Запомни!
"Кого можно назвать лидером?"
-
Тематическое направление: Я и другие08.10.2020 20:16:47Автор: Татьяна Миронова
Кого можно назвать лидером? Лидер- это личность способная вести за собой других людей, не боясь взять на себя ответственность за последствия, часто жертвуя собой ради других. У таких людей есть четкая цель-помочь человечеству для ее достижения они мотивируют людей, побуждая их к действиям. Попытаюсь доказать свою точку зрения на примере литературных произведений.
Яркий пример лидерства показан в произведении М.Горького "Старуха Изергиль". В одной из своих историй Изергиль рассказывает о храбром Данко, который сумев убедить своё племя в проходимости леса, повел их через чащу. Во время пути, спустя время, люди начали терять веру в спасение, тогда юноша вырвал из своей груди сердце, полыхающее от желания помочь. Увидев горящее сердце, у людей снова появилась вера в спасение, у них появились силы продолжать путь. В итоге, Данко с народом дошли до конца леса. Юноша не побоялся взять на себя ответственность за жизни людей, его цель была помочь им, даже в ущерб себе. Все эти качества , несомненно, доказывают лидерство Данко.
Так, в романе Л.Н.Толстого "Война и мир " Андрей Болконский проявил лидерство в ходе Аустерлицкого сражения. Во время боя русские войска в страхе побежали от врага, Болконский, наблюдая за этим, поднял знамя и побежал на недруга, показывая пример батальону. В результате, солдаты вдохновленные поступком Андрея, несмотря на страх, побежали в атаку. Так, князь, проявив храбрость повел за собой воинов и вселил в них веру в победу. Иногда, чтобы люди пошли за тобой не обязательно совершить поступок большой значимости, достаточно проявить решительность в своих действия.
В заключение хочу сказать, что лидер ведет людей к лучшему, указывает им путь, помогает достичь цели. Он действует не ради собственной выгоды , а ради помощи другим.Количество слов - 271
Рецензент: Наталья БоброваЗдравствуйте, Татьяна!
Ваше сочинение является самостоятельной работой, написано по теме, в нем прослеживается конкретная цель высказывания, подобраны подходящие примеры из литературных произведений. Но всё же работа оставляет двойственное впечатление: как будто это недоработанный черновик. Вам следует обратить внимание на переходы между частями сочинения, на детальную проработку тезисно-доказательной части, на речевое оформление и пунктуацию.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Опора на художественный текст есть, но анализ произведения получился поверхностный.
К3 (логика и композиция) + 0 балл
Нет переходов между примерами. Повторы мыслей мы видим во вступлении и заключении.
К 4 (речь)+ 1 балл
В одной из своих историй Изергиль рассказывает о храбром Данко, который сумев убедить своё племя в проходимости леса, повел их через чащу. Во время пути, спустя время, люди начали терять веру в спасение, тогда юноша вырвал из своей груди сердце, полыхающее от желания помочь.Нарушение лексической сочетаемости и употребление лишних слов (плеоназмы).
Так, в романе Л.Н.Толстого "Война и мир " Андрей Болконский проявил лидерство в ходе Аустерлицкого сражения.Нарушение лексической сочетаемости. Проявить можно лидерские качества. Лидером можно стать, быть и т.д.
Болконский, наблюдая за этим, поднял знамя и побежал на недруга, показывая пример батальону.Неуместное использование слов разных стилей.
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:
Ошибки
Пунктуация - 7
Лидер- это личность ЗПТ способная вести за собой других людей, не боясь взять на себя ответственность за последствия, часто жертвуя собой ради других. У таких людей есть четкая цель-помочь человечеству ЗПТ для ее достижения они мотивируют людей, побуждая их к действиям.Не обособлено определение, относящееся к слову "личность". Не разделены части сложного предложения.
В одной из своих историй Изергиль рассказывает о храбром Данко, который ЗПТ сумев убедить своё племя в проходимости леса, повел их через чащу.Не обособлен деепричастный оборот.
В итоге, Данко с народом дошли до конца леса. Не обособлено определение, относящееся к слову "солдаты". Такая ошибка встречается уже второй раз.В результате, солдаты ЗПТ вдохновленные поступком Андрея, несмотря на страх, побежали в атаку. Не обособлен деепричастный оборот.Это уже тенденция!
Так, князь, проявив храбрость ЗПТ повел за собой воинов и вселил в них веру в победу.Грамматика - 1
Иногда, чтобы люди пошли за тобой ЗПТ не обязательно совершить поступок большой значимости, достаточно проявить решительность в своих действия.Увидев горящее сердце, у людей снова появилась вера в спасение, у них появились силы продолжать путь. Кто является субъектом действия? Вера. Значит, вера увидела сердце? Это типичный пример ошибки неправильного построения предложения с деепричастным оборотом из задания № 8 ЕГЭ по русскому языку (грамматические (синтаксические) нормы).
Общий вывод по работе
Итак, Татьяна, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над теми аспектами, которые я обозначила в начале рецензии. Отсутствие глубины, детальной проработки привлекаемого литературного материала, чёткой и безупречной логики, на мой взгляд, может снизить не только общий балл за итоговое сочинение, но и отразиться на качестве сочинения в формате ЕГЭ по русскому языку. Готовясь к итоговому сочинению, вы не только прокладываете мостик к следующему важному этапу подготовки к государственной итоговой аттестации (как вы понимаете, здесь я имею в виду получение зачёта и допуск к ГИА), но и укрепляете некий фундамент своих возможностей для получения более высокого балла на экзамене по русскому языку (во-первых, сочинение оценивается по более сложной шкале; во-вторых, речь уже идёт о баллах!). Советую вам прислушаться к совету и серьёзнее подходить к написанию итогового сочинения.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 4 Зачёт