Запомни!
- лишь
- бишь
- вишь
- ишь
- навзничь
- настежь
- напрочь
- прочь
- сплошь
- наотмашь
- вскачь
- невмочь
- точь-в-точь
Что станет с человечеством если люди забудут прошлое?
-
Тематическое направление: Забвению не подлежит02.10.2020 07:19:16Автор: Анна Любимова
Без прошлого нет настоящего, без настоящего нет будущего. Людям важно помнить прошлое, а для человечества жизненно необходимо усваивать уроки и не повторять ошибки предков. Ярким примером является война, которая уносит жизни миллионов людей. Для каждого человека это особенно глубоко, ведь ценой расплаты являются жизни родных и близких.
Говоря о войне, можно вспомнить повесть Бориса Львовича Васильева "А зори здесь тихие..." В ней рассказывается о героических поступках женщин на фронте Великой Отечественной войны. Под командованием Васкова, пять мужественных девушек отправились на разведку. Каждая из них отдала свою жизнь ради Родины и её свободы. Смерти героинь оставили огромную рану на сердце старшины.
Благодаря Борису Васильеву мы можем понять как тяжело было женщинам в военное время. На фронт шли совсем юные девушки и всё ради мирного неба над головой родителей и детей.
В качестве второго аргумента можно привести стихотворение А.Т.Твардовского "Я убит подо Ржевом". Неизвестный солдат отдал свою жизнь подо Ржевом в "безымянном болоте". Героя волнует только то что он больше не в силах воевать и помогать своим товарищам в наступлении. Собственную жизнь солдат обесценивает, ведь на весах благополучие и будущее целого народа.
Мужество всех героев Великой Отечественной войны пробирает до глубины души, так как не смотря на страх мужчины вставали на оборону своей Родины.
В две тысячи шестнадцатом году мне представилась возможность посетить Мамаев Курган в городе Волгоград. Величие статуи "Родина-Мать зовёт!"и масштабы "Зала Воинской славы" произвели на меня огромное впечатление. Находясь у Вечного огня всем сердцем я почувствовала скорбь, утрату, боль и отчаяние защитников Сталинграда в мертвой тишине огромного зала.
Наше поколение очень далеко от прошлого. Мы привыкли жить настоящим и стремительно мчаться к будущему. Новое поколение изучает историю, но не до конца понимает и ощущает всю важность исторических событий. Наша жизнь как цепочка закономерностей, сегодняшний день обязательно окажется в прошлом, а будущее потеряет свой смысл. История забвению не подлежит, без прошлого нет и будущего!Количество слов - 308
Рецензент: Наталья БоброваЗдравствуйте, Анна!
Вам удалось в своем сочинении выполнить требование по количеству слов, дать ответ на вопрос, привлечь личный опыт, хотя мы знаем о том, что итоговое сочинение должно быть литературоцентричным. Вам следует обратить внимание требование № 2 Критериев оценивания итогового сочинения ( Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения» Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.), на речевое оформление сочинения.
К сожалению, уже в формулировке темы сочинения допущена пунктуационная ошибка:
Что станет с человечеством ЗПТ если люди забудут прошлое? (Формулировка темы представляет собой СПП с придаточным условия). Уже в первом абзаце мы видит некоторые несостыковки, смысловые лакуны:
Без прошлого нет настоящего, без настоящего нет будущего. Людям важно помнить прошлое, а для человечества жизненно необходимо усваивать уроки и не повторять ошибки предков. Ярким примером является война, которая уносит жизни миллионов людей. (Примером чего? Между вторым и третьим предложениями возникает смысловая лакуны, какая-то пустота; как бывают разломы земной коры, так и в вашем сочинении появляется "разлом": предложения не связаны друг с другом, следовательно, возникает логическая ошибка. Предположу, что это связано с тем, что вы не доверяете самой себе и "дёргаете" мысли из разных источников). Для каждого человека это особенно глубоко, ведь ценой расплаты являются жизни родных и близких. (Здесь мы видим примеры нарушения лексической сочетаемости слов (речевые ошибки).
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Коммуникативный замысел есть, дан ответ на вопрос.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 0 баллов.
