Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Всегда ли внутренний мир соответствует внешнему облику?

  • Тематическое направление: Разговор с собой
    03.10.2020 18:07:09
    Автор: Валерия Антонова

       Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над вопросом: «Всегда ли внутренний мир соответствует внешнему облику?». Я считаю, что часто внешность не совпадает с внутренним миром человека. Иммануил Кант сказал: «Было бы намного проще, если бы люди внешне выглядели так же как выглядит их душа». Бывает человек необычайно красив, но чёрств внутри, а случается так, что человек непривлекателен, но с доброй душой и отзывчивым сердцем.
        Когда мы встречаем человека, в первую очередь мы обращаем внимание на внешность и только потом узнаем какой человек на самом деле. Тему не соответствия внешности и души поднимает Бунин в своём произведении «Красавица». Девушка была очень красива внешне, но душа у нее была чёрствая. Она возненавидела семилетнего мальчика, сына чиновника от первого брака, и сделала вид, что не замечает его. Вскоре даже отец мальчика забыл про ребенка. Автор показывает, что человек, который красив снаружи, может быть жестоким и бездушным внутри.    
        В качестве второго аргумента обратимся к произведению Платонова «Юшка». Юшка не обладал внешней красотой, напротив, он выглядел чахлым, старым, увядшими человеком. Дети и взрослые любили потешиться над Юшкой, а иногда даже избить его или подразнить. У Ефима был спокойный и покладистый характер, у него было доброе сердце и широкая душа. Он не обращал внимания на обиды злых и бездушных людей, и помогал одной бедной девушке деньгами, которая мечтала стать врачом. Когда он умер, эта девушка  приехала в деревню. Даша обучилась на врача, чтобы вылечить его. Она оплакивала наставника и осталась в деревушке помогать больным и нуждающимся. Этот рассказ помогает понять, что человек, не имея красоты внешней, может быть красивым и добрым внутри.
         Таким образом, в наши дни внешний облик не всегда соответствует душе человека.  Не стоит судить человека только по его внешнему облику, так как внешность, как правило, обманчива и не способна передать все то, что по-настоящему чувствует человек. Порой люди лицемерны и, увидеть какие они на самом деле мы можем лишь по их поступкам.
    Количество слов - 312

    Рецензент: Наталья Боброва

    Здравствуйте, Валерия!

    Коммуникативный замысел в сочинении есть (сочинение соответствует заявленной теме), приведены примеры из художественных произведений.  Вместе с тем следует обратить внимание на недостатки в тезисно-доказательной части: вы не очень убедительно и полно отвечаете на вопрос темы. Если исходить из того, что аргумент состоит из довода (доводов) и примеров, то можно сказать, что довод (доводы) у вас отсутствует (-ют). Да, вы приводите цитату Канта, но... Кстати, хочу дать совет: не увлекайтесь цитатами, лучше выражайте мысли  самостоятельно. Будьте осторожны также с кавычками в цитатах. Кавычки  предполагают, что вы знаете цитату наизусть. Неточное цитирование  приведёт к фактической ошибке. К тому же цитата не включается в подсчёт  слов: мысли же не ваши. Анализ приведённых произведений не отличается  глубиной, многое выглядит искусственно "притянутым". Обратите внимание  на речевое оформление (много речевых ошибок, недочётов).

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    Вы на самом деле думаете, что это так? Хорошо, что вы используете вводное слово: это "смягчает" ту искусственность, которая есть в этом предложении. Старайтесь, чтобы мысли были не ради слов, а ради органичности.


    Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над вопросом: «Всегда ли внутренний мир соответствует внешнему облику?».

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    К3 (логика и композиция) + 0 балл


    Я считаю, что часто внешность не совпадает с внутренним миром человека. Иммануил Кант сказал: «Было бы намного проще, если бы люди внешне выглядели так же как выглядит их душа».

    Цитата, которую вы приводите, логически никак не связана с вашими мыслями. Получается, что цитата приведена ради цитаты, возникает смысловая лакуна (пустота).

    Таким образом, в наши дни внешний облик не всегда соответствует душе человека.  
    Мысль звучит странно. Только в наши дни  возник такой диссонанс?

    К 4 (речь)+ 0 балл

    Повторы


    Девушка была очень красива внешне, но душа у нее была чёрствая. Она возненавидела семилетнего мальчика, сына чиновника от первого брака, и сделала вид, что не замечает его.

    Старайтесь, описывая героев произведений, не использовать прошедшее время. Слово "был" - это вообще бич, слово-паразит в данном случае!

    А вот это "был" в другом фрагменте сочинения:


    Дети и взрослые любили потешиться над Юшкой, а иногда даже избить его или подразнить. У Ефима был спокойный и покладистый характер, у него было доброе сердце и широкая душа.

    Обратите также внимание на ряд однородных членов в первом предложении (потешиться, избить, подразнить). Звучит по-детски наивно и жестоко. Не находите?


    Когда он умер, эта девушка  приехала в деревню. Даша обучилась на врача, чтобы вылечить его.

    Училась на врача, получила профессию...


    Она оплакивала наставника и осталась в деревушке помогать больным и нуждающимся.

    Какой смысл вы вкладываете в слово "наставник"? В буквальном смысле герой не был наставником для девочки.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:

    Ошибки

    Орфография - 1


    Тему не соответствия...

    Существительное "несоответствие" пишется слитно.

    Пунктуация - 5


    Когда мы встречаем человека, в первую очередь мы обращаем внимание на внешность и только потом узнаем ЗПТ какой человек на самом деле.
    Сложноподчинённое предложение.


     

    Порой люди лицемерны ЗПТ и, увидеть ЗПТ какие они на самом деле ЗПТ мы можем лишь по их поступкам.
     

    Сложное предложение с разными видами связи (сочинительной и подчинительной): три грамматические основы: люди лицемерны, мы можем увидеть, какие они на самом деле.

    Грамматика - 1


    Она оплакивала (что делала?) наставника и осталась (что сделала?) в деревушке помогать больным и нуждающимся.

    Видо-временная несоотнесённость глагольных форм.

    Общий вывод по работе

    Итак, Валерия, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над анализом произведений, речевым оформлением, логикой развития мысли. Старайтесь делать вашу тезисно-доказательную часть более убедительной.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 0; К5: 1;
    Итоговый балл - 3 Зачёт

Возврат к списку