Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Почему важны для человека не только победы, но и поражения?

  • Тематическое направление: Время перемен
    01.10.2020 17:13:06
    Автор: Марина Горбанева

    Я выбрала эту тему для своего сочинения, потому что она актуальна для нашего мира. Поражение-это опыт человека, где показаны его ошибки, которые в будущем не будут допускаться. Победа- это то, чего достиг человек, двигаясь вперёд. Так все же, почему для человека важны не только победы, но и поражения? Я же считаю, что поражение даёт человеку опыт, оно показывает, что в жизни не все даётся так легко и что где-то нужно больше уделять времени.
    Многие авторы классики обращались к этой теме, так в произведении Л.Н. Толстого «Война  и мир» Очень много героев в этом романе, которые проживали каждые победы и поражения. Кто-то сумел понять и признать свои ошибки, а кто-то так и остался в непонятках. Например, Андрей Болконский, отправился на войну, где не знал, что будет. Он думал, что одержать победу , а оказалось все наоборот. Он потерпел поражение. И только после того, как лёжа на траве, смотря на небо, понял, что все вокруг такое ненужное, что враги его на самом деле и не такие уж « непобедимы» Таким образом, получив поражение, герой понял, что на самом деле важно в жизни и ради чего стоит жить.
    Существуют и другие аргументы, подтверждающие мою точку зрения. Например, в произведении Тургенева « Отцы и дети», между главными героями, Базаровым и Петровичем, произошла дуэль.  В которой выиграл молодой человек, я потерпел поражение « отец». Но на него так же повлияло поражение, он одумался насчёт брака, чтобы брат женился на крестьянке. Получив это поражение, Петрович осознал, что относится к своей семье. Он понял и некоторые споры, в которых он учавствовал. Таким образом, Павел Петрович осознал всю сущность  жизни после поражения.
    В заключении хочу сказать, что лишь поражение даёт понять переосмыслить все то, что до этого думал. И ведь не зря говорят, « главное не победа, а участие», ибо набираешься опыта.
    Количество слов - 292

    Рецензент: Елена Дудина

    Здравствуйте, Марина!

    Вам удалось написать сочинение на заданную тему, однако не все требования, предъявляемые к работам подобного формата, вами соблюдены.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Засчитан в качестве примера только ваш первый аргумент, на основе эпизода из романа "Война и мир". Второй пример содержит грубую фактическую ошибку, искажающую содержание произведения: вы пишете о некоем Петровиче, хотя такого героя в романе "Отцы и дети" не было. Ошибка повторяется дважды, то есть это нельзя считать опечаткой.

    Первый пример проанализирован поверхностно, с грубыми речевыми и логическими ошибками.

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов

    Логические ошибки существенно затрудняют понимание смысла вашего текста.

    Я выбрала эту тему для своего сочинения, потому что она актуальна для нашего мира.
    Нарушение причинно-следственных связей. Сначала докажите, что она актуальна для мира (вы этого не сможете доказать, и никто не сможет - это недоказуемое суждение).

    Тезис:
    Я же считаю, что поражение даёт человеку опыт, оно показывает, что в жизни не все даётся так легко и что где-то нужно больше уделять времени.
    Тезис не очень внятный, но все же содержит два суждения: благодаря опыту поражения человек понимает, что не все дается легко и что надо чему-то уделять больше времени. Пример с Андреем Болконским эту мысль не подтверждает, потому что вы пишете в микровыводе:
    И только после того, как лёжа на траве, смотря на небо, понял, что все вокруг такое ненужное, что враги его на самом деле и не такие уж « непобедимы» Таким образом, получив поражение, герой понял, что на самом деле важно в жизни и ради чего стоит жить.
    Ни слова про "легкость" и "время".
    То же самое со вторым примером:
    Таким образом, Павел Петрович осознал всю сущность  жизни после поражения.
    Таким образом, тезис оказался недоказанным.
    И ведь не зря говорят, « главное не победа, а участие», ибо набираешься опыта.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Речевые ошибки существенно затрудняют понимание смысла текста.

    Поражение-это опыт человека, где показаны его ошибки, которые в будущем не будут допускаться.
    Как в поражении могут быть показаны ошибки? кем показаны?
    Так все же, почему для человека важны не только победы, но и поражения? Я же считаю, что поражение даёт человеку опыт
    Связочные частицы употреблены неуместно.
    Многие авторы классики обращались к этой теме, так в произведении Л.Н. Толстого «Война  и мир» Предложение не закончено. Авторы классики - нарушение сочетаемости.

    Кто-то сумел понять и признать свои ошибки, а кто-то так и остался в непонятках.
    Такого слова нет в русском языке.
    Например, Андрей Болконский, отправился на войну, где не знал, что будет.
    Предложение составлено с нарушением смысла.
    Он думал, что одержать победу , а оказалось все наоборот.
    Слова в предложении не связаны друг с другом, что мешает восприятию смысла.
    И только после того, как лёжа на траве, смотря на небо, понял, что все вокруг такое ненужное, что враги его на самом деле и не такие уж « непобедимы»
    Предложение содержит бессвязные фрагменты, смысл фразы ускользает.
    Например, в произведении Тургенева « Отцы и дети», между главными героями, Базаровым и Петровичем, произошла дуэль.  В которой выиграл молодой человек, я потерпел поражение « отец».
    Неверное употребление местоимения, смысловая недостаточность (непонятно, при чем тут отец и почему это слово взято в кавычки).
    Но на него так же повлияло поражение, он одумался насчёт брака, чтобы брат женился на крестьянке.
    Неверное употребление местоимений, по смыслу предложение абсолютно непонятное.
    Получив это поражение, Петрович осознал, что относится к своей семье.
    Поражение нельзя получить. Что значит фраза  "относится к своей семье" - загадка.
    Он понял и некоторые споры, в которых он учавствовал.
    Понять спор нельзя.
    Таким образом, Павел Петрович осознал всю сущность  жизни после поражения.
    Как можно понять всю сущность жизни после поражения? Что вы имеете в виду? непонятно.
    В заключении хочу сказать, что лишь поражение даёт понять переосмыслить все то, что до этого думал.
    Непонятная по смыслу фраза.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:9

    Ошибки

    Орфография

    Но на него так же повлияло поражение, он одумался насчёт брака, чтобы брат женился на крестьянке.
    также
    Он понял и некоторые споры, в которых он учавствовал.
    учаСТвовал
    В заключении хочу сказать, что лишь поражение даёт понять переосмыслить все то, что до этого думал.
    в заключениЕ

    Пунктуация

    Например, в произведении Тургенева « Отцы и дети», между главными героями, Базаровым и Петровичем, произошла дуэль.  
    Лишняя запятая.
    В заключении хочу сказать, что лишь поражение даёт понять переосмыслить все то, что до этого думал.
    требуется запятая, хотя смысл от этого не станет яснее.

    Грамматика

    Очень много героев в этом романе, которые проживали каждые победы и поражения.
    Нарушение в построении сложного предложения (отсутствует сказуемое в главной части).
    И только после того, как лёжа на траве, смотря на небо, понял, что все вокруг такое ненужное, что враги его на самом деле и не такие уж « непобедимы»
    Слова не связаны друг с другом, нарушаются законы согласования и управления.
    Например, в произведении Тургенева « Отцы и дети», между главными героями, Базаровым и Петровичем, произошла дуэль.  В которой выиграл молодой человек, я потерпел поражение « отец».
    Неоправданный разрыв сложного предложения.

    Общий вывод по работе

    Итак, Марина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако работа очень слабая, следует срочно усилить подготовку, иначе есть риск получить низкий балл на экзамене.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 0; К5: 1;
    Итоговый балл - 3 Зачёт

Возврат к списку