Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Как вы понимаете фразу И. Бехера «Человек становится человеком только среди людей»?

  • Тематическое направление: Я и другие
    04.10.2020 19:14:50
    Автор: Ангелина Лукьянова

    Все мы рождаемся и проводим свою жизнь в обществе. Сначала это мамы, папы, бабушки, дедушки, потом друзья, одноклассники, возлюбленные коллеги, дети… Весь наш жизненный путь сопровождается людьми. Поэтому именно люди, которые нас окружают, формируют наше сознание, моральные ценности, устои… Без общества мы не можем стать людьми. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить характерные примеры из литературы.
    Над этим вопросом рассуждал русский писатель Максим Горький. В рассказе «Старуха Изергиль» показано то, к чему может привести разрыв связи человека и общества. Герой рассказанной старухой Изергиль легенды Ларра является сыном девушки и орла. Появившись в обществе, где раньше жила его мать, Ларра возвысил себя над людьми и отказался жить по законам племени. Максим Горький демонстрирует, что получеловек-полуорел Ларра не становится человеком из-за отсутствия процесса социализации. Автор, показывая, что Ларра, живущий вне общества, не имел понятия о моральных принципах, выражает мысль о том, что нравственность появляется у человека лишь тогда, когда он обучается моральным законам другими людьми. Так и не став человеком не только в физическом, но и в социальном понимании, Ларра самостоятельно наказывает себя, обрекая на одиночество. Теперь он становится тенью, далекой от сущности человека. В рассказе выражена мысль о том, что существо, воспитанное вне общества, не может стать человеком.
    Доказательство справедливости высказывания И. Бехера можно найти также в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик». Главный герой, помещик, получает то, чего хотел: с его земель исчезают все крестьяне. Автор показывает, что с исчезновением группы людей, с которыми как-то контактировал глупый помещик, он начинает превращение в дикое животное. Тогда, когда помещика перестали посещать его знакомые, процесс нравственной деградации усилился. Автор сказки демонстрирует, что глупый помещик начинает вести животный образ жизни: перестает разговаривать, начинает передвигаться на четвереньках, начинает охотиться на животных и даже обрастает шерстью. Даже медведь, с которым начинает общение центральный персонаж, оказывается более человечным, чем дикий помещик. В сказке выражается мысль о том, что вне общества человек не может оставаться человеком.
    Таким образом, мы видим, что люди - существа социальные, и без общества мы обойтись не может. Ведь именно общество формирует нас как личность.
    Количество слов - 333

    Здравствуйте,  Ангелина! Мне было интересно узнать, как вы ответите на поставленный вопрос при написании сочинения. Давайте посмотрим, как я оценила вашу работу и каким образом можно сделать ее лучше.

    К1. Соответствие теме.
    Сочинение написано на предложенную тему, дан ответ на поставленный вопрос - "зачёт".

    К.2 Аргументация. Привлечение литературного материала.
    Вами использован литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции - "зачёт".

    К3. Композиция и логика рассуждения - "зачёт"
    Логические ошибки:
    1) Над каким вопросом?
    Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить характерные примеры из литературы.
    Над этим вопросом рассуждал русский писатель Максим Горький.
    2) Повтор мысли
    В сказке выражается мысль о том, что вне общества человек не может оставаться человеком.
    Таким образом, мы видим, что люди - существа социальные, и без общества мы обойтись не может. Ведь именно общество формирует нас как личность.

    К4. Качество письменной речи  - "незачёт "
    Речевые ошибки:
    1) Повтор одного и того же слова:
    Весь наш жизненный путь сопровождается людьми. Поэтому именно люди, которые нас окружают, формируют наше сознание, моральные ценности, устои… Без общества мы не можем стать людьми.
    2) Повтор :
    Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить характерные примеры из литературы.
    Над этим вопросом рассуждал русский писатель Максим Горький.
    3) Употребление глагола "является" делает фразу тяжеловесной:
    Герой рассказанной старухой Изергиль легенды Ларра является сыном девушки и орла.

    4) Повтор и употребление однокоренных слов:
    Герой рассказанной старухой Изергиль легенды Ларра является сыном девушки и орла. Появившись в обществе, где раньше жила его мать, Ларра возвысил себя над людьми и отказался жить по законам племени.
    5) Употребление слов иной стилевой окраски:
    Максим Горький демонстрирует, что получеловек-полуорел Ларра не становится человеком из-за отсутствия процесса социализации
    6)  Употребление  однокоренных слов:
    Так и не став человеком не только в физическом, но и в социальном понимании, Ларра самостоятельно наказывает себя, обрекая на одиночество. Теперь он становится тенью, далекой от сущности человека.

    7) Употребление слов с синонимичным значением (плеоназм):
    Так и не став человеком не только в физическом, но и в социальном понимании, Ларра самостоятельно наказывает себя, обрекая на одиночество.

    8)Употребление  однокоренных слов:
    Главный герой, помещик, получает то, чего хотел: с его земель исчезают все крестьяне. Автор показывает, что с исчезновением группы людей, с которыми как-то контактировал глупый помещик, он начинает превращение в дикое животное.

    9) Неуместное употребление отвлеченного существительного "превращение" вместо однокоренного глагола "превращаться ":
    Автор показывает, что с исчезновением группы людей, с которыми как-то контактировал глупый помещик, он начинает превращение в дикое животное.

    10)Речевая избыточность (необоснованное употребление в одном предложении наречий "тогда" и "когда" ):
    Тогда, когда помещика перестали посещать его знакомые, процесс нравственной деградации усилился.

    11) Употребление слов иной стилевой окраски:
    Тогда, когда помещика перестали посещать его знакомые, процесс нравственной деградации усилился.

    12) Употребление слов  иной стилевой окраски:
    Автор сказки демонстрирует, что глупый помещик начинает вести животный образ жизни: перестает разговаривать, начинает передвигаться на четвереньках, начинает охотиться на животных и даже обрастает шерстью.

    13) Повтор:
    Автор сказки демонстрирует, что глупый помещик начинает вести животный образ жизни: перестает разговаривать, начинает передвигаться на четвереньках, начинает охотиться на животных и даже обрастает шерстью.Даже медведь, с которым начинает общение центральный персонаж, оказывается более человечным, чем дикий помещик.

    14) Повтор:
    В сказке выражается мысль о том, что вне общества человек не может оставаться человеком.
    Таким образом, мы видим, что люди - существа социальные, и без общества мы обойтись не может. Ведь именно общество формирует нас как личность.

    15) Неудачный выбор слова

    .Весь наш жизненный путь сопровождается людьми.
    Глагол "сопровождаться" должен употребляться с неодушевленными существительными, поэтому слово "людьми" неуместно. Лучше : " На протяжении всего жизненного пути нас сопровождают люди"


    К5. Грамотность - "зачёт"

    Орфографические ошибки - 0

    Пунктуационная ошибка - 1
    1) Пропущена запятая между однородными членами (думаю, опечатка):
    Сначала это мамы, папы, бабушки, дедушки, потом друзья, одноклассники, возлюбленные коллеги, дети…
    Грамматические ошибки - 2:

    1) Ошибка в построении СПП (неоправданное употребление  указательного местоимения "то" в СПП с придаточным изъяснительным):
    В рассказе «Старуха Изергиль» показано то, к чему может привести разрыв связи человека и общества.
    2) Нарушение норм управления (неверный выбор формы местоимения ("чего" вместо "что")
    Главный герой, помещик, получает то, чего хотел: с его земель исчезают все крестьяне.


    Ангелина, ваше сочинение оставляет  хорошее впечатление: вы анализируете тексты, а не пересказываете их, но необходимо поработать над речью: многие речевые ошибки могут быть устранены вами при перечитывании  текста.
    Желаю удачи в написании  итогового  сочинения!
    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку