Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

«Могут ли материальные ценности вытеснить духовные?»

  • Тематическое направление: Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
    10.10.2020 12:32:19
    Автор: Светлана Васильковская

    Сочинение на тему: «Могут ли материальные ценности вытеснить духовные?»
       Прежде всего, материальные ценности-это то, что нас окружает, это могут быть условия проживания, размер дохода, какие-то ценные бумаги. В то время, как духовные ценности-это интересы, нормы и идеалы, то есть устойчивые взгляды на жизнь. Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, материальные ценности ни в коем случае не могут вытеснить духовные, так как духовные ценности составляют внутренний мир человека и без собственных взглядов на жизнь человек не может являться полноценной личностью. Если бы люди проживали свою жизнь, основываясь лишь на материальных ценностях, они бы пропускали много удивительного и прекрасного в жизни, возможно, так и не успев познать ее: жизнь, в которой деньги-не главный приоритет. Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема материальных и духовных ценностей человека.

       Тема ценностей раскрывается в произведении И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». В данном произведении автор рассказывает о, так называемом, господине из Сан-Франциско, имя которого никто даже и не запомнил. Мужчина всю свою жизнь работал, стремился к богатству, не замечая интересной жизни вокруг. Вот уже когда у него, наконец, достаточно денег, он с семьей решает отправиться в путешествие. В этом самом путешествии внезапно обрывается его жизнь. Господина везут домой в обычном ящике из-под содовой. Таким образом, господин всю жизнь работал и стремился к лучшему, забывая проживать ее интересно, все время откладывая на более поздний срок. Данный аргумент иллюстрирует высказанный мною тезис о том, что материальные ценности не могут вытеснить духовные.
        
       Можно привести и другой пример. В произведении А.П. Чехова «В аптеке», главными героями которого стали учитель Свойкин и провизор. Учителю незамедлительно требовалась помощь, так как он был болен, на что провизор реагировал бесчеловечно. И вот, после часа ожидания, Свойкин, наконец, получил свой заказ, но, как оказалось, у него не хватило нескольких копеек. Учитель попросил занести их чуть позже, потому что сейчас ему требуется принять лекарства, на что провизор ответил отказом. Данная ситуация иллюстрирует проявление провизором мелочности, равнодушия к состоянию человека. Таким образом, для провизора в приоритете оказались материальные, а не духовные ценности.

       Заканчивая рассуждение на тему духовных и материальных ценностях, нельзя не сказать, о том, что люди должны действительно понимать, что важно для них в жизни и, зачастую, в погоне за материальными ценностями не забывать о духовных ценностях и своем внутреннем мире.
    Количество слов - 379

    Здравствуйте, Светлана!

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    Вам удалось в своем сочинении раскрыть тему и проиллюстрировать ее литературным материалом.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Литературные аргументы привлечены формально. Анализ сводится к простому пересказу сюжета.    

    К3 (логика и композиция) + 1 балл.

    Серьезных нарушений логики не выявлено. Однако стоит отметить, что выбранные вами примеры из литературы никак не доказывают ваш тезис:

    На мой взгляд, материальные ценности ни в коем случае не могут вытеснить духовные, так как духовные ценности составляют внутренний мир человека и без собственных взглядов на жизнь человек не может являться полноценной личностью.
    Если вы считаете, что материальные ценности никогда не смогут вытеснить духовные, то и аргументы ваши должны это подтверждать.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Если бы люди проживали свою жизнь, основываясь лишь на материальных ценностях, они бы пропускали много удивительного и прекрасного в жизни, возможно, так и не успев познать ее: жизнь, в которой деньги-не главный приоритет.
    Лексические повторы
    Данный аргумент иллюстрирует высказанный мною тезис о том, что материальные ценности не могут вытеснить духовные.
       
    Данная ситуация иллюстрирует проявление провизором мелочности, равнодушия к состоянию человека.
    Канцелярит.
    Вот уже (разг.) когда у него, наконец, достаточно денег, он с семьей решает отправиться в путешествие.
    Нарушение единства стиля.

    Вот уж — употр. в возражении при восклицании (разг.). Вот уж нет! Вот уж неправда!

    В этом самом (разг.) путешествии внезапно обрывается его жизнь.      
    Нарушение единства стиля.

    «Это самое» - слово-паразит.

    Заканчивая рассуждение на тему духовных и материальных ценностях, нельзя не сказать, о том, что люди должны действительно понимать, что важно для них в жизни и, зачастую (разг.) (=часто), в погоне за материальными ценностями не забывать о духовных ценностях и своем внутреннем мире.
    ЗАЧАСТУЮ, нареч. Разг. Часто, нередко. Такие объявления зачастую печатают газеты. В диктантах встречаются ошибки, зачастую неожиданные.

    Употребление лишнего слова.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 11.

    В то время, (лишняя запятая) как духовные ценности - это интересы, нормы и идеалы, то есть устойчивые взгляды на жизнь.
    Если бы люди проживали свою жизнь, основываясь лишь на материальных ценностях, они бы пропускали много удивительного и прекрасного в жизни, возможно, так и не успев познать ее: жизнь, в которой деньги - не главный приоритет.
    Если между подлежащим и сказуемым стоит отрицательная частица «не», то тире не ставится: бедность не порок; гусь не птица.

    В данном произведении автор рассказывает о, так называемом, господине из Сан-Франциско, имя которого никто даже и не запомнил.

    Так называемый - это местоименное выражение, которое не является вводным и не выделяется запятыми.

    В произведении А.П. Чехова «В аптеке», главными героями которого стали учитель Свойкин и провизор
    Отсутствие грамматической основы в главном предложении.

    И вот, (лишняя запятая) после часа ожидания, (лишняя запятая) Свойкин, наконец, получил свой заказ, но, как оказалось, у него не хватило нескольких копеек.
    Запятая после ВОТ ставится в том случае, если следующее за ним предложение раскрывает его конкретный смысл: Вот, возьмите эту книгу на добрую память.
    Заканчивая рассуждение на тему духовных и материальных ценностях (нарушение согласования) (,) нельзя не сказать, (лишняя запятая) о том, что люди должны действительно понимать, что важно для них в жизни (,) и, зачастую, в погоне за материальными ценностями не забывать о духовных ценностях и своем внутреннем мире.

    Зачастую – наречие (можно задать вопрос). Не требует постановки знаков препинания.

    Общий вывод по работе

    Итак, Светлана, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует еще поработать над аргументацией, речью и грамотностью.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку