Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Могут ли материальные ценности в будущем вытеснить духовные?

  • Тематическое направление: Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
    05.10.2020 15:50:19
    Автор: Глеб Авраменко

       В современном мире пред человеком часто встает проблема выбора между материальными и духовными ценностями. И этот выбор зависит не только от самого человека, но и от социума и принятых этим социумом ценностей. Поэтому выбор, который может оказаться пред каждым из нас, зависит от нас самих.
        За примером для аргументации моих слов обращусь к произведению Льва Николаевича Толстого  "Война и мир". В четвертом томе романа-эпопеи автор повествует о Николае Ростове. После смерти отца у семьи героя осталось много долгов и ему пришлось ее обеспечивать. Николай рос в семье с высокими духовными ценностями, которые впоследствии передались юноше. Именно поэтому, чтобы погасить долги и содержать любимую девушку и больную мать, он решил найти работу в Москве вместо того,  чтобы отказаться от своего наследства, или вместо того , чтобы  жениться ради денег, после чего герой жил бы в достатке .  На примере Николая автор хочет показать, что если человек с детства окружен нравственно-преисполненными людьми, то он и сам будет нравственно преисполнен.
        За примером ко второму аргументу можно обратиться к произведению Александра Сергеевича Пушкина  "Капитанская дочка". В повести автор повествует о жизни Петра Гринева-главного героя произведения. Отец Гринева еще с детства говорил сыну, что честь нужно беречь смолоду, а что как не честь определяет духовные ориентиры человека. Когда восставший Пугачев предложил выбор главному герою между смертью и принятием злодею присяги, Гринев, не раздумывая, выбрал первое, ведь выбрать второе - означает отказаться от духовных ценностей, которые навязал ему отец, в пользу материальных, в пользу своей бесчестной жизни.  На примере Петра Гринева автор хотел показать, что высшие духовные ценности, которые впитал герой от своего отца- представителя прошлого поколения, куда важнее материальных.
       В заключение хочется сказать, что материальные ценности вряд ли когда-нибудь полностью смогут вытеснить духовные, пока есть люди нравственно-богатые, готовые делиться своим внутренним миром и на своих поступках показывать значимость духовных ценностей.
    Количество слов - 292


    Здравствуйте,  Глеб!  
    Непростую тему выбрали вы для сочинения-рассуждения. С одной стороны, мы точно знаем, каким должен быть "правильный" (нужный) ответ на поставленный вопрос. С другой, вы верно пишете, что "в современном мире п<е>ред человеком часто встает проблема выбора между материальными и духовными ценностями", и в повседневности мы не  всегда отдаем предпочтение последним. Это во-первых.
    А во-вторых, обратите внимание: в формулировке  темы есть слова "в будущем", а следовательно, заявленная тема у`же, чем представленная в вашей работе. Это может вызвать вопросы при оценивании сочинения по первому критерию:

    К1. Соответствие теме.
    Если воспринимать формулировку буквально, по этому критерию можно лишиться  балла, а значит  автоматически всех остальных.
    Если ваш тезис принять за абсолют на все времена, тогда - 1 балл.

    К2. Аргументация. Привлечение литературного материала -1 балл.

    В качестве аргументов вы выбираете произведения русских классиков XIX века. Почему? Чем вы можете обосновать свой выбор? Я не  утверждаю,  что этого делать не надо,  но чем  точнее  будут объяснения, тем меньше к вам вопросов. Может, говоря о материальном и  духовном в будущем, следовало  обратиться к литературе XX века, современной литературе, к утопиям и антиутопиям?

    Необдуманное употребление слов ведёт  к фактическим ошибкам:
    Николай рос в семье с высокими духовными ценностями, которые впоследствии передались юноше.

    Да нет же: Ростов вырос в семье с высокими духовными ценностями, воспитан был на них!
      В повести автор повествует о жизни Петра Гринева-главного героя произведения.
    Это роман!  
    В повести автор повествует о жизни Петра Гринева-главного героя произведения.
    Почему тогда  роман называется  "Капитанская дочка", если Петруша - главный герой?


