Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Можно ли жить без цели?

  • Тематическое направление: Разговор с собой
    08.10.2020 20:32:26
    Автор: Елизавета Плюхина

    Можно ли жить без цели? Я думаю, что нет. Ведь жизнь без цели — это как существование, которое не имеет никакого смысла. У каждого человека должны быть определённые цели, которым он будет следовать на протяжении всей жизни. А если не ставить их перед собой, то можно просто «потеряться» на своём жизненном пути. Стремление и достижение каких-либо целей и задач, помогают человеку развиваться, получать хороший опыт и идти вперёд. Но есть, конечно, такие люди, которые нужным это не считают, и проживают свою жизнь бесцельно. Попытаюсь доказать свою точку зрения на примере литературных произведений.
    Отсутствие цели создает впечатление бесполезности существования на этой планете. Так, в романе И.А. Гончарова «Обломов» главный герой по имени Илья Ильич, целыми днями лежит на диване и ничего не делает. Он размышляет о том, как здорово было бы что-нибудь сделать, но при этом действий никаких не совершает, а только лишь мечтает. Автор показывает, что бесцельность главного героя пагубно сказывается на его жизни. Он не может и не хочет раскрыть лучшие черты своего характера и нравственно умирает.
    В произведении М. Горького «Старуха Изергиль» речь идёт о сильном и отважном герое по имени Данко. Его племя было вытеснено в непроходимую чащу, людям приходилось очень плохо без солнца и свежего воздуха. Тогда Данко решил вывести людей из мрака, принял на себя роль лидера и повёл людей за собой, не зная при этом дороги. Многие уже стали отчаиваться и обвинять Данко в том, что они погибнут посреди тёмного леса по его вине. Но он, мечтая всем сердцем вывести людей из тёмной глуши, вырвал свое сердце из груди, чтобы осветить им дорогу. Автор показывает, что главный герой стремился подарить свободу всем людям, которых любит, поэтому ценой своей жизни, он осуществил свою цель.
    Таким образом, чтобы жить полноценно и осмысленно, обязательно нужно ставить перед собой цели. Именно они являются пределом наших мечтаний. Если у человека есть определённые цели, то ему есть куда двигаться, и он чётко понимает смысл жизни. Как говорил К.Д. Ушинский: «Цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья».
    Количество слов - 331

    Рецензент: Наталья Боброва

    Здравствуйте, Елизавета!

    Вам удалось в своем сочинении ответить на поставленный вопрос темы, в работе прослеживается конкретная цель высказывания, сделана опора на художественные произведения. Вместе с тем следует обратить внимание на недопустимость использования материалов  из каких-либо источников, потому что это приведёт к тому, что сочинение будет признано несамостоятельным, что в свою очередь позволит выставить незачёт по требованию № 2 "Самостоятельность написания итогового сочинения". Предложение, которое вы используете в качестве связки во втором абзаце, принадлежит не вам:

    Отсутствие цели создает впечатление бесполезности существования на этой планете.
    Мысль абсолютно неорганична, не вписывается в общий контекст рассуждений, а главное, стилистически не соотносится с вашим стилем.  От планетарных масштабов вы как-то резко переходите к образу Ильи Ильича Обломова и фокусируетесь на "бесцельности главного героя". Но фокусируетесь не очень удачно, не сумев сосредоточиться ни на проблематике романа, ни на характеристике главного героя, ни на идейно-композиционных особенностях  романа, ни на уровне конфликта, тем самым не выбрав никакой путь анализа произведения.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    Рассуждения на заданную тему представлены.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Обращение к образу главного героя романа И.А. Гончарова "Обломов" носит поверхностный характер, поэтому аргументация  выглядит неубедительно, на уровне общих рассуждений.  

    Лучше обстоит дело со вторым литературным примером. Но при этом следует отметить ориентир на пересказ произведения, что является  нижней границей требований.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    В сочинении представлена трёхчастная композиция. Есть логические несостыковки между частями сочинения. Так,заимствованная вами фраза нелогична:


    Отсутствие цели создает впечатление бесполезности существования на этой планете.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    В работе есть речевые ошибки и  недочёты, например повторы:


    Но он, мечтая всем сердцем вывести людей из тёмной глуши, вырвал свое сердце из груди, чтобы осветить им дорогу.
    А если не ставить их перед собой, то можно просто «потеряться» на своём жизненном пути. Стремление и достижение каких-либо целей и задач, помогают человеку развиваться, получать хороший опыт и идти вперёд. Но есть, конечно, такие люди, которые нужным это не считают, и проживают свою жизнь бесцельно. Попытаюсь доказать свою точку зрения на примере литературных произведений.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 3

    Пунктуация

    Так, в романе И.А. Гончарова «Обломов» главный герой по имени Илья Ильич , целыми днями лежит на диване и ничего не делает.
    Автор показывает, что главный герой стремился подарить свободу всем людям, которых любит, поэтому ценой своей жизни, он осуществил свою цель.

    Лишняя запятая.

    Грамматика

    Нарушение в построении предложения с однородными членами.


    Стремление и достижение каких-либо целей и задач, помогают человеку развиваться, получать хороший опыт и идти вперёд
    Стремление (к чему?) к целям и задачам. Достижение (чего?) целей и задач.

    Общий вывод по работе

    Итак, Елизавета, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над анализом художественных произведений, речевым оформлением. Искренне советую вам не использовать никаких заимствований. Помните о последствиях таких заимствований!

    Если сочинение будет признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку