Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Может ли человек существовать вне общества?

  • Тематическое направление: Я и другие
    07.10.2020 23:07:01
    Автор: Данил Малютин

    Может ли человек существовать вне общества? Чтобы дать ответ на поставленный вопрос, нужно иметь представление, что же такое общество. Общество - это совокупность людей, окружающих нас ежедневно, в результате общения с которыми возникает личность. Каждый человек нуждается друг в друге и не может существовать вне системы, ведь только вместе мы можем прийти к поставленной цели.

    Обратимся к роману Уильяма Голдинга "Повелители мух". Действия произведения происходят на необитаемом острове, где главными героями являются дети, что выжили после авиакатастрофы. Основная задача мальчишек заключалось в том, что нужно было дождаться момента, когда за ними приплывет спасательный корабль. Изначально дети пытались объединиться: развели большой костер, добывали пропитание, помогали друг другу, тем самым воссоздали некую общинность. К сожалению, со временем начали происходить конфликты, что стали причиной разделения отряда. Дети забросили костер, стали охотиться на свиней. Охота на животных вскоре переросла в охоту на себе подобных. Инстинкты диких животных овладели детьми, в них оставалось все меньше человеческого. Автор показывает до чего может довести отсутствие благоразумного общества и постоянные конфликты вокруг человека.

    В качестве второго аргумента можно обратиться к произведению Максима Горького "Старуха Изергиль". Главный герой - Ларра, является сыном женщины и орла. Мальчик рос высокомерным, не считался с чужим мнением, смотрел на всех свысока. Появившись в обществе, где раньше жила его мать, Ларра возвысил себя над людьми и отказался жить по законам племени. Совершив ужасное преступление, главного героя выгоняют из племени, обрекая его на вечное одиночество, что по итогу является самым ужасным наказанием для него, ведь он обладал даром бессмертия. В рассказе выражена мысль о том, что существо, воспитанное вне общества, не может стать человеком.

    Подводя итог всему вышесказанному, можно отметить, что общество является неотъемлемой частью жизни человека. Нужно относиться с пониманием друг к другу, ведь вместе мы способны на большее.
    Количество слов - 285

    Здравствуйте, Данил!

    Очень скромное по объему сочинение (лучше 300-350 слов).

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    Вам удалось раскрыть тему и проиллюстрировать ее литературным материалом.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Удачно подобраны произведения для аргументации. Однако анализ сводится к простому пересказу сюжета.

    Обратите внимание на следующие недочеты.

    «ПовелитеЛЬ мух».

    В качестве второго аргумента можно обратиться к произведению Максима Горького "Старуха Изергиль". Главный герой - Ларра, является сыном женщины и орла.
    Ларра – один из героев. «Старуха Изергиль» — рассказ, состоящий из трёх частей. В каждой части свой главный герой (Ларра – Изергиль – Данко).
    Мальчик рос высокомерным, не считался с чужим мнением, смотрел на всех свысока. Появившись в обществе, где раньше жила его мать, Ларра возвысил себя над людьми и отказался жить по законам племени. Совершив ужасное преступление, главного героя выгоняют из племени, обрекая его на вечное одиночество, что по итогу является самым ужасным наказанием для него, ведь он обладал даром бессмертия. В рассказе выражена мысль о том, что существо, воспитанное вне общества, не может стать человеком.
    Вы как будто описываете детей с синдромом Маугли.
    Ларра бы и не смог стать человеком. Он ведь наполовину орел. Проблема Ларры не в том, что он воспитан вне общества, а в том, что из-за своей гордыни полуорел-получеловек не смог примкнуть к людям.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл.

    Нарушений логики и композиции не выявлено.

    К 4 (речь)+ 1 балл.

    Общество - это совокупность людей, окружающих нас ежедневно, в результате общения с которыми возникает личность.
    Личность – это совокупность свойств, присущих данному человеку, составляющих его индивидуальность. Не всякий человек приобретает индивидуальность в процессе взаимодействия с обществом.

    Вариант исправления:

    Общество - это совокупность людей, объединённых общностью происхождения, целей и интересов.

    Каждый человек нуждается друг в друге и не может существовать вне системы, ведь только вместе мы можем прийти к поставленной цели.
    Неточное словоупотребление:

    Друг другу выражает отношение к двум и более лицам или предметам. Например: «Они давно знакомы друг с другом» (имеются в виду два человека), «Они часто видят друг друга» (имеется в виду несколько человек).

    Лучше: Все люди нуждаются друг в друге.

    Действия произведения происходят на необитаемом острове, где главными героями являются дети, что выжили после авиакатастрофы.
    Из «Большого толкового словаря русского языка» под ред. С. А. Кузнецова:

    ДЕЙСТВИЕ, 4. События, о которых идёт речь. Действие романа происходит в двадцатом веке.

    Изначально дети пытались объединиться: развели большой костер, добывали пропитание, помогали друг другу, тем самым воссоздали некую общинность.
    Неточное словоупотребление.

    Лучше: общинный строй/община.

    Охота на животных вскоре переросла в охоту на себе подобных.
    Лучше: в охоту друг на друга.

    Автор показывает до чего может довести отсутствие благоразумного общества и постоянные конфликты вокруг человека.
    Неточное словоупотребление.

    Лучше: конфликты между людьми.

    Совершив ужасное преступление, главного героя выгоняют из племени, обрекая его на вечное одиночество, что по итогу (разг.) является самым ужасным наказанием для него, ведь он обладал даром бессмертия.
    Немотивированное использование разговорной лексики.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 7.

    Действия произведения происходят на необитаемом острове, где главными героями (острова?) являются дети, что выжили после авиакатастрофы.
    Действие произведения происходит на необитаемом острове (каком?)…

    Ошибка в построении сложного предложения.  

    Основная задача мальчишек заключалось в том, что нужно было дождаться момента, когда за ними приплывет спасательный корабль.
    Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
    Изначально дети пытались объединиться: развели (сов.вид; прош.вр.) большой костер, добывали (несов.вид; наст.вр.) пропитание, помогали друг другу, тем самым воссоздали некую общинность.
    Нарушение видо-временных отношений.
    К сожалению, со временем начали происходить конфликты, что стали причиной разделения отряда.
    К сожалению, со временем начали происходить конфликты (какие?)…

    Ошибка в построении сложного предложения.

    Автор показывает (,) до чего может довести отсутствие благоразумного общества и постоянные конфликты вокруг человека.

    Главный герой - Ларра, (лишняя запятая) является сыном женщины и орла.
    Совершив ужасное преступление, главного героя выгоняют из племени, обрекая его на вечное одиночество, что по итогу является самым ужасным наказанием для него, ведь он обладал даром бессмертия.
    Деепричастие — это неизменяемая глагольная форма, которая обозначает добавочное действие по отношению к основному действию, выраженному глаголом-сказуемым.

    У вас преступление совершают те же люди, что изгнали Ларру из племени.

    Общий вывод по работе

    Итак, Данил, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над аргументацией, речью и грамотностью.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку