВОВ вставали на защиту своей Родины и не из нужды, а от преданности и любви к ней. На этом примере можно сделать следующий вывод: на примере войн мы можем наблюдать истинную сплоченность народа против врага. Такие события мы должны помнить и брать пример с людей, который до последнего были преданы Родине.
    Противоположный пример можно пронаблюдать, обратившись к произведению Р. Бредбери «Улыбка». Автор описывает граждан некой страны в будущем. Они не помнят, какой сейчас год, их общество деградирует. Они обвиняют во всех своих бедах людей прошлого. Они обесценивают все подвиги и достижения, тем самым теряя историческую и культурную память. Это произведение показывает нам пример населения, а не народности. Мы видим, к чему может привести утрата памяти и должны делать выводы.
    Рассмотрев две противоположные позиции можно, сделать вывод: народ действительно умирает, когда становится населением. Населению не присущи черты народа, а значит, у них нет моральных ориентиров для развития, и в итоге, общество деградирует.
    Количество слов - 314

    Рецензент: Ирина Тараскина
    Здравствуйте, Дарья! Вам удалось в своем сочинении поразмышлять над разницей между близкими понятиями "народ" и "население", опираясь на литературные аргументы, которые неплохо демонстрируют ваше понимание. Работа отличается самостоятельностью. Но все же без ошибок не обошлось.  

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Вы убедительно установили причинно-следственные связи в приведенных аргументах, отметили черты "народа" в отдельном человеке, подчеркнув в характере Андрея Соколова типичные черты: самосознание, патриотизм. В другом примере обобщили, к каким последствиям может привести утрата памяти.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Композиция сочинения соответствуте логике раскрытия темы.
    Хотя и здесь можно указать на ошибку: тезис разорван от аргумента:
    Каждому человеку необходимо стремиться быть «народом», а не населением. (Лучше с этого начать второй абзац)

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Данный критерий тоже можно оценить как зачетный, все же обращаю внимание на частые повторы:
    За его патриотизм и стремление защитить Отечество от врагов его можно назвать «Народным» человеком.
    На этом примере можно сделать следующий вывод: на примере войн мы можем наблюдать истинную сплоченность народа против врага.
    Они не помнят, какой сейчас год, их общество деградирует. Они обвиняют во всех своих бедах людей прошлого. Они обесценивают все подвиги и достижения, тем самым теряя историческую и культурную память.
    К5 (грамотность) + 1 балл
    орфографические:
    «Народным» человеком (нет основания для написания с большой буквы, к авторским написаниям тоже отнести нельзя)
    преданНы (это краткое прилагательное)
    пунктуационные:
    Андрей Соколов- на первый взгляд (вводное выражение, выделяем с обеих сторон) обычный гражданин, ушедший на войну.
    Мы видим, к чему может привести утрата памяти(ЗПТ, закрываем придаточное предложение) и должны делать выводы.
    и(ЗПТ, выделяем вводное) в итоге, общество деградирует.
    грамматические:
    с людей, который (Е) до последнего были преданы Родине.

    Итак, Дарья, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует обратить внимание на последние два критерия, чтобы избежать ошибок.
    Желаю удачи!
    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку