Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

К чему может привести душевный разлад?

  • Тематическое направление: Разговор с собой
    09.10.2020 00:24:18
    Автор: Александр Самохвалов

         К чему может привести душевный разлад? По моему мнению, душевный разлад- это состояние духовного беспокойства, которое сопровождается депрессией, сомнением в своих поступках и решениях, отчаянием. Человек, однажды испытавший чувство морального упадка, сталкивается с жизненными трудностями, которые могут послужить как и смирению, так и чувству подавленности.
         Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к примерам из художественной литературы. Одним из таких примеров может послужить роман Л.Н. Толстого “Анна Каренина”. Автор представляет нам образ жены Алексея Каренина и матери сына Серёжи,  светской женщины, принадлежавшей к высшему свету Петербурга  - Анны Карениной, которая вышла замуж не по любви. В семейной жизни у супругов не было каких-либо “любовных вовлечений”. У девушки раскрылись чувства к молодому графу и офицеру – Вронскому. Она страстно влюбляется в него и влюбляет его в себя. Окружающие люди отворачиваются от неё, отношения с сыном усугубляются, из-за чего женщина сильно переживает. Во время романа с любовником,  Анна начинает ревновать возлюбленного, её пробуждают мысли  о суициде. В итоге, героиня не нашла иных вариантов по искушению своих грехов, как броситься под поезд. Толстой даёт понять, что душевный разлад может привести даже к смерти.
         Данная тема рассматривается и в повести Б. Полевого “Повесть о настоящем человеке". Алексей Мересьев- молодой советский лётчик, самолёт которого был сбит в бою с фашистами. Оказавшись в холодном лесу со сломанными ступнями, герой произведения начал нелёгкий путь к своему дому. Мересьев не мог смириться с тем, что он теперь инвалид. Мысли о том, что он больше не сможет возобновить профессию лётчика-истребителя долго волновали его. Так автор сумел показать читателям, что  внутренние волнения и отсутствие надежды в светлое будущее стало следствием душевного разлада юноши.
         Таким образом, отсутствие единства своих мыслей, чувство отчужденности и эмоционального угнетения,  сопровождается чередой проблем, которые могут поспособствовать к различным последствиям, иногда даже к смерти. Человек, сумевший побороть душевный разлад, преодолевает стрессовые ситуации легче, ощущает себя полноценно.
    Количество слов - 303

    Рецензент: Елена Дудина

    Здравствуйте, Александр!

    Вам удалось в своем сочинении выстроить рассуждение на предложенную тему с опорой на литературный материал. Вместе с тем следует обратить внимание на речевое оформление работы.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Первый аргумент представляет собой пересказ с элементами сюжетного анализа. Комментарий проблематики произведения выполнен поверхностно, автор сочинения не демонстрирует навыка глубокого погружения в текст, наивно рассуждает о сложных психологических аспектах романа. Очевидно, автор знаком лишь с кратким изложением, сам текст не был им прочитан. Для более серьезного, развернутого комментария следовало обратить внимание на динамику изменения психологического состояния героини.

    Второй аргумент представляет собой искаженный пересказ сюжета произведения. Допущены фактические неточности:

    Оказавшись в холодном лесу со сломанными ступнями, герой произведения начал нелёгкий путь к своему дому.
    Герой не мог доползти до дома, он стремился найти ближайшую деревню.
    Сюжет пересказан сумбурно, непоследовательно. Вероятно, автор сочинения знаком с произведением поверхностно.
    По причине искаженного понимания текста и наличия фактических ошибок, а также в связи с обнаруженными фрагментарными заимствованиями из интернета данный аргумент не засчитан.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    В сочинении наблюдаются нарушения в тезисно-доказательной части: тезис не точно иллюстрируется примерами:

    Человек, однажды испытавший чувство морального упадка, сталкивается с жизненными трудностями, которые могут послужить как и смирению, так и чувству подавленности.
    В аргументах нет подтверждения части тезиса, выделенной красным цветом.
    Второй аргумент не соответствует тезису.

    Предложение:

    Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к примерам из художественной литературы.
    логичнее было бы разместить в конец первого абзаца, т.к. эта мысль относится к двум абзацам.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Человек, однажды испытавший чувство морального упадка, сталкивается с жизненными трудностями, которые могут послужить как и смирению, так и чувству подавленности.
    Неточное словоупотребление. Вместо послужить лучше использовать слово привести. Также не совсем понятно, при чем тут смирение.
    Одним из таких примеров может послужить роман Л.Н. Толстого “Анна Каренина”.
    Роман не может служить примером. В качестве примера можно рассмотреть ситуацию, эпизод из романа, но не сам роман.
    Автор представляет нам образ жены Алексея Каренина и матери сына Серёжи, светской женщины, принадлежавшей к высшему свету Петербурга  - Анны Карениной, которая вышла замуж не по любви.
    Речевые ошибки: плеоназм, нарушение лексической сочетаемости, тавтология.
    Предложение составлено некорректно: нанизывание падежей, нарушение порядка слов.
    Правильно: Перед читателем возникает образ Анны Карениной - замужней светской женщины, которая вышла замуж не по любви.
    В семейной жизни у супругов не было каких-либо “любовных вовлечений”.
    Смешение паронимов.
    У девушки раскрылись чувства к молодому графу и офицеру – Вронскому.
    Анна - молодая женщина, но не девушка. Чувства могут появиться, возникнуть.
    Она страстно влюбляется в него и влюбляет его в себя.
    Слишком много местоимений.
    Влюбляет в себя - разговорное выражение. К тому же, фактически все было не так: Вронский влюбился в Каренину с первого взгляда.
    Окружающие люди отворачиваются от неё, отношения с сыном усугубляются, из-за чего женщина сильно переживает.
    Люди - лишнее слово в этом контексте, слово "усугубляются" недостаточно по смыслу: мы не знаем, что у Анны были плохие отношения с сыном. Видимо, вы имели в виду, что ухудшаются отношения с мужем, а не с сыном.
    Во время романа с любовником,  Анна начинает ревновать возлюбленного, её пробуждают мысли  о суициде.
    Непонятно, о ком идет речь, одно ли это лицо или несколько.
    Речевая ошибка в сочетании, выделенном лиловым цветом. Правильно: в ней пробуждаются мысли о...
    В итоге, героиня не нашла иных вариантов по искушению своих грехов, как броситься под поезд.
    Иные варианты - канцелярит
    Искушение - соблазн, в вашем случае уместно слово искупление.
    Данная тема рассматривается и в повести Б. Полевого “Повесть о настоящем человеке".
    Тавтология.
    Оказавшись в холодном лесу со сломанными ступнями, герой произведения начал нелёгкий путь к своему дому.
    Неудачный порядок слов: как будто сломанные ступни были в лесу.
    Мысли о том, что он больше не сможет возобновить профессию лётчика-истребителя долго волновали его.
    Нарушение лексической сочетаемости. Правильно: вернуться к профессии летчика.
    Так автор сумел показать читателям, что  внутренние волнения и отсутствие надежды в светлое будущее стало следствием душевного разлада юноши.
    Смысловое противоречие. Отсутствия надежды не было у летчика. И оно не могло бы быть следствием душевного разлада.
    Внутренние волнения - плеоназм.
    Употребление слова юноша неуместно.
    Светлое будущее - речевой штамп.
    Таким образом, отсутствие единства своих мыслей, чувство отчужденности и эмоционального угнетения,  сопровождается чередой проблем, которые могут поспособствовать к различным последствиям, иногда даже к смерти.
    Смысловая недостаточность - непонятно, о каких мыслях идет речь. Вместо слова поспособствовать нужно использовать слово способствовать.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 9

    Пунктуация

    Автор представляет нам образ жены Алексея Каренина и матери сына Серёжи,  светской женщины, принадлежавшей к высшему свету Петербурга ЗПТ - Анны Карениной, которая вышла замуж не по любви.
    Пропущена запятая после причастного оборота.
    Во время романа с любовником,  Анна начинает ревновать возлюбленного, её пробуждают мысли  о суициде.
    Лишняя запятая.
    В итоге, героиня не нашла иных вариантов по искушению своих грехов, как броситься под поезд.
    Лишняя запятая.
    Мысли о том, что он больше не сможет возобновить профессию лётчика-истребителя ЗПТ долго волновали его.
    Пропущена запятая после придаточной части.
    Таким образом, отсутствие единства своих мыслей, чувство отчужденности и эмоционального угнетения,  сопровождается чередой проблем, которые могут поспособствовать к различным последствиям, иногда даже к смерти.
    Лишняя запятая.

    Грамматика

    Так автор сумел показать читателям, что  внутренние волнения и отсутствие надежды в светлое будущее стало следствием душевного разлада юноши.
    Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
    Нарушение управления: надежды НА будущее.
    Таким образом, отсутствие единства своих мыслей, чувство отчужденности и эмоционального угнетения,  сопровождается чередой проблем, которые могут поспособствовать к различным последствиям, иногда даже к смерти.
    Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
    Нарушение норм управления: способствовать (чему?) - зависимое слово употребляется без предлога.

    Общий вывод по работе

    Итак, Александр, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речью и анализом произведений.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку