Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Могут ли художественные произведения дать ответы на вопросы, волнующие современную молодёжь?

  • Тематическое направление: Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
    28.09.2020 21:28:23
    Автор: Светлана Орлова

    Для многих людей чтение является любимым времяпровождением. Зачастую, мы ищем в героях самих себя, анализируем их слова и поступки. Но иногда мы забываем о том, что художественные произведения  могут помочь ответить на многие вопросы, волнующие современную молодежь. Именно поэтому читая нужно быть внимательным и обращать даже на незначительные, как нам кажется, детали и понимать все эпизоды. Многие писатели поднимали вопросы, которые не теряют актуальности даже в наше время.

    Так например проблему нравственного выбора раскрывает В.Кондратьев в повести «Сашка». В самом начале герой сталкивается с тем, что ему нужно решить, будет ли он рисковать жизнью и здоровьем, чтобы помочь товарищу, или останется в безопасности. Сашка увидел на мёртвом немце валенки, которые были нужны болеющему Ротному, и решил их снять. Он не побоялся быть убитым или раненым, ему было важнее самочувствие его товарища. В этом эпизоде вы видим, что главный герой повести совершает, с точки зрения морали, правильный поступок. Таким образом в книге «Сашка» мы можем найти ответ на вопрос, как правильнее поступать в спорных и трудных ситуациях.

    В качестве второго примера можно привести рассказ А.Чехова «Ионыч». Главной проблемой, на которой заостряет внимание писатель, является нравственная деградация личности. Полный энтузиазма и амбиций Старцев в самом начале мечтает добиться своей цели, считает смыслом жизни любовь, дружбу, помощь нуждающимся. Но обстоятельства меняются, отказ любимой девушки и давление общества приводят к тому, что главный герой меняется. Теперь его интересует помощь малообеспеченным людям и возвышенные чувства, а материальные блага. Старцев является примером духовного падения человека, он потерял себя и начал не жить, а существовать как и его окружение. А.П.Чехов показывает читателю, к чему приводит утрата моральных ценностей и что нужно делать, чтобы не допустить такого исхода. По мнению автора, чтобы оставаться высокодуховной личностью, необходимо уделять время своему развитию.

    Подводя итог, я бы хотела сказать, что практически во всех художественных произведениях поднимаются проблемы, актуальные для нашего поколения. Читая, мы можем найти ответы на интересующие нас вопросы. Именно поэтому литература является кладезью знаний, которая может помочь нам справиться со многими трудностями
    Количество слов - 326

    Рецензент: Елена Дудина
    Здравствуйте, Светлана!

    У вас получилось неплохое сочинение, но есть подозрения, что вы частично списали его из интернета. Это подозрение относится к абзацу про "Сашку". Будьте осторожны: даже фрагментарное списывание приведет в обнулению всех балов на итоговом сочинении.

    По критериям вашу работу можно оценить следующим образом.

    К1: соответствие теме + 1 балл.

    Вы даете формальный ответ на вопрос темы, однако этот ответ не сопровождаете доводами. А доводы должны были показать, какие именно вопросы, волнующие современную молодежь, раскрываются в художественных произведениях. Ваш тезис получился скупым и неразвернутым. Поработайте над этим.

    К2: литературный пример + 1 балл.

    Предпринята слабая попытка анализа произведений в аспекте заданной темы. Однако из-за неточного тезиса эти примеры кажутся неубедительными. Нет четкости в построении мысли: у современной молодежи есть вопрос - в литературе есть на него ответ. Так, в примере про "Сашку" неясно, почему именно поступок Сашки расценивается как правильный. А второй пример и вовсе не отсылает ни к какому вопросу, интересующему современную молодежь.

    К3: логика + 1 балл.

    Коммуникативный замысел прослеживается, но сочинение распадается на разрозненные куски: примеры слабо связаны с тезисом, а вывод дублирует уже прозвучавшие ранее мысли. Следует более тщательно продумывать структуру сочинения.

    Теперь его интересует помощь малообеспеченным людям и возвышенные чувства, а материальные блага.
    Видимо, вы хотели сказать, что теперь его НЕ интересует помощь... Такие ошибки могут оказаться фатальными: вы искажаете содержание произведения. На ЕГЭ за это лишают балла.

    К4: речь + 1 балл.

    Речь выразительная, синтаксические структуры разнообразны.
    Именно поэтому читая нужно быть внимательным и обращать ВНИМАНИЕ даже на незначительные, как нам кажется, детали и понимать все эпизоды.
    Пропущено слово, если его вставить, возникнет тавтология. Фразу необходимо перестроить.
    Но обстоятельства меняются, отказ любимой девушки и давление общества приводят к тому, что главный герой меняется.
    Повторы.

    К5: грамотность + 1 балл, всего допущено ошибок: 5


    Пунктуация
    Зачастую, мы ищем в героях самих себя, анализируем их слова и поступки.
    Лишняя запятая.
    Так например проблему нравственного выбора раскрывает В.Кондратьев в повести «Сашка».
    Вводное слово, нужны запятые.
    Полный энтузиазма и амбиций ЗПТ Старцев в самом начале мечтает добиться своей цели, считает смыслом жизни любовь, дружбу, помощь нуждающимся.
    Обособленное определение.
    Старцев является примером духовного падения человека, он потерял себя и начал не жить, а существовать ЗПТ как и его окружение.
    Пропущена запятая.

    Грамматика
    Именно поэтому литература является кладезью знаний, которая может помочь нам справиться со многими трудностями
    Кладезь мужского рода, т.е. кладезем.

    Итак, Светлана, ваше сочинение оценивается на "зачет", но оно нуждается в серьезной доработке в части логики и анализа произведений.

    Удачи!



    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку