Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
Могут ли материальные ценности в будущем вытеснить духовные?
-
Тематическое направление: Между прошлым и будущим: портрет моего поколения05.10.2020 15:50:19Автор: Глеб Авраменко
В современном мире пред человеком часто встает проблема выбора между материальными и духовными ценностями. И этот выбор зависит не только от самого человека, но и от социума и принятых этим социумом ценностей. Поэтому выбор, который может оказаться пред каждым из нас, зависит от нас самих.
За примером для аргументации моих слов обращусь к произведению Льва Николаевича Толстого "Война и мир". В четвертом томе романа-эпопеи автор повествует о Николае Ростове. После смерти отца у семьи героя осталось много долгов и ему пришлось ее обеспечивать. Николай рос в семье с высокими духовными ценностями, которые впоследствии передались юноше. Именно поэтому, чтобы погасить долги и содержать любимую девушку и больную мать, он решил найти работу в Москве вместо того, чтобы отказаться от своего наследства, или вместо того , чтобы жениться ради денег, после чего герой жил бы в достатке . На примере Николая автор хочет показать, что если человек с детства окружен нравственно-преисполненными людьми, то он и сам будет нравственно преисполнен.
За примером ко второму аргументу можно обратиться к произведению Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка". В повести автор повествует о жизни Петра Гринева-главного героя произведения. Отец Гринева еще с детства говорил сыну, что честь нужно беречь смолоду, а что как не честь определяет духовные ориентиры человека. Когда восставший Пугачев предложил выбор главному герою между смертью и принятием злодею присяги, Гринев, не раздумывая, выбрал первое, ведь выбрать второе - означает отказаться от духовных ценностей, которые навязал ему отец, в пользу материальных, в пользу своей бесчестной жизни. На примере Петра Гринева автор хотел показать, что высшие духовные ценности, которые впитал герой от своего отца- представителя прошлого поколения, куда важнее материальных.
В заключение хочется сказать, что материальные ценности вряд ли когда-нибудь полностью смогут вытеснить духовные, пока есть люди нравственно-богатые, готовые делиться своим внутренним миром и на своих поступках показывать значимость духовных ценностей.
Количество слов - 292
Рецензент: Светлана Великосельская
Здравствуйте, Глеб!
Непростую тему выбрали вы для сочинения-рассуждения. С одной стороны, мы точно знаем, каким должен быть "правильный" (нужный) ответ на поставленный вопрос. С другой, вы верно пишете, что "в современном мире п<е>ред человеком часто встает проблема выбора между материальными и духовными ценностями", и в повседневности мы не всегда отдаем предпочтение последним. Это во-первых.
А во-вторых, обратите внимание: в формулировке темы есть слова "в будущем", а следовательно, заявленная тема у`же, чем представленная в вашей работе. Это может вызвать вопросы при оценивании сочинения по первому критерию:
К1. Соответствие теме.
Если воспринимать формулировку буквально, по этому критерию можно лишиться балла, а значит автоматически всех остальных.
Если ваш тезис принять за абсолют на все времена, тогда - 1 балл.
К2. Аргументация. Привлечение литературного материала -1 балл.
В качестве аргументов вы выбираете произведения русских классиков XIX века. Почему? Чем вы можете обосновать свой выбор? Я не утверждаю, что этого делать не надо, но чем точнее будут объяснения, тем меньше к вам вопросов. Может, говоря о материальном и духовном в будущем, следовало обратиться к литературе XX века, современной литературе, к утопиям и антиутопиям?
Необдуманное употребление слов ведёт к фактическим ошибкам:Николай рос в семье с высокими духовными ценностями, которые впоследствии передались юноше.
Да нет же: Ростов вырос в семье с высокими духовными ценностями, воспитан был на них!
Это роман!В повести автор повествует о жизни Петра Гринева-главного героя произведения. Почему тогда роман называется "Капитанская дочка", если Петруша - главный герой?В повести автор повествует о жизни Петра Гринева-главного героя произведения.
К3.Композиция и логика рассуждения" - 1 балл.
Логические ошибки:
1.Так от чего всё-таки зависит выбор?И этот выбор зависит не только от самого человека, но и от социума и принятых этим социумом ценностей. Поэтому выбор, который может оказаться пред каждым из нас, зависит от нас самих.
2.Вторым аргументом к вашему тезису и является роман "Капитанская дочка"За примером ко второму аргументу можно обратиться к произведению Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка".
К4.Качество письменной речи - 0 баллов.
Речевые ошибки:
1. Повторы:В современном мире пред человеком часто встает проблема выбора между материальными и духовными ценностями. И этот выбор зависит не только от самого человека, но и от социума и принятых этим социумом ценностей. Поэтому выбор, который может оказаться пред каждым из нас, зависит от нас самих.
2. Повтор:На примере Николая автор хочет показать, что если человек с детства окружен нравственно-преисполненными людьми, то он и сам будет нравственно преисполнен.
3. Повтор и употребление однокоренных словКогда восставший Пугачев предложил выбор главному герою между смертью и принятием злодею присяги, Гринев, не раздумывая, выбрал первое, ведь выбрать второе - означает отказаться от духовных ценностей, которые навязал ему отец, в пользу материальных, в пользу своей бесчестной жизни.
4.Неуместное употребление эмоционально-окрашенного слова ( ведёт к фактической ошибке):Когда восставший Пугачев предложил выбор главному герою между смертью и принятием злодею присяги, Гринев, не раздумывая, выбрал первое, ведь выбрать второе - означает отказаться от духовных ценностей, которые навязал ему отец, в пользу материальных, в пользу своей бесчестной жизни.
5. Повтор однокоренных слов:
В повести автор повествует о жизни Петра Гринева-главного героя произведения.
Речевой недочёт:Точнее: "поступить на службу чиновником"
Именно поэтому, чтобы погасить долги и содержать любимую девушку и больную мать, он решил найти работу в Москве вместо того, чтобы отказаться от своего наследства, или вместо того , чтобы жениться ради денег, после чего герой жил бы в достатке .
К5.Грамотность -1 балл.
Орфографические ошибки:На примере Николая автор хочет показать, что если человек с детства окружен нравственно-преисполненными людьми, то он и сам будет нравственно преисполнен. Если сложное прилагательное образовано на основе словосочетания, то пишется слитно.В заключение хочется сказать, что материальные ценности вряд ли когда-нибудь полностью смогут вытеснить духовные, пока есть люди нравственно-богатые, готовые делиться своим внутренним миром и на своих поступках показывать значимость духовных ценностей.
Пунктуационные ошибки:
1.Запятые необходимо поставить перед союзом "вместо того чтобы".
Именно поэтому, чтобы погасить долги и содержать любимую девушку и больную мать, он решил найти работу в Москве вместо того, чтобы отказаться от своего наследства, или вместо того , чтобы жениться ради денег, после чего герой жил бы в достатке .
2.Необходимо обособить союзный оборот, начинающийсяа что как не честь определяет духовные ориентиры человека.
словами "как не" и употребляющийся после относительного местоимения .
3.Предложение вопросительное, нужно отделить его от предыдущего и поставить другой знак завершения.а что как не честь определяет духовные ориентиры человека.
Грамматические ошибки:
1. Нарушение управления (следует: принятием злодеем)2. Нарушение управленияКогда восставший Пугачев предложил выбор главному герою между смертью и принятием злодею присяги, Гринев, не раздумывая, выбрал первое, ведь выбрать второе - означает отказаться от духовных ценностей, которые навязал ему отец, в пользу материальных, в пользу своей бесчестной жизни. Глеб, обращайте внимание на каждое слово в формулировке темы, а также перечитывайте написанное, чтобы устранить неоправданные повторы. Желаю вам удачи на итоговом сочинении!В заключение хочется сказать, что материальные ценности вряд ли когда-нибудь полностью смогут вытеснить духовные, пока есть люди нравственно-богатые, готовые делиться своим внутренним миром и на своих поступках показывать значимость духовных ценностей. Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 1;Итоговый балл - 4 Зачёт