ЦЕ
Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.
ЦИ
Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.
ЦЫ
Как общество влияет на человека?
-
Тематическое направление: Я и другие30.09.2020 20:30:14Автор: Ксения Ворончихина
Человек становится личностью на протяжении всей своей жизни. Многое закладывает в него не только семья, но и общество, которое играет важную роль в социализации человека. Общество - это очень важный институт. Попав в дурное общество, даже если у тебя прекрасное воспитание, но ты человек слабый, ты тоже можешь стать таким же, как и все в этом обществе. Поэтому общество сильно влияет на человека уязвимого, вкладывает в него качества, которые характерны этому обществу.
О таком явлении писал Чехов в рассказе "Ионыч". Дмитрий Ионыч Старцев был воодушевлённым молодым человеком, когда только приехал в село. В начале рассказа мы видим его активным, всем интересующимся, бодрым. Однако он попал не в то общество. Семья Туркиных оказалась самой обычной, даже скучной, ничем не интересной. Вера Туркиных писала скучные романы, Екатерина ужасно играла на пианино, хотя все их так нахваливали. Даже пациенты, которых он принимал, были людьми необразованными, неинтересными, имеющими определённые стереотипы и не желающими слышать чужое мнение. Это постепенно и впитывает Ионыч. К концу рассказа, прожив в этом обществе большую часть своей жизни, он становится чёрствым, алчным, бездушным, неприятным человеком, обычным представителем того общества.
Но есть в литературе и примеры того, как сильный человек, попадая в дурное общество, остаётся верным свои принципам. Такого человека мы видим в комедии Грибоедова "Горе от ума". Чацкий - молодой перспективный юноша, был образованным, имел свои взгляды. Попав в "фамусовское общество", которое имело устаревшие взгляды, для которого лицемерие, необразованность, прислуживание - было абсолютно нормальным явлением, Чацкий идёт на открытый конфликт, говоря, что это всё неправильно, так быть не должно. Даже когда все считали его безумцем, сумашедшим человеком, мнение этого общества его не волновало, и он не оказывался от своих взглядов и мнений. Таким образом, Чацкий был человеком сильным, на которого, как бы общество не пыталось повлиять, он всё равно оставался собой, отвергая всё то, что ему пытались навязать.
Итак, можно сделать вывод, что общество безусловно оказывает влияение на человека, но в основном всё зависит от самого индивида, который попадает в то или иное общество. Если он сильный, смелый, готовый отстаивать свои интересы, то общество не окажет негативного влияния, этот человек будет прогрессировать. Но если человек слабый, ещё ищущий себя, то такого человека дурное общество может сломать, направить на путь регресса.
Количество слов - 360
Рецензент: Ирина АндрееваЗдравствуйте, Ксения!
Вы написали немаленькое сочинение, попытавшись дать аргументированный ответ на вопрос, сформулированный темой направления. Однако, на мой взгляд, вам не очень хорошо удалось это. Вы предложили свой тезис (Дурное общество плохо влияет на человека слабохарактерного), но при анализе литературных примеров не сумели связать их с тезисом. Кроме того, в вашем сочинении много фактических неточностей и речевых ошибок. Давайте разберемся.В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) - 1 баллов.
Вступление содержит вашу позицию, хоть и сформулирована она не совсем грамотно. Вы попытались обосновать свою точку зрения, подобрав хорошие литературные примеры и в целом говорили о разном влиянии общества на личность человека. Можно сказать, что сочинение теме соответствует, но аргументация ваша пострадала.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 0 баллов
Несколько слов о качестве анализа произведения. Во-первых, в литературном примере вы допустили ряд фактических ошибок. Фамилия описываемого вами семейства города С. - Туркины, а не Туркиных. Во-вторых, Чехов не говорит о необразованных ПАЦИЕНТАХ Старцева - он описывает безликую жизнь ОБЫВАТЕЛЕЙ города С. (не села, к слову заметить), в домах которых бывал доктор. Анализируя этот пример, вы ни слова не сказали о личности самого Ионыча, а ведь хотели доказать, что негативным образом общество способно повлиять на человека слабого. А получилось, что не он виноват в том, что из думающего, увлеченного юноши он превратился в алчное и грубое существо.
Второй литературный пример хорошо бы вписался в ваши рассуждения, если бы в тезис вы добавили примерно такую мысль: "...И наоборот, человек сильного характера способен противостоять пагубному влиянию общества"...Тогда бы Чацкий отлично проиллюстрировал такую точку зрения. И ведь вывод вы делаете правильно: все зависит от самой личности.
К3 (логика и композиция) - 0 баллов.
Анализ К2 уже выявил логические неувязки вашего сочинения: тезис предполагает анализ не только "дурного общества", но и самой личности героя, оказавшейся не вполне стойкой. Кроме того, второй аргумент не привязан к тезису, и это подрывает логику изложения!
Здесь нарушена причинно-следственная связь. Общество влияет на человека уязвимого, именно поэтому и ты можешь попасть под это влияние, если слаб характером, духом.Попав в дурное общество, даже если у тебя прекрасное воспитание, но ты человек слабый, ты тоже можешь стать таким же, как и все в этом обществе. Поэтому общество сильно влияет на человека уязвимого, вкладывает в него качества, которые характерны этому обществу. Попав в дурное общество, даже если у тебя прекрасное воспитание, но ты человек слабый, ты тоже можешь стать таким же, как и все в этом обществе. Нарушена последовательность частей предложения (грамматическая ошибка), вследствие чего возникает и логическая ошибка.
Обратите внимание также на композиционное оформление: каждый абзац начинайте с отступа и делайте между ними пробелы.
Теперь об ошибках.
К4 (речевые ошибки) - 0 баллов.
Маленький отрывок - и столько повторяющихся слов! Общество - четырежды, человек - четырежды, важный - дважды. А ведь можно подобрать синонимы (окружение, среда, люди, которые рядом; человек, личность, индивид; важный, значимый, особенный).Человек становится личностью на протяжении всей своей жизни. Многое закладывает в него не только семья, но и общество, которое играет важную роль в социализации человека. Общество - это очень важный институт. Попав в дурное общество, даже если у тебя прекрасное воспитание, но ты человек слабый, ты тоже можешь стать таким же, как и все в этом обществе. Поэтому общество сильно влияет на человека уязвимого, вкладывает в него качества, которые характерны этому обществу.
Не вкладывает, а формирует, проявляет...заражает, в конце концов, этими качествами.Неоправданных повторов полно и в заключении.Итак, можно сделать вывод, что общество безусловно оказывает влияение на человека, но в основном всё зависит от самого индивида, который попадает в то или иное общество. Если он сильный, смелый, готовый отстаивать свои интересы, то общество не окажет негативного влияния, этот человек будет прогрессировать. Но если человек слабый, ещё ищущий себя, то такого человека дурное общество может сломать, направить на путь регресса. Семья Туркиных оказалась самой обычной, даже скучной, ничем не интересной. Вера Туркиных писала скучные романы, К концу рассказа, прожив в этом обществе большую часть своей жизни, он становится чёрствым, алчным, бездушным, неприятным человеком, обычным представителем того общества.
Чацкий - молодой перспективный юноша, был образованным, имел свои взгляды.Таким образом, Чацкий был человеком сильным, на которого, как бы общество не пыталось повлиять, он всё равно оставался собой, отвергая всё то, что ему пытались навязать. Попав в "фамусовское общество", которое имело устаревшие взгляды, для которого лицемерие, необразованность, прислуживание - было абсолютно нормальным явлением, Чацкий идёт на открытый конфликт, говоря, что это всё неправильно, так быть не должно. И здесь опять повторы.Даже когда все считали его безумцем, сумашедшим человеком, мнение этого общества его не волновало, и он не оказывался от своих взглядов и мнений.
Кроме того, "отказаться от взглядов" - выражение, не предполагающее при себе наличие слова "мнений".Уместнее здесь употребить слово "увлечённый" или добавить причастию зависимых слов: мечтами, планами, работой и т.д..Дмитрий Ионыч Старцев был воодушевлённым молодым человеком, когда только приехал в село Что значит "не то"? Надо бы пояснить, распространить эту мысль. Это в разговоре мы можем употребить такое выражение, но не в сочинении - оно предполагает знание литературных норм.Однако он попал не в то общество Что он впитывает? Необразованность? И опять односложное предложение.Это постепенно и впитывает Ионыч. Некрасиво звучит. Доктор становится таким спустя несколько лет, прожитых в этом городе. Чехов так описывает Старцева в последней части своего рассказа.К концу рассказа, прожив в этом обществе большую часть своей жизни, он становится чёрствым, алчным, бездушным, неприятным человеком, обычным представителем того общества. Лучше так: "Чацкий ... образованный, имеющий свои взгляды".Чацкий - молодой перспективный юноша, был образованным, имел свои взгляды. Давайте скажем так (раз мы утверждаем безусловное влияние общества на характер человека): "...но каково это влияние - разрушительно или положительно - зависит от самого человека..."Итак, можно сделать вывод, что общество безусловно оказывает влияение на человека, но в основном всё зависит от самого индивида, который попадает в то или иное общество. Применительно к характеру и действиям человека правильнее употребить краткую форму "готов".Если он сильный, смелый, готовый отстаивать свои интересы, то общество не окажет негативного влияния, этот человек будет прогрессировать.
Теперь о грамотности.
К 5 (наличие ошибок) - балл. Допустимо: 18, допущено: 7
Орфографические: 3 ошибкиНегрубая ошибка, пропуск буквы Т в слове "оказывался" и грубая - пропуск буквы С в слове "сумашедшим" (от "с ума сошел").Даже когда все считали его безумцем, сумашедшим человеком, мнение этого общества его не волновало, и он не оказывался от своих взглядов и мнений. Пыталось ведь! Поэтому НИ.Таким образом, Чацкий был человеком сильным, на которого, как бы общество не пыталось повлиять, он всё равно оставался собой, отвергая всё то, что ему пытались навязать. Буковка лишняя. Негрубая ошибка.Итак, можно сделать вывод, что общество безусловно оказывает влияение на человека, но в основном всё зависит от самого индивида, который попадает в то или иное общество.
Пунктуационные: 1 ошибкаМежду подлежащим и частью сказуемого здесь тире не требуется.Попав в "фамусовское общество", которое имело устаревшие взгляды, для которого лицемерие, необразованность, прислуживание - было абсолютно нормальным явлением, Чацкий идёт на открытый конфликт, говоря, что это всё неправильно, так быть не должно.
Грамматические: 3 ошибкиНарушена последовательность частей предложения, вследствие чего возникает и логическая ошибка. Следовало написать так: "Попав в дурное общество, ты тоже можешь стать таким же, ка к и все в этом обществе, если ты человек слабый, даже если у тебя прекрасное воспитание".Попав в дурное общество, даже если у тебя прекрасное воспитание, но ты человек слабый, ты тоже можешь стать таким же, как и все в этом обществе. Подлежащих - три, поэтому глагол-связку в сказуемом нужно употребить во множественном числе.Попав в "фамусовское общество", которое имело устаревшие взгляды, для которого лицемерие, необразованность, прислуживание - было абсолютно нормальным явлением, Чацкий идёт на открытый конфликт, говоря, что это всё неправильно, так быть не должно. Неверно составлено сложное предложение. Таким образом..., КОТОРЫЙ, как бы общество..., всё равно оставался собой...".Таким образом, Чацкий был человеком сильным, на которого, как бы общество не пыталось повлиять, он всё равно оставался собой, отвергая всё то, что ему пытались навязать.
Кристина! На сегодняшний день ваше сочинение оценивается на "незачет", хотя ошибок допущено не так и много. Следите за логикой своего рассуждения и за тем, чтобы примеры подтверждали мысли, высказанные вами в тезисе. Удачи!Баллы по критериям К1: 1; К2: 0; К3: 0; К4: 0; К5: 1;Итоговый балл - 0 Незачёт