Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Могут ли материальные ценности вытеснить духовные ?

  • Тематическое направление: Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
    09.10.2020 04:11:07
    Автор: Алексей Игнатенко

    С давних времён у людей была дилемма , что важнее материальные ценности или  духовные ценности.По-моему мнению , не смотря на все блага , которые дают материальные ценности-это благополучие человека , престиж и социальную значимость в обществе , всё же духовное ценности важнее так , как они дают человеку не только социальное мнение о нём, но и показывает его умственные и моральные качества , что важнее для людей.Для примера обращусь к произведению М.Горький «На дне».
    В произведение М.Горького «На дне» рассказывается о людях попавших на дно.Все они не плохие люди, у каждого есть своя особенность и своя причина , по-которой персонаж попал на дно , но у них есть объединяющая черта - это их желания выбраться со дна и подучить материальное благополучие, однако они не замечают свою духовную бедноту , что не позволит им выбраться со дна.Они так и живут , не замечая этого , пока к ним не приходит Лука.Лука это очень странный персонаж, с одной стороны , он помогает героем , успокаивает их, приносит им мир в жизнь, даёт надежду и говорит , что из их ситуации выход есть и , что они справятся.С другой конкретно, где найти этот выход он не говорит , будь это местоположения лечебницы или ситуация в жизни .Например актёр, который не мог запоминать текста и не смогу играть из-за этого в театре начал пить , Лука говорит ему , что есть клиника , где ему помогут и что он должен туда придти , но где она располагается , он не говорит, и актёр не сумев бросить пить убивает себя.Не смотря на то , что Лука находит и помогает обрести героем духовные ценности, он уходит из сюжета рано и они не успевают обрести достаточно мотивация , чтобы двигаться дальше, просто оставаясь на дне.
    Чтобы доказать мою позицию обращусь к произведению А.Беляев «Голова профессора Доуэля».Это очень интересная книга , но обратиться я хочу именно к тому моменту , когда после удавшегося эксперимента с оживлением собаки , ученик профессора Керн , отрезает голову профессору, после он оживляет её и использует мозг профессора для получения денег и слава , хотя сам ничего не умеет. В этом моменте показано , как материальные ценности могут затуманить разум , пока профессор делает научные открытия и развивает этот мир , Керн просто является говорящей головой , поистине талантливого человека. Я думаю , что профессор показывает насколько важны духовные ценности, он видит , что Керн крадет кого открытия и пользуется им , но он помогает в этих открытиях ему и развивает науку.Это показывает насколько важны духовные ценности , в любых ситуациях жизни.
    В итоге , духовные ценности важнее материальных , что я и показал на примерах.Конечно , материальные ценности тоже важны, но не надо забывать о духовности и если не злоупотреблять этими ценностями, то люди смогут жить в гармонии и мире.Но в митоз примерах , было показано, как люди злоупотребившие материальными ценностями опускаются на дно , одни на дно социальной и материальной жизни , другие настолько потеряли голову от материальных ценностей , что готовый убить человека и быть всю свою жизнь , просто говорящей головой, что показывает людей с не очень хорошей стороны и , что пока материальные ценности затмевают людям головы .
    Количество слов - 486

    Рецензент: Галина Майорова

    Здравствуйте, Алексей!

    В Вашем сочинении прослеживается самостоятельность. Но следует внимательнее прочитать произведения, из которых вы взяли примеры.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения Ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 0 баллов.

    Произошла подмена темы. Заявлена тема: Могут ли материальные ценности вытеснить духовные? А автор сочинения рассуждает на тему: Что важнее: материальные или духовные ценности?

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Анализ поверхностный.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    К 4 (речь)+ 0 баллов

    Во втором абзаце неоправданно часто (в каждом предложении) повторяется слово дно.

    С давних времён у людей была дилемма , что важнее материальные ценности или  духовные ценности. По-моему мнению , не смотря на все блага ,которые дают материальные ценности-это благополучие человека , престиж и социальную значимость в обществе,  всё же духовное ценности важнее так , как они дают человеку не только социальное мнение о нём, но и показывает его умственные и моральные качества , что важнее для людей.
    Престиж - это и есть социальная значимость.
    Дать социальное мнение нельзя.
    В произведение М.Горького «На дне» рассказывается о людях попавших на дно.
    Кем рассказывается?
    но у них есть объединяющая черта - это их желания выбраться со дна и подучить материальное благополучие, однако они не замечают свою духовную бедноту , что не позволит им выбраться со дна
    Лучше употребить в ед.ч. - желание.
    Как так получить материальное благополучие?
    Вместо позволит следует употребить позволяет. Глаголы должны быть одного вида.
    Лука это очень странный персонаж, с одной стороны , он помогает героем (героям), успокаивает их, приносит им мир в жизнь, даёт надежду и говорит , что из их ситуации выход есть и , что они справятся.
    С другой конкретно, где найти этот выход он не говорит , будь это местоположения лечебницы или ситуация в жизни
    Что ситуация в жизни? Не ясно. Нужно дополнение.
    Например актёр, который не мог запоминать текста и не смогу играть из-за этого в театре начал пить
    Не поэтому Актёр начал пить.
    Лука говорит ему , что есть клиника (лечебница), где ему помогут и что он должен туда придти , но где она располагается , он не говорит, и актёр не сумев бросить пить убивает себя.
    Нагромождение мыслей. Нужно разбить на более простые предложения.
    Нарушение логики.
    Актер совершает самоубийство не по этой, а более глубокой причине.
    Чтобы доказать мою позицию обращусь к произведению А.Беляев «Голова профессора Доуэля»
    Какую позицию? Ранее в тесте не было об этом речи.
    Это очень интересная книга (это высказывание лишнее), но обратиться я хочу именно к тому моменту , когда после удавшегося эксперимента с оживлением собаки , ученик профессора Керн , отрезает голову профессору, после он оживляет её и использует мозг профессора для получения денег и слава , хотя сам ничего не умеет.
    В первом предложении неуместное противопоставление.
    Керн отрезает голову профессору Доуэлю не после удавшегося эксперимента с собакой, а после приступа астмы у профессора.
    ....однако они не замечают свою духовную бедноту (бедность)...
    Лука  это очень странный персонаж, с одной стороны , он помогает героем , успокаивает их, приносит им мир в жизнь.
    Никакой мир в жизнь Лука героям не приносит.
    Не смотря на то , что Лука находит и помогает обрести героем духовные ценности, он уходит из сюжета рано и они не успевают обрести достаточно мотивация , чтобы двигаться дальше, просто оставаясь на дне.
    Либо находит, либо помогает обрести.
    Невозможно двигаться дальше и в то же время оставаться на дне.
    В этом моменте (эпизоде) показано , как материальные ценности могут затуманить разум , пока профессор делает научные открытия и развивает этот мир , Керн просто является говорящей головой, поистине талантливого человека.
    Профессор не мир развивает, а вносит вклад в науку.
    .... что готовый убить человека и быть всю свою жизнь , просто говорящей головой, что показывает людей с не очень хорошей стороны и...
    Слово свою здесь лишнее.

    К5 (грамотность) + 0 баллов, всего допущено ошибок: 34

    Орфография

    По-моему  (ПО МОЕМУ) мнению , не смотря на все блага ,которые дают материальные ценности-это благополучие человека
    не смотря (слитно,т.к. это предлог) на все блага
    В произведение (произведении) М.Горького
    Существительное, оканчивающееся на -ие, в предложном падеже имеет окончание -И
    Все они не плохие (слитно) люди, у каждого есть своя особенность и своя причина , по-которой (раздельно) персонаж попал на дно
    Лука говорит ему , что есть клиника , где ему помогут и что он должен туда придти (прийти) , но где она располагается , он не говорит, и актёр не сумев бросить пить убивает себя.

    Пунктуация
    С давних времён у людей была дилемма , что важнее ДВОЕТОЧИЕ материальные ценности или  духовные ценности.
    По-моему мнению , не смотря на все блага , которые дают материальные ценности - это благополучие человека , престиж и социальную значимость в обществе , всё же духовное ценности важнее ЗПТ так , (ЗПТ не нужна) как они дают человеку не только социальное мнение о нём, но и показывает его умственные и моральные качества , что важнее для людей.
    В произведение М.Горького «На дне» рассказывается о людях ЗПТ попавших на дно.
    Лука ТИРЕ это очень странный персонаж, с одной стороны , он помогает героем , (ТЧК С ЗПТ) успокаивает их, приносит им мир в жизнь, даёт надежду и говорит , что из их ситуации выход есть и , (ЗПТ не нужна, т.к. здесь однородные придаточные) что они справятся.(следует сделать другим предложением)
    С другой ТИРЕ конкретно, где найти этот выход ЗПТ он не говорит , (ДВОЕТОЧИЕ) будь это местоположения лечебницы или ситуация в жизни

    Например ЗПТ актёр, который не мог запоминать текста и не смогу играть из-за этого в театре ЗПТ начал пить, Лука говорит ему , что есть клиника, где ему помогут и ЗПТ что он должен туда придти , но где она располагается , он не говорит, и актёр ЗПТ не сумев бросить пить ЗПТ убивает себя.
    Не смотря на то , (ЗПТ НЕ НУЖНА) что Лука находит и помогает обрести героем духовные ценности, он уходит из сюжета рано ЗПТ и они не успевают обрести достаточно мотивация , чтобы двигаться дальше, просто оставаясь на дне.
    Чтобы доказать мою позицию ЗПТ обращусь к произведению А.Беляев «Голова профессора Доуэля»
    Это очень интересная книга , но обратиться я хочу именно к тому моменту , когда после удавшегося эксперимента с оживлением собаки (,) ученик профессора Керн (,) отрезает голову профессору, после он оживляет её и использует мозг профессора для получения денег и слава , хотя сам ничего не умеет.
    Эти запятые не нужны.
    В этом моменте показано , как материальные ценности могут затуманить разум , (ВМЕСТО ЗПТ НУЖНО ДВОЕТОЧИЕ) пока профессор делает научные открытия и развивает этот мир , Керн просто является говорящей головой, (ЗПТ НЕ НУЖНА) поистине талантливого человека.
    Я думаю , что профессор показывает ЗПТ насколько важны духовные ценности, он видит , что Керн крадет кого открытия и пользуется им , но он помогает в этих открытиях ему и развивает науку. Это показывает ЗПТ насколько важны духовные ценности , (ЗПТ НЕ НУЖНА) в любых ситуациях жизни.
    В итоге , (ЗПТ не нужна) духовные ценности важнее материальных , что я и показал на примерах.Конечно , материальные ценности тоже важны, но не надо забывать о духовности ЗПТ и если не злоупотреблять этими ценностями, то люди смогут жить в гармонии и мире.
    Но в митоз примерах , (ЗПТ не нужна) было показано, как люди ЗПТ злоупотребившие материальными ценностями ЗПТ опускаются на дно , одни на дно социальной и материальной жизни, другие настолько потеряли голову от материальных ценностей , что готовый убить человека и быть всю свою жизнь , (ЗПТ не нужна) просто говорящей головой, что показывает людей с не очень хорошей стороны и , (ЗПТ не нужна) что пока материальные ценности затмевают людям головы .

    Грамматика

    ....но у них есть объединяющая черта - это их желания (ЖЕЛАНИЕ) выбраться со дна...
    Например актёр, который не мог запоминать текста (ТЕКСТ) и не смогу (МОГ) играть из-за этого в театре начал пить, Лука говорит ему , что есть клиника....
    С другой конкретно, где найти этот выход он не говорит , будь это местоположения (МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ) лечебницы или ситуация в жизни.
    Не смотря на то , что Лука находит и помогает обрести героем (ГЕРОЯМ) духовные ценности, он уходит из сюжета рано и они не успевают обрести достаточно мотивация (МОТИВАЦИИ), чтобы двигаться дальше, просто оставаясь на дне.
    Для примера обращусь к произведению М.Горький (Горкого) «На дне».
    Чтобы доказать мою позицию обращусь к произведению А.Беляев (БЕЛЯЕВА) «Голова профессора Доуэля».
    ....после он оживляет её и использует мозг профессора для получения денег и слава (СЛАВЫ) , хотя сам ничего не умеет...
    Керн крадет кого (ЕГО) открытия и пользуется им (ИМИ), но он помогает в этих открытиях ему и развивает науку.
    По-моему мнению , не смотря на все блага ,которые дают материальные ценности-это благополучие человека , престиж и социальную значимость в обществе,  всё же духовное (духовные) ценности важнее так , как они дают человеку не только социальное мнение о нём, но и показывает (показывают) его умственные и моральные качества , что важнее для людей.
    Ценности во множественном числе, соответственно и глаголы должны быть во множественном числе, которые к этому слову относятся.

    Итак, Алексей, ваше сочинение оценивается на «незачет», следует тщательно вычитывать текст. Очень много ошибок-опечаток.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 0; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 0;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку