Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
Что значит быть собой?
-
Тематическое направление: Разговор с собой08.10.2020 18:29:27Автор: Никита Бахтин
Что значит быть собой? Конечно, каждый человек по-своему ответит на такой вопрос. Попытаюсь дать свое определение этому понятию. Это значит в любой ситуации оставаться верным своим принципам, не вступать в конфликт со своим внутренним “я”. Именно такое поведение ведет к благополучию и гармонии.
Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к произведению А. С. Грибоедова “Горе от ума”. Чацкий - главный герой. Он молод, но умен не по годам. В доме Фамусовых он сразу становится лишним, ведь в меру своей образованности, не позволяет себе лгать и льстить как это делают окружающие. “Служить бы рад, прислуживаться тошно": так рассуждает Чацкий за что его прозвали сумасшедшим. Это оскорбляет главного героя и он навсегда уезжает из Москвы. Автор на примере Чацкого показывает, что умному человеку сразу видно подхалима и только следуя своим принципам, можно не потерять достоинство.
Рассуждая над поставленным вопросом нельзя не обратиться к произведению Н. М. Карамзина “Бедная Лиза”. Эраст, главный герой, повстречал на московском рынке крестьянку Лизу. Её красота не оставила мужчину равнодушным, и он стал ухаживать за девушкой. Но сам Эраст человек ненадежный. Он вёл праздный образ жизни, думал только о своём удовольствии и хоть любовь его была искренней, женился он не на Лизе, а на зажиточной вдове, дабы погасить долги. Девушка, узнав об этом, утопилась, а Эраст оставшуюся жизнь прожил в несчастье. Этим произведением Карамзин хотел донести до читателя, что неискренняя любовь ведет к конфликтам с внутренним “я”. Такие отношения к благополучию не приведут.
Таким образом, произведения Карамзина и Грибоедова показывают, почему важно оставаться самим собой. Лучше иметь свое мнение, пускай оно и не совпадает с большинством, чем быть неискренним со своим внутренним "я".Количество слов - 271
Рецензент: Ирина АндрееваЗдравствуйте, Никита!
Вы написали неплохое сочинение, которое соответствует теме, поскольку ответ на вопрос вами дан четко и грамотно. Поэтому по К1 вы получаете 1 балл. Литературные аргументы вы подобрали, но первый очень хорошо вписался в ваши рассуждения, а второй оказался здесь не к месту, поскольку речь изначально шла не о том, к чему приводят неискренние чувства, а о том, что значит быть самим собой. Вывод же, призванный подвести итог вашим размышлениям (он начался с вводного сочетания именно с таким значением), вдруг оторвался от тезиса вовсе и не созвучен анализу поведения Эраста. Да анализа как такового у вас и нет. Кроме того, приводя второй аргумент, вы сами себе противоречите:Так искренне он любил Лизу или нет?Он вёл праздный образ жизни, думал только о своём удовольствии и хоть любовь его была искренней, женился он не на Лизе, а на зажиточной вдове, дабы погасить долги. Девушка, узнав об этом, утопилась, а Эраст оставшуюся жизнь прожил в несчастье. Этим произведением Карамзин хотел донести до читателя, что неискренняя любовь ведет к конфликтам с внутренним “я”. Такие отношения к благополучию не приведут.
И вы пишете:Очень даже можно! Ведь речь идет об умении быть самим собой! И в литературе достаточно примеров героев, сохранивших верность себе и своим принципам: и Безухов, и Болконский Толстого, и князь Мышкин Достоевского, и Гринёв Пушкина...Рассуждая над поставленным вопросом нельзя не обратиться к произведению Н. М. Карамзина “Бедная Лиза”.
Поэтому по К2 вы тоже получаете 1 балл, а вот по К3 - ни одного, ибо логика рассуждения серьезно пострадала.
Отрадно, что речевых ошибок у вас практически нет, разве что вот эта:Правильно так: с мнением большинства.Лучше иметь свое мнение, пускай оно и не совпадает с большинством, чем быть неискренним со своим внутренним "я".
И вот эта:Если уж ДОНЕСТИ до читателя, то мысль или идею, но обязательно ЧТО-ТО. Или тогда по-другому: хотел СКАЗАТЬ, что... .Этим произведением Карамзин хотел донести до читателя, что неискренняя любовь ведет к конфликтам с внутренним “я”. Такие отношения к благополучию не приведут.
Приятно, что нет и орфографических ошибок, поработать немного нужно лишь над пунктуацией.Одна запятая лишняя, вторая - пропущена.В доме Фамусовых он сразу становится лишним, ведь в меру своей образованности, не позволяет себе лгать и льстить ЗПТ как это делают окружающие. В высказывании Чацкого на месте запятой должно быть ТИРЕ, а на месте двоеточия - запятая и ТИРЕ (повторите знаки препинания при прямой речи). Придаточное тоже отделяем запятой.“Служить бы рад, прислуживаться тошно": так рассуждает Чацкий ЗПТ за что его прозвали сумасшедшим. Сложное предложение.Это оскорбляет главного героя ЗПТ и он навсегда уезжает из Москвы. Деепричастный оборот с двух сторон выделяем запятыми.Автор на примере Чацкого показывает, что умному человеку сразу видно подхалима и ЗПТ только следуя своим принципам, можно не потерять достоинство. Повторите пунктуацию при деепричастном обороте!Рассуждая над поставленным вопросом ЗПТ нельзя не обратиться к произведению Н. М. Карамзина “Бедная Лиза”. Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными.Но сам Эраст ТИРЕ человек ненадежный. Придаточное следует выделить запятой, так как второй части союза нет.Он вёл праздный образ жизни, думал только о своём удовольствии и ЗПТ хоть любовь его была искренней, женился он не на Лизе, а на зажиточной вдове, дабы погасить долги.
Никита, вы получаете "Зачет", но в дальнейшем при рассуждении старайтесь не уходить от той мысли, которую собираетесь обосновывать, и анализ литературных примеров попытайтесь делать более глубоким, избегая пересказа сюжета. Удачи вам!Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 4 Зачёт