К сожалению, вы прибегали к помощи различных сайтов, когда приводили примеры из художественных произведений. Процент плагиата хоть и небольшой, но всё же, всё же, всё же... Получилось не очень убедительно и связно: как будто вы шили лоскутное одеяло, а лоскутки брали разного размеры, фасона. Стиль получился какой-то "неровный", "неоднородный"...
https://kashkorsch.edumsko.ru/activity/education/post/2040]https://kashkorsch.edumsko.ru/activity/education/post/20409]https://kashkorsch.edumsko.ru/activity/education/post/2040
https://zen.yandex.ru/media/star3news/neveroiatnye-podvigi-geroev-velikoi-otechestvennoi-voiny-5eb5c...[/URL]
[/URL]
https://csdb-samara.ru/gorodskoi_tvorcheskii_konkurs/nominations_tvorch_2015/luchshui_otzuv_ili_esse...[/URL]Согласитесь, что ссылок набралось многовато.
Проанализируем ещё один абзац:Говоря о войне, можно вспомнить повесть Бориса Львовича Васильева "А зори здесь тихие..." В ней рассказывается о героических поступках женщин на фронте Великой Отечественной войны. (Героические поступки... Нет конкретики, всё это общие слова. Речевые ошибки: например, на фронте Великой Отечественной войны (плеоназм - использование лишнего слова). Под командованием Васкова, пять мужественных девушек отправились на разведку. Каждая из них отдала свою жизнь ради Родины и её свободы. Смерти героинь оставили огромную рану на сердце старшины.
Благодаря Борису Васильеву мы можем понять ЗПТ как тяжело было женщинам в военное время. (Пунктуационная ошибка. Почему благодаря Борису Васильеву? Может быть, лучше было написать о том, что автор повести хорошо сумел показать, как тяжело было женщинам во время Великой Отечественной войны?) На фронт шли совсем юные девушки и всё ради мирного неба над головой родителей и детей.
К3 (логика и композиция) + 0 баллВ качестве второго аргумента можно привести стихотворение А.Т.Твардовского "Я убит подо Ржевом". Неизвестный солдат отдал свою жизнь подо Ржевом в "безымянном болоте". Героя волнует только то ЗПТ что он больше не в силах воевать и помогать своим товарищам в наступлении. (Так как речь идёт о лирическом произведении, мы должны использовать термин "лирический герой", либо мы должны писать о том, что делает автор, чтобы передать это переживание). Собственную жизнь солдат обесценивает, ведь на весах благополучие и будущее целого народа.
Мужество всех героев Великой Отечественной войны пробирает до глубины души, (нарушение лексической сочетаемости; лучше сказать так: мужество героев войны восхищает, поражает и т.д.) так как не смотря (орфографическая ошибка) на страх ЗПТ мужчины вставали на оборону своей Родины.
Есть нарушение логики во вступлении.Внутри вывода также есть логические ошибки:
К 4 (речь)+ 1 баллНаше поколение очень далеко от прошлого. Мы привыкли жить настоящим и стремительно мчаться к будущему. Новое поколение изучает историю, но не до конца понимает и ощущает всю важность исторических событий. Наша жизнь как цепочка закономерностей, сегодняшний день обязательно окажется в прошлом, а будущее потеряет свой смысл. (Я не поняла, что вы хотели этим сказать. Почему будущее потеряет смысл?)История забвению не подлежит, без прошлого нет и будущего! (Обратите также внимание на повторы.) К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:Находясь у Вечного огня всем сердцем я почувствовала скорбь, утрату, боль и отчаяние защитников Сталинграда в мертвой тишине огромного зала. (Ваши чувства "переплелись" с чувствами защитников: произошло "наложение". Скорбь, утрата, боль - это, скорее всего, ваши чувства. Возможно, и отчаяние тоже. Но вы пишите так, что складывается впечатления о том, что эти же чувства испытывали те, кто защищал Сталинград. Одним словом, возникает двусмысленность).
Орфография - 1
Пунктуация - 6
Находясь у Вечного огня ЗПТ всем сердцем я почувствовала скорбь, утрату, боль и отчаяние защитников Сталинграда в мертвой тишине огромного зала.
Не обособлен деепричастный оборот.
Общий вывод по работе
Итак, Анна, ваше сочинение оценивается на «незачет», хотя, я уверена, что на настоящем экзамене всё у вас сложится благополучно. Будьте только самодостаточны, пишите самостоятельно, не прибегайте к помощи интернета, поработайте также над речевым оформлением.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 0; К3: 0; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 0 Незачёт