    К3.Композиция и логика рассуждения" - 1 балл.
    Логические ошибки:
    1.
    И этот выбор зависит не только от самого человека, но и от социума и принятых этим социумом ценностей. Поэтому выбор, который может оказаться пред каждым из нас, зависит от нас самих.
    Так от чего всё-таки зависит выбор?
    2.
    За примером ко второму аргументу можно обратиться к произведению Александра Сергеевича Пушкина  "Капитанская дочка".
    Вторым аргументом к вашему  тезису и является роман "Капитанская дочка"


    К4.Качество письменной речи - 0 баллов.

    Речевые ошибки:
    1. Повторы:
      В современном мире пред человеком часто встает проблема выбора между материальными и духовными ценностями. И этот выбор зависит не только от самого человека, но и от социума и принятых этим социумом ценностей. Поэтому выбор, который может оказаться пред каждым из нас, зависит от нас самих.

    2. Повтор:
    На примере Николая автор хочет показать, что если человек с детства окружен нравственно-преисполненными людьми, то он и сам будет нравственно преисполнен.

    3. Повтор и употребление однокоренных слов
    Когда восставший Пугачев предложил выбор главному герою между смертью и принятием злодею присяги, Гринев, не раздумывая, выбрал первое, ведь выбрать второе - означает отказаться от духовных ценностей, которые навязал ему отец, в пользу материальных, в пользу своей бесчестной жизни.

    4.Неуместное употребление эмоционально-окрашенного слова ( ведёт к фактической ошибке):
    Когда восставший Пугачев предложил выбор главному герою между смертью и принятием злодею присяги, Гринев, не раздумывая, выбрал первое, ведь выбрать второе - означает отказаться от духовных ценностей, которые навязал ему отец, в пользу материальных, в пользу своей бесчестной жизни.

    5. Повтор однокоренных слов:

       В повести автор повествует о жизни Петра Гринева-главного героя произведения.

    Речевой недочёт:

    Именно поэтому, чтобы погасить долги и содержать любимую девушку и больную мать, он решил найти работу в Москве вместо того,  чтобы отказаться от своего наследства, или вместо того , чтобы  жениться ради денег, после чего герой жил бы в достатке .
    Точнее: "поступить на службу чиновником"

    К5.Грамотность -1 балл.
    Орфографические ошибки:
    На примере Николая автор хочет показать, что если человек с детства окружен нравственно-преисполненными людьми, то он и сам будет нравственно преисполнен.
      В заключение хочется сказать, что материальные ценности вряд ли когда-нибудь полностью смогут вытеснить духовные, пока есть люди нравственно-богатые, готовые делиться своим внутренним миром и на своих поступках показывать значимость духовных ценностей.
    Если сложное прилагательное образовано на основе словосочетания,  то пишется слитно.

    Пунктуационные ошибки:
    1.

    Именно поэтому, чтобы погасить долги и содержать любимую девушку и больную мать, он решил найти работу в Москве вместо того,  чтобы отказаться от своего наследства, или вместо того , чтобы  жениться ради денег, после чего герой жил бы в достатке .
    Запятые необходимо поставить перед  союзом "вместо того чтобы".
    2.
    а что как не честь определяет духовные ориентиры человека.
    Необходимо обособить союзный оборот, начинающийся
    словами "как не" и употребляющийся после относительного местоимения .
    3.
    а что как не честь определяет духовные ориентиры человека.
    Предложение вопросительное, нужно отделить его от предыдущего и поставить другой знак завершения.

    Грамматические ошибки:
    1. Нарушение управления (следует: принятием злодеем)
    Когда восставший Пугачев предложил выбор главному герою между смертью и принятием злодею присяги, Гринев, не раздумывая, выбрал первое, ведь выбрать второе - означает отказаться от духовных ценностей, которые навязал ему отец, в пользу материальных, в пользу своей бесчестной жизни.
    2. Нарушение управления
      В заключение хочется сказать, что материальные ценности вряд ли когда-нибудь полностью смогут вытеснить духовные, пока есть люди нравственно-богатые, готовые делиться своим внутренним миром и на своих поступках показывать значимость духовных ценностей.
    Глеб, обращайте внимание на каждое  слово в формулировке темы, а  также  перечитывайте написанное, чтобы устранить неоправданные повторы. Желаю вам удачи на  итоговом сочинении!
    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку