Запомни!
После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.
Согласны ли вы с тем, что забвение прошлого грозит его повторением ?
-
Тематическое направление: Забвению не подлежит03.10.2020 18:51:57Автор: Лиза Парфенова
Вопрос достаточно сложный и интересный. Я согласна с тем , что без учёта опыта предшествующих поколений велика вероятность совершения тех же ошибок. Однако , память человека избирательна , и , как правило , мы склонны запоминать только хорошее. Но если речь идёт о войне , то нельзя помнить только о героях , славных сражениях и громких победах. Нужно помнить , что война - это всегда слёзы , боль и ужас. Иначе отсутствие этой памяти легко сподвигнет человека на развитие новых военных конфликтов.
О проблеме забвения прошлого рассуждает Михаил Шолохов в рассказе «Судьба человека». Центральный персонаж Андрей Соколов , оказавшись на войне , совершает подвиги , не боясь отдать свою жизнь ради защиты Родины. Автор призывает помнить не только о героизме советского народа , но и о жестокости военных действий. В рассказе показаны различные жизненные трудности , с которыми сталкивается Андрей , судьба которого олицетворяет судьбу советского народа. Семья героя была мертва: жена и две дочери убиты взрывом бомбы , а сына жестоко убили немцы. Шолохов , демонстрируя жестокость войны , призывает людей помнить об ужасающих военных событиях , чтобы больше не повторить таких ошибок. Если люди забудут о последствиях всех войн , то они повторятся , а с ними появятся люди , подобные Андрею Соколову , жизнь которого была разрушена войной.
В поэме Анны Ахматовой «Реквием» также раскрывается тема проблемы об угрозе забвения прошлого. Автор описывает то , с чем ей пришлось столкнуться лично. Страшные годы «ежовщины». В поэме отразились судьбы людей, которые столкнулись со сталинскими репрессиями , и тех людей , которые ждали свой родных и близких , надеясь на то , что они останутся в живых. Демонстрируя жестокость того времени , Ахматова призывает читателей не забывать трагические события прошлого , чтобы не совершать эти ошибки в будущем. Если люди забудут время репрессий , то они могут повториться.
Подводя итог рассуждениям , мне хотелось бы сказать , что забвение прошлых лет грозит его повторением , ибо без учёта уже совершённых ошибок нельзя построить светлое будущее.Количество слов - 292
Рецензент: Ирина ТараскинаЗдравствуйте, Елизавета!
Вам удалось в целом раскрыть тему сочинения, но есть ряд допущенных логических ошибок.
К1 (соответствие теме) + 1
Коммуникативная задача вами выполнена. Ясно, что вы хотите донести до читателя.
К2 (наличие литературного аргумента) + 1
Оба приведенных аргумента позволяют показать, насколько опасно забвение прошого. Но первый аргумент доказывает тезис, второй нет, так как он противоречит тезису.Поэтому засчитывается только аргумент 1.Но если речь идёт о войне , то нельзя помнить только о героях , славных сражениях и громких победах. Нужно помнить , что война - это всегда слёзы , боль и ужас. Иначе отсутствие этой памяти легко сподвигнет человека на развитие новых военных конфликтов.
Кроме того, анализ аргумента 2 дан поверхностным, в общих словах.
О каких подвигах идет речь?Как справляется герой с трагедией, обрушившейся на весь народ?совершает подвиги К3 (логика и композиция) + 1показаны различные ??? жизненные трудности , с которыми сталкивается Андрей
Просматривается некоторое нарушение логики в тезисно-доказательной части.
Так как в тезисе вы указали лишь на то, чтопоэтому аргумент 2, раскрывающий трагедию народа в годы сталинских репрессий, противоречит заявленному. А вот если бы вы в новой микротеме заявили об этом историческом периоде нашей страны, аргумент показал бы связь события и судьбы народа. Аргумент отражает тему, но не тезис.отсутствие этой памяти легко сподвигнет человека (возможно, вы имели в виду, человечество) на развитие новых военных конфликтов, К 4 (речь)+ 1 балл
Ряд ошибок допущен.
Стилистически неверно подобранное слово "сподвигнуть": оно имеет сниженную окраску («Большой толковый словарь» С. А. Кузнецова указывает, что значение глагола «подвигнуть» - склонить к совершению чего-либо, побудить).
Избыточность употребления союзного слова "который" в СПП.
К5 (грамотность) + 1 балл
орфография - 0
пунктуация - 1грамматика - 3Однако , (в данном случае союз "однако" в значении союза "но" не является вводным словом, поэтому не выделяется) память человека избирательна , и , как правило , мы склонны запоминать только хорошее. раскрывается тема проблемы об угрозе (правильно: раскрывается проблема угрозы ...) Автор описывает то (неоправданное использование местоимения в сложном предложении) Общий вывод по работеВ рассказе показаны различные жизненные трудности , с которыми сталкивается Андрей , судьба которого олицетворяет судьбу советского народа. (Избыточность употребления союзного слова "который" в сложном предложении) Итак, Елизавета, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой сочинения, над конструкциями сложных предложений ( в этом вам поможет задание 8 ЕГЭ)
Желаю удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт